Слайд 1
ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ НА СЛУХ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Первоначальный этап развития речевого слуха
  Работа по развитию слуха
                                                            
                                    
начинается с обучения различению на слух речевого материала. Сначала она
                                    ведется на материале звукоподражаний, затем к ним добавляются лепетные слова, например, ляля, утя, биби и т.п., потом полные слова, такие как мама, папа, имя ребенка, дом, рыба, лопата, зайка, бабуля, туфли, пальто и т.д. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3 Фразы вводятся в набор с уже знакомыми на слух
                                                            
                                    звукоподражаниями и словами
  (подбираются соответсвующие картинки и фотографии, а
                                    к ним соответствующие таблички). 
Различение и опознавание фразового материала.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Введение фраз- поручений
дошкольники различают на слух поручения, состоящие из:
двух разных
                                                            
                                    
глаголов и существительных (например, дай мяч - убери барабан); 
двух
                                    разных глаголов и одного существительного (например, дай мяч - убери мяч); 
двух разных глаголов дай и убери с двумя (тремя и т.п.) существительными, например: дай юлу (самолет и т.п.) - убери рыбу (юлу, самолет).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Методика работы над фразами-поручениями такова:
Восприятие на слухо-зрительной основе звучания каждого
                                                            
                                    
поручения в качестве образца. 
Обучение различению данных поручений на слухо-зрительной
                                    основе. 
Восприятие на слух звучания каждого поручения в качестве образца. 
4  Различение на слух фраз- поручений.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Распознавание на слух речевого материала
  Для развития собственно слуховых
                                                            
                                    
возможностей детям предлагается на слух и малознакомый и незнакомый материал
                                    (слова и фразы).Малознакомый и незнакомый материал –это речевой материал, который не был в слуховой тренировке. Ребенок должен как можно точнее повторить, что он услышал. При этом каждая речевая единица, не воспринятая точно, может повторяться педагогом до 5-ти раз (после каждого предъявления ребенок воспроизводит услышанное). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7  Главной задачей работы со слабослышащими детьми является формирование
                                                            
                                    
у них разборчивого восприятия речи.
  В первую очередь следует
                                    стремиться к увеличению «процента» точности восприятия, а не к увеличению расстояния. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8  Глухие же дети, в большинстве своем, затрудняются в
                                                            
                                    
распознавании на слух незнакомого материала. С ними эта работа начинается
                                    позже, как правило, на третьем году обучения и проводится на небольшом по объему речевом материале слов и фраз. С этого времени каждая новая (не знакомая по звучанию) фраза (слово) предъявляется сразу на слух, а не на слухо-зрительной основе, как было ранее. На этом же занятии ребенка учат различать на слух этот новый речевой материал, а затем и опознавать его на слух.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Восприятие на слух текстов
  В дошкольный период неслышащих детей
                                                            
                                    
учат узнавать на слух знакомые им стихи и песенки (а
                                    слабослышащих - и знакомые сказки и рассказы). Кроме того, глухих дошкольников подготавливают к восприятию на слух небольших текстов, а с детьми с тугоухостью проводится большая работа по совершенствованию их возможностей воспринимать на слух разнообразные тексты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Методика работы по подготовке к восприятию на слух текстов такова:
                                                            
                                    
 Педагог произносит обе фразы, которые ребенок воспринимает слухо-зрительно (ни
                                    соответствующая картинка, ни таблички ему не показываются). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Педагог показывает ребенку написанную на табличке первую фразу и произносит
                                                            
                                    
ее за экраном, затем то же проделывает со второй фразой
                                    (он дал образец звучания данного материала); дошкольник повторяет сказанное.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Перед ребенком лежат соответствующая картинка и написанные на табличке соответствующие
                                                            
                                    
фразы. Педагог предлагает ему различить речевой материи на слух. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Перед ребенком вновь находятся и картинка, и написанные на табличке
                                                            
                                    
фразы. Педагог предъявляет ему на слух вопросы и задания. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Как правило, работа с данным речевым материалом проводится в течение
                                                            
                                    
трех- пяти занятий. 
При этом:
на первом занятии педагог предъявляет материал
                                    на слухо-зрительной основе, дает образец его звучания и начинает обучение его различению на слух;
на втором занятии продолжается его различение на слух 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Педагог воспроизводит за экраном текст целиком 1-2 раза. После каждого
                                                            
                                    его предъявления ребенок должен воспроизвести, что он услышал.
Педагог предъявляет текст
                                    пофразно.
Педагог вновь воспроизводит за экраном весь рассказ. Ребенок слушает его с опорой на лежащий перед ним текст. 
Методика работы по восприятию текстов на слух 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Педагог предлагает различать на слух предложения, словосочетания и слова из
                                                            
                                    
текста, в том числе и с некоторыми изменениями (перестановками, дополнениями
                                    и т.п.). 
Педагог предлагает ребенку отвечать на вопросы и выполнять задания, принятые на слух.