Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ НА СЛУХ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА

Содержание

Первоначальный этап развития речевого слуха Работа по развитию слуха начинается с обучения различению на слух речевого материала. Сначала она ведется на материале звукоподражаний, затем к ним добавляются лепетные слова, например,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ НА СЛУХ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА

ОБУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЮ НА СЛУХ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 2Первоначальный этап развития речевого слуха
Работа по развитию слуха

начинается с обучения различению на слух речевого материала. Сначала она

ведется на материале звукоподражаний, затем к ним добавляются лепетные слова, например, ляля, утя, биби и т.п., потом полные слова, такие как мама, папа, имя ребенка, дом, рыба, лопата, зайка, бабуля, туфли, пальто и т.д.
Первоначальный этап развития речевого слуха  Работа по развитию слуха начинается с обучения различению на слух речевого

Слайд 3 Фразы вводятся в набор с уже знакомыми на слух

звукоподражаниями и словами
(подбираются соответсвующие картинки и фотографии, а

к ним соответствующие таблички).

Различение и опознавание фразового материала.

Фразы вводятся в набор с уже знакомыми на слух звукоподражаниями и словами  (подбираются соответсвующие картинки

Слайд 4Введение фраз- поручений
дошкольники различают на слух поручения, состоящие из:
двух разных

глаголов и существительных (например, дай мяч - убери барабан);
двух

разных глаголов и одного существительного (например, дай мяч - убери мяч);
двух разных глаголов дай и убери с двумя (тремя и т.п.) существительными, например: дай юлу (самолет и т.п.) - убери рыбу (юлу, самолет).
Введение фраз- порученийдошкольники различают на слух поручения, состоящие из:двух разных глаголов и существительных (например, дай мяч -

Слайд 5Методика работы над фразами-поручениями такова:
Восприятие на слухо-зрительной основе звучания каждого

поручения в качестве образца.
Обучение различению данных поручений на слухо-зрительной

основе.
Восприятие на слух звучания каждого поручения в качестве образца.
4 Различение на слух фраз- поручений.
Методика работы над фразами-поручениями такова:Восприятие на слухо-зрительной основе звучания каждого поручения в качестве образца. Обучение различению данных

Слайд 6Распознавание на слух речевого материала
Для развития собственно слуховых

возможностей детям предлагается на слух и малознакомый и незнакомый материал

(слова и фразы).Малознакомый и незнакомый материал –это речевой материал, который не был в слуховой тренировке. Ребенок должен как можно точнее повторить, что он услышал. При этом каждая речевая единица, не воспринятая точно, может повторяться педагогом до 5-ти раз (после каждого предъявления ребенок воспроизводит услышанное).
Распознавание на слух речевого материала  Для развития собственно слуховых возможностей детям предлагается на слух и малознакомый

Слайд 7 Главной задачей работы со слабослышащими детьми является формирование

у них разборчивого восприятия речи.
В первую очередь следует

стремиться к увеличению «процента» точности восприятия, а не к увеличению расстояния.
Главной задачей работы со слабослышащими детьми является формирование у них разборчивого восприятия речи.  В

Слайд 8 Глухие же дети, в большинстве своем, затрудняются в

распознавании на слух незнакомого материала. С ними эта работа начинается

позже, как правило, на третьем году обучения и проводится на небольшом по объему речевом материале слов и фраз. С этого времени каждая новая (не знакомая по звучанию) фраза (слово) предъявляется сразу на слух, а не на слухо-зрительной основе, как было ранее. На этом же занятии ребенка учат различать на слух этот новый речевой материал, а затем и опознавать его на слух.
Глухие же дети, в большинстве своем, затрудняются в распознавании на слух незнакомого материала. С ними

Слайд 9Восприятие на слух текстов
В дошкольный период неслышащих детей

учат узнавать на слух знакомые им стихи и песенки (а

слабослышащих - и знакомые сказки и рассказы). Кроме того, глухих дошкольников подготавливают к восприятию на слух небольших текстов, а с детьми с тугоухостью проводится большая работа по совершенствованию их возможностей воспринимать на слух разнообразные тексты.
Восприятие на слух текстов  В дошкольный период неслышащих детей учат узнавать на слух знакомые им стихи

Слайд 10Методика работы по подготовке к восприятию на слух текстов такова:

Педагог произносит обе фразы, которые ребенок воспринимает слухо-зрительно (ни

соответствующая картинка, ни таблички ему не показываются).

Методика работы по подготовке к восприятию на слух текстов такова:  Педагог произносит обе фразы, которые ребенок

Слайд 11Педагог показывает ребенку написанную на табличке первую фразу и произносит

ее за экраном, затем то же проделывает со второй фразой

(он дал образец звучания данного материала); дошкольник повторяет сказанное.

Педагог показывает ребенку написанную на табличке первую фразу и произносит ее за экраном, затем то же проделывает

Слайд 12Перед ребенком лежат соответствующая картинка и написанные на табличке соответствующие

фразы. Педагог предлагает ему различить речевой материи на слух.

Перед ребенком лежат соответствующая картинка и написанные на табличке соответствующие фразы. Педагог предлагает ему различить речевой материи

Слайд 13Перед ребенком вновь находятся и картинка, и написанные на табличке

фразы. Педагог предъявляет ему на слух вопросы и задания.

Перед ребенком вновь находятся и картинка, и написанные на табличке фразы. Педагог предъявляет ему на слух вопросы

Слайд 14Как правило, работа с данным речевым материалом проводится в течение

трех- пяти занятий.
При этом:
на первом занятии педагог предъявляет материал

на слухо-зрительной основе, дает образец его звучания и начинает обучение его различению на слух;
на втором занятии продолжается его различение на слух
Как правило, работа с данным речевым материалом проводится в течение трех- пяти занятий. При этом:на первом занятии

Слайд 15Педагог воспроизводит за экраном текст целиком 1-2 раза. После каждого

его предъявления ребенок должен воспроизвести, что он услышал.
Педагог предъявляет текст

пофразно.
Педагог вновь воспроизводит за экраном весь рассказ. Ребенок слушает его с опорой на лежащий перед ним текст.

Методика работы по восприятию текстов на слух

Педагог воспроизводит за экраном текст целиком 1-2 раза. После каждого его предъявления ребенок должен воспроизвести, что он

Слайд 16Педагог предлагает различать на слух предложения, словосочетания и слова из

текста, в том числе и с некоторыми изменениями (перестановками, дополнениями

и т.п.).
Педагог предлагает ребенку отвечать на вопросы и выполнять задания, принятые на слух.
Педагог предлагает различать на слух предложения, словосочетания и слова из текста, в том числе и с некоторыми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика