Разделы презентаций


ОБЗОР ТРЕБОВАНИЙ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТ У АСТАПКОВИЧ А.М. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2016

Содержание

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Астапкович А.М.к.т.н.,нач. СКБ ГУАП Пятый Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука, инновации в ХХI веке»  4-25 ноября 2011 года, Санкт -Петербург

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБЗОР ТРЕБОВАНИЙ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТ У

АСТАПКОВИЧ А.М.






САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2016

ОБЗОР ТРЕБОВАНИЙ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТ У

Слайд 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Астапкович А.М.
к.т.н.,нач. СКБ ГУАП




Пятый Санкт-Петербургский конгресс
«Профессиональное образование, наука, инновации в

ХХI веке» 
4-25 ноября 2011 года, Санкт -Петербург
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Астапкович А.М.к.т.н.,нач. СКБ ГУАП   Пятый Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Современные условия развития авиационной промышленности характеризуются:
существенным ужесточением конкурентной

борьбы на этом сегменте рынка;
резко возросшим темпом обновления

элементной базы;

-Современная формулировка закона Мура: увеличение количества транзисторов на чипе каждые 18 месяцев ( до 96 г было 24 месяца);

- С 2010 года переход к архитектурам : кластер на кристалле;

Существует острейшая проблема адаптации учебных курсов и методик подготовки специалистов к современным реалиям;
Это относится не только к авиационно-космической области;

ВВЕДЕНИЕ Современные условия развития авиационной промышленности характеризуются: существенным ужесточением конкурентной борьбы на этом сегменте рынка; резко возросшим

Слайд 4
Существует неудовлетворенный спрос на специалистов (высокой ? – средней

?) квалификации, обладающих знанием современной элементной базы и современных технологий

разработки, подкрепленных практическим опытом;

При этом складывается парадоксальная ситуация:
c одной стороны предприятия испытывают острейший кадровый голод, а, с другой стороны, молодые специалисты не могут занять эти вакансии из-за отсутствия опыта работы;

Минимально необходимая задача: подготовка специалистов до уровня, обеспечивающего им возможность участия в прикладных разработках сразу после получения диплома;

Необходимым навыком является умение адаптироваться за счет самообучения к непрерывно и достаточно быстро меняющимся условиям ;


АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Существует неудовлетворенный спрос на специалистов (высокой ? – средней ?) квалификации, обладающих знанием современной элементной базы

Слайд 5 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СКБ

СКБ Государственного Университета Аэрокосмического

Приборостроения ставит своей задачей обеспечить возможность для талантливых студентов получения

первоначального опыта инженерной деятельности в области приборостроения;

Базовый метод обучения заключается в использовании, так называемой, проектной формы обучения. Конечной целью такого подхода заключается в обеспечении возможности для студентов принять участие в конкретных прикладных разработках с тем, чтобы к моменту окончания университета им было, что предъявить потенциальному работодателю в качестве подтверждения своего уровня;

Эта форма широко используется в лучших западных
университетах, так как проблема подготовки специалистов
носит универсальный характер;

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СКБ  СКБ Государственного Университета Аэрокосмического Приборостроения ставит своей задачей обеспечить возможность для

Слайд 6 История – 1995 г.
3 месячный проект

в форме летней школы в государственном университете телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича;


В ходе проекта была разработана система управления встраиваемого класса на микропроцессоре PIC165x для дистанционного управления по ИК каналу моделью гоночного автомобиля ;
На фотографии менеджер европейского направления фирмы Microchip
Malcolm Campbell;

История – 1995 г.  3 месячный проект в форме летней школы в государственном университете телекоммуникаций

Слайд 7 Совместный российско-германский студенческий проект:
гос. Университет Телекоммуникаций им.

Бонч-Бруевича и BundesTelecom;

3 месячный проект во время осеннего семестра

по формуле
(1м(СПб.) +1м ( Германия) +1 ( СПб);

В рамках проекта была разработан действующий фрагмент высоконадежной информационно-управляющей сети PICNET c оригинальной архитектурой "Поле датчиков - Cуперузел« с многократным и неоднородным дублированием физического уровня канала связи;

История – 1997 г.

Совместный российско-германский студенческий проект:  гос. Университет Телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича и BundesTelecom; 3 месячный проект во

Слайд 8История – 1999 г.
Разработка действующего макета

внутридомовой сети нижнего уровня
для автоматизированных систем

контроля и учета за потреблением
электроэнергии (АСКУЭ);
Заказчик и спонсор “НПО Симметрон”;
Разработка выполнена силами студентов под управлением лаборатории
АSK Lab гос. Университета Аэрокосмического приборостроения;


История – 1999 г.    Разработка действующего макета внутридомовой сети нижнего уровня

Слайд 9 Разработка действующего макета IP-камеры с вейвлет- сжатием информации


( чипы ADV601-ADV611, микропроцессор Scenix (Ubicom));

Разработка выполнена студентами и аспирантами ГУАП под управлением
ASK Lab – СКБ (заказчик и спонсор LLC Teekseed (CША)) ;
На момент сдачи Заказчику макет это был первый в мире образец IP-камеры;



Первая в мире IP-камера 2001 г.

Разработка действующего макета IP-камеры с вейвлет- сжатием информации    ( чипы ADV601-ADV611, микропроцессор

Слайд 10Распределенная информационно-управляющая система ПоТок-С
Проект выполнен смешанной командой (

инженеры СКБ-
студенты стажеры СКБ – аспиранты);


Научно-техническая компонента проекта представляла собой исследование возможности видеоконтроля состояния узлов управления в распределенной системе управления ( 100 узлов теплоснабжений зданий ПТС) ;

Распределенная информационно-управляющая система ПоТок-С  Проект выполнен смешанной командой ( инженеры СКБ-   студенты  стажеры

Слайд 11Студенческие исследовательские проекты СКБ 2006- 2010 г.
Серия студенческих

исследовательских проектов Phoenix-X имеет целью
экспериментальное и

теоретическое исследование особенностей
нейронных систем обучения;
Ряд студентов участников проектов награжден медалями как министерства
образования России так и открытого европейского конкурса ISA. Детали на
сайте ГУАП guap.ru > Студенческое Конструкторское Бюро ;

Студенческие исследовательские проекты СКБ 2006- 2010 г.  Серия студенческих исследовательских проектов Phoenix-X имеет целью

Слайд 12Проекты Phoenix-3 –SOFA- 2009
Легенда проекта: Автономный робот Феникс-3 предназначен

для автономного патрулирования в заданном районе с целью обнаружения очагов

возгорания. В случае обнаружения источника робот должен приблизиться к очагу возгорания и используя бортовой огнетушитель погасить огонь;
SOFA- 2009 мат -модель двухколесного робота с нейронной системой управления , реализованная в двух вариантах Mathсad и Mathlab;
Чем раньше студент определится со своими реальными шансами в жизни, тем лучше для всех и для него самого в первую очередь;
Проекты Phoenix-3 –SOFA- 2009 Легенда проекта: Автономный робот Феникс-3 предназначен для автономного патрулирования в заданном районе с

Слайд 13Выводы
Проектная форма обучения прекрасно зарекомендовала себя как

методология подготовки специалистов высокой квалификации и требует своей популяризации, как

реальный способ подготовки специалистов современного уровня;

Существует целый ряд нерешенных организационно-правовых проблем, препятствующих развитию этого перспективного подхода в рамках традиционных образовательных программ;

Реальная перспектива развития этой формы обучения – организация летних школ под патронажем и поддержке спонсоров.
Базовые функции спонсора:
формулировка и сопровождение легенд для студенческих проектов;
снабжение проектов ( комплектующими и материалами) намного проще реализовать через инфраструктуру спонсора ;

Наличие финансовой поддержка спонсора – признак солидности подхода и серьезности задач проекта;




Выводы  Проектная форма обучения прекрасно зарекомендовала себя как методология подготовки специалистов высокой квалификации и требует своей

Слайд 14ПОСЛЕСЛОВИЕ
Философия проектной формы обучения слева;
Новая

лаборатория Xilinx при мат-мехе СПбГУ спонсируемая
Macro

Group ( СПб) и Ланит-Терком ( СПб);
В 2010-2011 реализуются студенческие проекты по разработке
интеллектуальных видеокамер нового поколения;
ПОСЛЕСЛОВИЕ    Философия проектной формы обучения слева; Новая лаборатория Xilinx при мат-мехе СПбГУ спонсируемая

Слайд 15КУРСОВОЙ ПРОЕКТ В КОЛЛЕДЖЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЙСТВА

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ В КОЛЛЕДЖЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЙСТВА

Слайд 16КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02

«Применение микропроцессорных систем, установка и
настройка периферийного

оборудования»
 
1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 (230113) «Компьютерные системы и комплексы» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ   паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 02«Применение микропроцессорных систем, установка и

Слайд 17ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера

для  микропроцессорных систем.

ПК 2.2. Производить тестирование и отладку

микропроцессорных систем.


ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных

компьютеров и подключение периферийных устройств.


ПК 2.4. Выявлять причины неисправности периферийного оборудования.
 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера        для  микропроцессорных систем.ПК 2.2. Производить тестирование и

Слайд 181.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения

модуля
В ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
создания программ на

языке ассемблера для микропроцессорных систем;
тестирования и отладки микропроцессорных систем;
применения микропроцессорных систем;
установки и конфигурирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;
выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования.
 

ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля	В ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический

Слайд 19Должен уметь:
составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
производить тестирование и

отладку МПС;
выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;
осуществлять установку и конфигурирование персональных

компьютеров и подключение периферийных устройств;
подготавливать компьютерную систему к работе;
проводить инсталляцию и настройку компьютерных систем;
выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению.

ПОСЛЕ КУРСА УЧАЩИЙСЯ

Должен уметь:составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;производить тестирование и отладку МПС;выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;осуществлять установку

Слайд 20Должен знать:

базовую функциональную схему МПС;

программное обеспечение микропроцессорных систем;

структуру типовой системы

управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;

методы тестирования и способы отладки

МПС;
информационное взаимодействие различных устройств через Интернет;
состояние производства и использование МПС;
способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
способы подключения стандартных и нестандартных ПУ;
причины неисправностей и возможных сбоев; 
 
 

ПОСЛЕ КУРСА УЧАЩИЙСЯ

Должен знать:базовую функциональную схему МПС;программное обеспечение микропроцессорных систем;структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;методы тестирования

Слайд 22 БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
 
 


 

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К  КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ        

Слайд 23 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
 
 
ТАК КАК В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ МЕРОЙ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПО

ВСЕМУ КУРСУ, ТО

БЕЗ ПРЕДЬЯВЛЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА СТУДЕНТЫ НЕ БУДУТ ДОПУСКАТЬСЯ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА ПО КУРСУ “ПРОЕКТИРОВАНИЕ МПС” И “ПРОГРАММИРОВАНИЕ “


СООТВЕТСТВЕННО, ВСЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ БУДУТ ФОРМУЛИРОВАТСЬСЯ В ПРИВЯЗКЕ КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ КОНКРЕТНОГО СТУДЕНТА
 
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ   ТАК КАК В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ  КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ  МЕРОЙ

Слайд 24 ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

Слайд 25

АППАРАТНАЯ КОМПОНЕНТА

- Реализация аппаратной компоненты

проекта должна включать функциональные блоки, реализованные на микроконтроллерной платформе PICMICRO ( Microchip), а конкретно на семействе PIC18.
В функциональной схеме должны быть предусмотрены :
интерфейс пользователя и раздельный или совмещенный
с ним сервисный интерфейс

- Должны быть предусмотрены возможности сетевых
подключений разрабатываемого устройства

Должны быть представлены детальные описания реализации
- блока питания ;
- схемы тактирования ;
- схемы мягкого RESET.
Эти решения следует заимствовать из сети или из материалов фирмы Microchip.
 
АППАРАТНАЯ КОМПОНЕНТА -

Слайд 26Проект должен содержать разработку и описание программной компоненты (или функционально

завершенный фрагмент)

Концепция реализации должна базироваться на простейшем типе микрооперационных системы

реального времени с диспетчером задач FIFO, системным таймером на базе таймерного модуля используемого микроконтроллера

Разработка должна вестись в IDE MPLAB версии 8.3.
Полный код или представляемый в пояснительный фрагмент кода должны быть выполнены на ассемблере MPASM с использованием библиотек на макроассемблере

Следует использовать структурированный код, который будет разбираться в курсе “Программирование”


ПРОГРАММНАЯ КОМПОНЕНТА

Проект должен содержать разработку и описание программной компоненты (или функционально завершенный фрагмент)Концепция реализации должна базироваться на простейшем

Слайд 27ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
В пояснительной записке следует использовать

технический язык

В качестве примера следует использовать :

Учебное пособие

по системе пожарно-охранной сигнализации “Стрелец”

Пример рабочей документации по установке пожарно-охранной сигнализации на базе системы “Стрелец”

ЭТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВМЕСТЕ С ПРИМЕРАМИ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛУЧЕНА У СТАРОСТЫ ГРУППЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ   В пояснительной записке следует использовать технический язык  В качестве примера следует

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика