Разделы презентаций


КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Содержание

Конкуренция это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Слайд 2Конкуренция
это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке

за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения

на этой основе максимально возможной прибыли.
Конкуренция   это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта

Слайд 3Конкурентоспособность фирмы
это возможность эффективной хозяйственной деятельности и её

практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Реализация обеспечивается всем

комплексом имеющихся у фирмы средств.
Конкурентоспособность фирмы  это возможность эффективной хозяйственной деятельности и её практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка.

Слайд 4Конкурентоспособность товара (КСП товара)
совокупность качественных и стоимостных характеристик

товара, обеспечивающая удовлетворение конкретных потребностей покупателя.
(КСП товара)
это

синтетический показатель, отражающий степень эффективности многих факторов: конструкторских, производственных, сбытовых, посреднических.
Конкурентоспособность товара  (КСП товара)  совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретных потребностей покупателя.

Слайд 5Многоугольник конкурентоспособности
концепция
качество
цена
финансы
сбыт
сервис
внешняя экономическая политика
послепродажная
подготовка
Фирма А
Фирма Б
Фирма В

Многоугольник конкурентоспособностиконцепциякачествоценафинансысбытсервисвнешняя экономическая политикапослепродажная подготовкаФирма АФирма БФирма В

Слайд 6Качество (Международная организация по стандартизации ISO)
это совокупность характеристик

объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

Качество  (Международная организация по стандартизации ISO)  это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять

Слайд 7Составляющие качества:
Определение потребностей рынка (качество выбора потребителя)
Качество проектирования продукта


Качество процесса производства
Соответствие качества конечной продукции проекту
Качество послепродажного

обслуживания

Составляющие качества:Определение потребностей рынка (качество выбора потребителя) Качество проектирования продукта Качество процесса производства Соответствие качества конечной продукции

Слайд 8Объекты качества:
деятельность или процесс;
продукция , которая, в свою очередь, может

быть материальной, нематериальной или комбинацией из них;
организация, система или отдельное

лицо;
любая комбинация из них

Объекты качества:деятельность или процесс; продукция , которая, в свою очередь, может быть материальной, нематериальной или комбинацией из них; организация,

Слайд 9Показатели качества продукции:

Показатели качества продукции:

Слайд 10Показатели качества продукции:

Показатели качества продукции:

Слайд 11Показатели качества услуг:
окружающая среда; 
надежность; 
психологические свойства (эмпатия); 
коммуникабельность ;
доступность; 
гарантия (страховка)

Показатели качества услуг:окружающая среда; надежность; психологические свойства (эмпатия); коммуникабельность ;доступность; гарантия (страховка)

Слайд 12Всеобщее управление качеством (Total Quality Management)
это принципиально новый

подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов

и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management)  это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный

Слайд 13Основные цели TQM:
ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;
возведение

качества в ранг цели предпринимательства;
оптимальное использование всех ресурсов организации.

Основные цели TQM:ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей; возведение качества в ранг цели предпринимательства; оптимальное использование всех

Слайд 14Основные элементы модели TQM:

Основные элементы модели TQM:

Слайд 15 Использование методологии ТQМ обеспечивает следующие преимущества:
Увеличение прибыли
Обеспечение экономической

устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
Улучшение имиджа

и репутации фирмы
Повышение качества управленческих решений
Внедрение новейших достижений
Увеличение производительности труда
Повышение качества и конкурентоспособности продукции
Рост степени удовлетворенности клиентов
Использование методологии ТQМ обеспечивает следующие преимущества:  Увеличение прибыли Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования

Слайд 16Внедрение системы TQM на российских предприятиях:
Во-первых, необходимо взять за основу стандарты

ИСО-9000;
Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы

ТQМ;
В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству.
Внедрение системы TQM на российских предприятиях:Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000; Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления

Слайд 17Проблемы при внедрении концепции TQM:
Сопротивление персонала нововведениям;
Ограниченное понимание менеджерами

разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации;
Подход к совершенствованию

качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании;
Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

Проблемы при внедрении концепции TQM:Сопротивление персонала нововведениям; Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности

Слайд 18Японские модели управления качеством
КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Сircle)
Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ»


Система JIT (Just-In-Time)
Система КАНБАН

Японские модели управления качествомКРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Сircle) Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ» Система JIT (Just-In-Time) Система КАНБАН

Слайд 19Кружки качества
это добровольные объединения работников организаций различного уровня

и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий

по совершенствованию качества
Кружки качества  это добровольные объединения работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время

Слайд 20Принципы кружков качества:
добровольности участия;
регулярности собраний;
конкретности решаемых проблем;
выявления,

изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения.

Принципы кружков качества:добровольности участия; регулярности собраний; конкретности решаемых проблем; выявления, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения.

Слайд 21Основные результаты деятельности кружков качества

Основные результаты деятельности кружков качества

Слайд 22Программа «Пяти нулей»
Каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее:
принимать дефектную продукцию

с предыдущей операции;
создавать условия для появления дефектов;
передавать дефектную продукцию

на следующую операцию;
вносить изменения в технологию;
повторять ошибки.

Программа «Пяти нулей»Каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее: принимать дефектную продукцию с предыдущей операции; создавать условия для появления дефектов;

Слайд 23 Система JIT (Just-In-Time)- «точно вовремя»
ведет к эффективным действиям

по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время

и место.
Система JIT (Just-In-Time)- «точно вовремя»    ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или

Слайд 24 Система КАНБАН
микрологистическая система корпоративного управления производством и снабжением.


Начинает изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда

на нее есть определенный заказчик (потребитель).
Система КАНБАН    микрологистическая система корпоративного управления производством и снабжением.  Начинает изготавливать конкретный образец

Слайд 25Принципы системы «КАНБАН»:
усиленный контроль качества;
поставка продукции заказчику точно в срок;


наладка оборудования, исключающая брак;
сокращение числа поставщиков комплектующих;
максимальное приближение

смежников к головному (как правило, сборочному) заводу.

Принципы системы «КАНБАН»:усиленный контроль качества; поставка продукции заказчику точно в срок; наладка оборудования, исключающая брак; сокращение числа поставщиков

Слайд 26 Положения модели EFQM:
В центре внимания — клиент;
Сотрудничество с поставщиками;
Повышение квалификации и участия

персонала;
Процессы и факты;
Непрерывное совершенствование и новаторство;
Руководство и последовательность в достижении целей;
Взаимная

ответственность;
Распределение результатов.

Положения модели EFQM:      В центре внимания — клиент;

Слайд 27Критерии ЕFQМ можно разбить на две группы:
Предпринимаемые усилия;
Результаты.

Критерии ЕFQМ можно разбить на две группы:Предпринимаемые усилия; Результаты.

Слайд 28СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА КРИТЕРИЕВ ЕFQМ :

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА  КРИТЕРИЕВ ЕFQМ :

Слайд 29РОССИЙСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции)
Концепция

КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий)
Концепция НОРМ
Концепция КСУКП

(Комплексная система управления качеством продукции)

РОССИЙСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИКонцепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции) Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий) Концепция

Слайд 30 Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции)
в основу был положен

механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции,

а их причин.

Концепция БИП (Бездефектного Изготовления Продукции)    в основу был положен механизм активизации участников производственного процесса,

Слайд 31 Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий)
универсальность (возможность использования

в других отраслях промышленности);
комплексное обеспечение качества продукции;
проведение исследований, направленных на повышение

качества продукции и развитие опытно-конструкторских служб предприятия;
организация всестороннего учета качества выпускаемой продукции;
концентрация внимания на качестве продукции на стадии ее разработки;
привлечение к совершенствованию продукции потребителей.

Концепция КАНАРСПИ (Качество, Надежность, Ресурс с Первых Изделий)  универсальность (возможность использования в других отраслях промышленности);комплексное обеспечение качества

Слайд 32 Концепция НОРМ
особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии,

обеспечивающих повышение технического уровня и качества изделия.

Концепция НОРМ    особое внимание уделялось разработке конструкции и технологии, обеспечивающих повышение технического уровня и качества

Слайд 33 Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции)

Главная цель системы заключалась в обеспечении высоких и устойчивых темпов роста качества

продукции, выпускаемой предприятием, за счет:
создания и освоения новых высококачественных видов продукции;
своевременной постановки на производство новой продукции;
снятия с производства морально устаревшей продукции;
улучшения показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации.

Концепция КСУКП (Комплексная система управления качеством продукции)     Главная цель системы заключалась в обеспечении

Слайд 34Недостатки отечественных систем управления качеством:
слабое методическое руководство со стороны отраслевых и головных

организаций по стандартизации и управлению качеством
пассивность руководителей предприятий в вопросах создания и совершенствования

систем управления качеством
формальное отношение к организации систем управления качеством
недооценку роли обучения персонала методам управления качеством
работу по управлению качеством возглавляли отделы технического контроля, а не первые руководители предприятия, что создавало противоречия между руководителями и ОТК при работе «на план» и «за качество»
недостаточность стимулирования производства высококачественной продукции
недостаточный уровень материально-технического, технологического и метрологического обеспечения производства

Недостатки отечественных систем управления качеством:слабое методическое руководство со стороны отраслевых и головных организаций по стандартизации и управлению качеством пассивность руководителей предприятий

Слайд 35Критерии оценки качества работы организации в рамках Российского конкурса качества
Роль руководства

в организации работ (100 баллов).
Использование потенциала персонала (120 баллов).
Планирование в области качества

(100 баллов).
Рациональное использование ресурсов (100 баллов).
Управление технологическими процессами (130 баллов).
Удовлетворенность персонала работой в организации (90 баллов).
Удовлетворенность потребителей (180 баллов).
Результаты деятельности организации (120 баллов).
Безопасность продукции для общества (60 баллов).

Критерии оценки качества работы организации в рамках Российского конкурса качестваРоль руководства в организации работ (100 баллов). Использование потенциала персонала (120 баллов).

Слайд 36Оценка качества
может рассматриваться как основа формирования механизма управления

качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

Оценка качества  может рассматриваться как основа формирования механизма управления качеством продукции на всех стадиях ее жизненного цикла.

Слайд 37В процессе оценки качества используются следующие термины:
градация качества — категория, или

разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными требованиями к качеству
уровень

качества — относительная характеристика, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей (при количественной статистической оценке)
мера качества — при выполнении точных технических оценок
относительное качество — при сравнении объектов
требования к качеству — выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки

В процессе оценки качества используются следующие термины:градация качества — категория, или разряд, присвоенные объектам одинакового функционального назначения, но с различными

Слайд 38Основные типы показателей качества:

Основные типы показателей качества:

Слайд 40Квалиметрия
это наука изучающая теоретические и прикладные проблемы оценки

качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем)

Квалиметрия  это наука изучающая теоретические и прикладные проблемы оценки качества объектов (изделий, услуг, процессов, систем)

Слайд 41 Квалиметрия ставит перед собой три основные практические задачи:
разработку методов

определения численных значений показателей качества продукции, сбора и обработки данных для

установления требований к точности показателей
разработку единых методов измерения и оценки показателей качества
разработку единичных, комплексных и интегральных показателей качества продукции

Квалиметрия ставит перед собой три основные практические задачи:  разработку методов определения численных значений показателей качества

Слайд 42Методы оценки качества, используемые в квалиметрии:
Инструментальный;
Расчетный;
Статистический;
Органолептический;
Экспертный;
Социологический;
Комбинированный

Методы оценки качества, используемые в квалиметрии:Инструментальный;Расчетный;Статистический;Органолептический;Экспертный;Социологический;Комбинированный

Слайд 43Контроль качества
это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки

параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями к этим параметрам (показателями

качества)
Контроль качестваэто деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки параметров объекта и сравнение полученных величин с установленными требованиями

Слайд 44Современные инструменты контроля качества

это методы, которые

используются для решения задачи количественной оценки параметров качества.

Современные инструменты контроля качества   это методы, которые используются для решения задачи количественной оценки параметров качества.

Слайд 45Основные методы или инструменты контроля качества
контрольный листок
гистограмма
диаграмма

разброса
диаграмма Парето
стратификация (расслоение)
диаграмма Исикавы (причинно-следственная диаграмма)
контрольная

карта

Основные методы или инструменты контроля качества контрольный листок гистограмма диаграмма разброса диаграмма Парето стратификация (расслоение) диаграмма Исикавы

Слайд 46Инструменты контроля качества

Инструменты контроля качества

Слайд 47Контрольный листок
это инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения

для облегчения дальнейшего использования собранной информации

Контрольный листок  это инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации

Слайд 48Контрольный листок

Контрольный листок

Слайд 50Гистограмма
это инструмент, позволяющий зрительно оценить закон распределения статистических

данных

Гистограмма  это инструмент, позволяющий зрительно оценить закон распределения статистических данных

Слайд 51Диаграмма разброса
инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между

парами соответствующих переменных

Диаграмма разброса  инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных

Слайд 52Диаграмма Парето
инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих

проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать.

Диаграмма Парето  инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать

Слайд 53Метод расслаивания исследуемых статистических данных (стратификации)
это инструмент, позволяющий произвести

селекцию данных, отражающую требуемую информацию о процессе.
Расслаивание может осуществляться по следующим

критериям:
расслаивание по исполнителям — по квалификации, полу, стажу работы и т.д.
расслаивание по машинам и оборудованию — по новому и старому оборудованию, марке, конструкции, выпускающей фирме и т.д.
расслаивание по материалу — по месту производства, фирме-производителю, партии, качеству сырья и т.д.
расслаивание по способу производства — по температуре, технологическому приему, месту производства и т.д.
расслаивание по измерению — по методу, измерения, типу измерительных средств или их точности и т.д.

Метод расслаивания исследуемых статистических данных (стратификации)  это инструмент, позволяющий произвести селекцию данных, отражающую требуемую информацию о процессе. Расслаивание

Слайд 54Диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма) 
инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные

факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).

Диаграммы Исикавы (причинно-следственная диаграмма)   инструмент, позволяющий выявить наиболее существенные факторы (причины), влияющие на конечный результат (следствие).

Слайд 55





















Где:
Система причинных факторов
Основные факторы производства
Материалы
Операторы
Оборудование


Методы операций
Измерения
Процесс
Следствие
Параметры качества
Показатели качества
Контроль

процесса по фактору качества

Где: Система причинных факторов Основные факторы производства Материалы Операторы Оборудование Методы операций Измерения Процесс Следствие Параметры качества

Слайд 56Диаграмма Исикавы

Диаграмма Исикавы

Слайд 57Контрольные карты
инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать

на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявляемых к процессу

требований
Контрольные карты  инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его

Слайд 58Контрольная карта

Контрольная карта

Слайд 59Стандарт
нормативный документ, в котором могут устанавливаться правила, общие

принципы, характеристики, требования или методы, касающиеся определенных требований стандартизации, и который

направлен на достижения оптимальной степени упорядоченности в определенной области.

Стандарт   нормативный документ, в котором могут устанавливаться правила, общие принципы, характеристики, требования или методы, касающиеся определенных

Слайд 60Стандарты, действующие на территории Российской Федерации:
ГОСТ Р — государственный стандарт РФ


ОСТ — отраслевой стандарт
ТУ — технические условия
СТП — стандарты предприятий и объединений

(союзов, концернов, акционерных обществ и др.)
СТО — стандарты научно-технических и инженерных обществ
ГОСТ — межгосударственный стандарт СНГ
ИСО (ISO) — международный стандарт

Стандарты, действующие на территории Российской Федерации:ГОСТ Р — государственный стандарт РФ ОСТ — отраслевой стандарт ТУ — технические условия СТП —

Слайд 61В нашей стране разработаны следующие стандарты на продукцию:
стандарты общих технических условий, которые

должны содержать общие требования к группам однородной продукции
стандарты технических условий,

которые должны содержать требования к конкретной продукции

В нашей стране разработаны следующие стандарты на продукцию:стандарты общих технических условий, которые должны содержать общие требования к группам однородной продукции

Слайд 62 Стандарт общих технических условий содержит следующие разделы:
классификация, основные параметры

и (или) размеры
общие технические требования
требования безопасности
требования охраны окружающей

среды
методы контроля
правила приемки
транспортирование и хранение
указания по эксплуатации (ремонту, утилизации)
гарантии изготовителя

Стандарт общих технических условий содержит следующие разделы:  классификация, основные параметры и (или) размеры общие технические требования

Слайд 63«Общие технические требования»
характеристики (показатели) качества
требования к сырью, материалам, покупным изделиям


комплектность
маркировка
упаковка

«Общие технические требования»характеристики (показатели) качества требования к сырью, материалам, покупным изделиям комплектность маркировка упаковка

Слайд 64Формы подтверждения соответствия:
Подтверждение соответствия на территории Российской

Федерации может носить добровольный или обязательный характер

Добровольное

подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации

Формы подтверждения соответствия:   Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер

Слайд 65 Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии

(декларирование соответствия)
обязательной сертификации

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:  принятия декларации о соответствии (декларирование соответствия) обязательной сертификации

Слайд 66Сертификация
деятельность органов по сертификации подтверждения соответствия объектов

требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров

Сертификация   деятельность органов по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям

Слайд 67Результатом сертификации является
документ, называемый сертификатом соответствия, подтверждающий соответствие

объекта сертификации
всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством.

Этот документ практически означает допуск товара (услуги) на рынок.

Результатом сертификации является  документ, называемый сертификатом соответствия, подтверждающий соответствие объекта сертификации  всем минимальным требованиям, установленным

Слайд 69Обязательная сертификация
является средством государственного контроля над безопасностью продукции.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в

обращение на территории Российской Федерации (18 систем обязательной сертификации, установленных законами РФ).
Обязательная сертификация  является средством государственного контроля над безопасностью продукции. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только

Слайд 70Добровольная сертификация
проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем

и органом по сертификации (более 100 систем).

Согласно действующему Федеральному Закону

РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ  «О техническом регулировании» добровольная сертификация не может заменить обязательную
Добровольная сертификацияпроводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между заявителем и органом по сертификации (более 100 систем).  Согласно

Слайд 71Участники сертификации ГОСТ Р:
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии(Госстандарт

России) как национальный орган сертификации;
государственные органы управления, выполняющие работы

по сертификации;
центральные и территориальные сертификационные органы;
органы по сертификации;
юридические лица в роли органов добровольной сертификации;
испытательные лаборатории (центры);
производители продукции (исполнители работ и услуг);
продавцы.

Участники сертификации ГОСТ Р:Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии(Госстандарт России) как национальный орган сертификации; государственные органы

Слайд 72
С 1993 г. Госстандарт ежегодно определяет перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В этот

перечень в первую очередь включаются товары и услуги, на которые в государственных стандартах установлены

требования по обеспечению:
безопасности жизни и здоровья потребителей;
безопасности имущества потребителей;
охраны окружающей среды.

С 1993 г. Госстандарт ежегодно определяет перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В этот перечень в первую очередь включаются товары и услуги, на которые

Слайд 73 Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства

РФ № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг,

подлежащих обязательной сертификации» и Постановлением Госстандарта РФ N 64 «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрена их обязательная сертификация»от 30.07.2002 г.
Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержден Постановлением Правительства РФ № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации,

Слайд 74Для подтверждения соответствия продукции при сертификации проводятся следующие операции:
испытания

продукции (первичные, при выдаче сертификата, или периодические повторные, в рамках инспекционного

контроля);
оценка производства (первичная и последующая, в рамках инспекционного контроля)

Для подтверждения соответствия продукции при сертификации проводятся следующие операции:  испытания продукции (первичные, при выдаче сертификата, или

Слайд 75Порядок проведения сертификации в системе ГОСТ Р:

Порядок проведения сертификации в системе ГОСТ Р:

Слайд 76Международная стандартизация (По определению Международной организации по стандартизации (ISO))
«процесс

установления и применения правил с целью упорядочения в данной области на пользу и при участии

всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения всеобщей максимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности»

Международная стандартизация  (По определению Международной организации  по стандартизации (ISO))  «процесс установления и применения правил с целью упорядочения в данной

Слайд 77Функции международной стандартизации:
упорядочивание объектов (продукции, работ, услуг, процессов), создаваемых людьми

в разных странах;
закрепление в нормативных документах оптимальных требований к упорядоченным объектам;
установление

правил применения этих нормативных документов.

Функции международной стандартизации:упорядочивание объектов (продукции, работ, услуг, процессов), создаваемых людьми в разных странах; закрепление в нормативных документах оптимальных требований

Слайд 78Роль международной стандартизации:
Обеспечивает взаимозаменяемость элементов сложной продукции;
Сближает уровень качества

товаров, производимых в разных странах;
Содействует взаимообмену научно-технической информацией;
Содействует международной

торговле;
Ускоряет научно-технический прогресс участников международных организаций.

Роль международной стандартизации:Обеспечивает взаимозаменяемость элементов сложной продукции; Сближает уровень качества товаров, производимых в разных странах; Содействует взаимообмену научно-технической

Слайд 79Принципы международной стандартизации:
1. Комплексность стандартизации;
2. Опережающее развитие стандартизации;
3.

Классификация.

Принципы международной стандартизации:1. Комплексность стандартизации; 2. Опережающее развитие стандартизации; 3. Классификация.

Слайд 80 Международная организация по стандартизации (International Standart Organization) или сокращенно ISO (ИСО)
создана

решением комитета по координации стандартов ООН в 1946 г., официальную деятельность начала с февраля

1947 г.
Основная цель - «содействие стандартизации в мировом масштабе».
Международная организация по стандартизации (International Standart Organization) или сокращенно ISO (ИСО)создана решением комитета по координации стандартов ООН в 1946 г.,

Слайд 81Основные функции ИСО:
установление международных стандартов с согласия всех членов ИСО;
содействие

внедрению и облегчению применения новых прогрессивных стандартов;
организация обмена информацией о работах

своих членов и технических комитетов;
сотрудничество с другими международными организациями.

Основные функции ИСО:установление международных стандартов с согласия всех членов ИСО; содействие внедрению и облегчению применения новых прогрессивных стандартов; организация

Слайд 82Официальными лицами ИСО являются:
президент;
вице-президент;
казначеи;
генеральный секретарь.
Высшим

руководящим органом ИСО является Генеральная Ассамблея

Официальными лицами ИСО являются: президент; вице-президент; казначеи; генеральный секретарь. Высшим руководящим органом ИСО является Генеральная Ассамблея

Слайд 83 Специальные комитеты для работы по отдельным направлениям деятельности ИСО:
1. КАСКО —

деятельность комитета по оценки соответствия
2. ДЕВКО — деятельность комитета по оказанию помощи

развивающимся странам
3. КОПОЛКО — деятельность комитета по защите интересов потребителей

Специальные комитеты для работы по отдельным направлениям деятельности ИСО:1. КАСКО — деятельность комитета по оценки соответствия 2. ДЕВКО — деятельность

Слайд 84Стандарты серии ISO-9000: 
это пакет документов по обеспечению качества, подготовленный

членами международной делегации, известной как «ISO/Технический комитет 176» (ISO/TC 176).

Эти стандарты содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает.
Стандарты серии ISO-9000:   это пакет документов по обеспечению качества, подготовленный членами международной делегации, известной как «ISO/Технический комитет

Слайд 85Документы входят в серию стандартов ISO-9000:
ISО-8402, содержит словарь основных терминов по качеству;


ISО-9000, представляет собой руководящие указания по выбору и применению стандартов этой серии;


ISО-9001 (в редакциях до 2000 года ISО 9001, 9002, 9003) излагает модели системы и требования по обеспечению качества на различных этапах жизненного цикла продукции;
ISО-9004 содержит рекомендации по общему руководству качеством и элементы системы качества.
«поддерживающие стандарты» по составлению Руководства и документов по качеству, аудиту системы качества, проведению обучения и т.д. ISО 10001 — 10020.

Документы входят в серию стандартов ISO-9000:ISО-8402, содержит словарь основных терминов по качеству; ISО-9000, представляет собой руководящие указания по выбору и применению

Слайд 86Международные стандарты ISO 14000: 
предназначены для обеспечения организаций элементами

эффективной системы управления окружающей средой, которые могут быть объединены с другими

элементами административного управления с целью достижения экологических и экономических целей.
Международные стандарты ISO 14000:   предназначены для обеспечения организаций элементами эффективной системы управления окружающей средой, которые могут

Слайд 87 Типовое положение системы ISO 14000 заключается в том, чтобы в каждой организации

должны быть:
документы, описывающие принципы создания и использования систем экологического менеджмента

(СЭМ);
инструменты экологического контроля и оценки;
стандарты, ориентированные на продукцию.

Типовое положение системы ISO 14000 заключается в том, чтобы в каждой организации должны быть:  документы, описывающие

Слайд 88 Международными стандартами семейства ИСО 9000, используемыми в России для целей сертификации,

являются:
1. ISО 9000—2:1993. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть

2: Общие руководящие указания по применению ИСО 9001,9002 и 9003;
2. ISO 9001:1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании;
3. ISО 9002:1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании;
4. ISО 9003:1994. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях;
5. ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
6. ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Системы менеджмента качества. Требования.
7. ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
8. ГОСТ Р ИСО 19011 - 2003. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

Международными стандартами семейства ИСО 9000, используемыми в России для целей сертификации, являются:1. ISО 9000—2:1993. Общее руководство качеством

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика