Разделы презентаций


Обзорная лекция

Содержание

ПСИХОЛОГИЯПсихология (греч. ψυχη — душа и логос — наука) Наука о закономерностях развития и функционирования психики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обзорная лекция
Что и как изучает
психология?

Обзорная лекция  Что и как изучает психология?

Слайд 2ПСИХОЛОГИЯ
Психология (греч. ψυχη — душа и логос — наука)

Наука

о закономерностях развития и функционирования психики.


ПСИХОЛОГИЯПсихология (греч. ψυχη — душа и логос — наука) Наука о закономерностях развития и функционирования психики.

Слайд 3Объект и предмет психологии
Мир психических явлений


Слияние объекта и предмета психологии

объясняется тем, что человек с помощью психики познает окружающий его

мир, а потом на основе этого и свою собственную психику, влияние мира на нее.

Продолжается познание предмета психологии
Объект и предмет психологииМир психических явленийСлияние объекта и предмета психологии объясняется тем, что человек с помощью психики

Слайд 4Психологические школы
Психологические школы - это научные направления, отличающиеся:

предметом исследования;

изучаемыми проблемами;
методами исследования;
способами объяснения природы психического;
понятиями

Основные

проявления психики рассматриваются через центральную категорию (например, сознание, поведение и др. ).
Психологические школы	Психологические школы - это научные направления, отличающиеся: предметом исследования; изучаемыми проблемами; методами исследования; способами объяснения природы

Слайд 5Психологические школы

Психологические школы

Слайд 7Основные идеи

Основные идеи

Слайд 8Основные идеи

Основные идеи

Слайд 9Основные идеи

Основные идеи

Слайд 10Основал в 1879 г. в Лейпцигском университете первую в мире лабораторию

экспериментальной психологии.
Определил предмет психологии - непосредственный опыт - доступные

самонаблюдению явления или факты сознания, реакцией на которые является поведение человека.
Определил основные задачи психологии:
1) анализ процесса сознания методом интроспекции (самонаблюдения);
2) выявление элементов сознания и установление закономерностей их соединения.
Элементы сознания - это ощущения, представления и чувствования.
Предпринял попытку выделения „простейших элементов“ сознания (ощущений и элементарных чувств) и установления основных законов душевной жизни (например, закона „творческого синтеза“).

Вильгельм Вундт (1832 – 1920)

Основал в 1879 г. в Лейпцигском университете первую в мире лабораторию экспериментальной психологии. Определил предмет психологии - непосредственный

Слайд 11К концу XIX в. было обнаружено, что метод интроспекции не

раскрывает основных сторон психики, а психологические явления не исчерпывается феноменами

сознания.

Интроспекция не может быть применим к объектам, у которых не сформирована, нарушена или отсутствует способность к самонаблюдению:
к детям; к животным
к представителям некоторых культур;
к лицам с психологическими и неврологическими поражениями;
к лицам, находящиеся в специфических состояниях (сон, стресс, включенность в ответственную деятельность);
к лицам, подлежащим судебно-медицинской экспертизе;
к группам и коллективам;


К концу XIX в. было обнаружено, что метод интроспекции не раскрывает основных сторон психики, а психологические явления

Слайд 12 Функционализм В.Джеймса (1842 - 1910).
Джеймс использует метафору «потока сознания»,

которая фиксирует динамичность психических явлений: если остановить поток сознания, что

имеет место в акте аналитической интроспекции, он теряет свои свойства, превращается в мертвый «срез» реальности психической жизни.
Цель психологии по Джеймсу - изучение приспособительной функции сознания.
Сознание - это жизненно важная функция человека, живущего в сложной среде.
Джемс вводит «личностное» измерение сознания, говоря о том, что сознательный опыт всегда переживается как «мой», как «принадлежащий мне».
Джеймс внес огромный вклад в психологию личности, психологию эмоций, психологию внимания и психологию памяти.
Его учебник «Основы психологии» (1890 г.) до сих пор служит настольной книгой психологов.

Функционализм В.Джеймса (1842 - 1910).  Джеймс использует метафору «потока сознания», которая фиксирует динамичность психических явлений:

Слайд 13
1.Психология сознания заложила основы научной психологии как самостоятельной дисциплины.

2.Сужая

класс психических явлений до сознательного опыта, психология сознания сформулировала многие

законы функционирования психики, не опровергнутые и поныне.

3.В спорах с психологией сознания возникли другие школы и направления современной психологии.

Значение психологии сознания

1.Психология сознания заложила основы научной психологии как самостоятельной дисциплины. 2.Сужая класс психических явлений до сознательного опыта, психология

Слайд 14Бихевиоризм
Психология должна изучать поведение, а не сознание, психику, которые не

наблюдаемы непосредственно
Поведение - совокупность реакций организма на стимулы внешней среды

Формула:

S→R

Задача психологии – установить однозначные отношения между стимулами и реакциями.

БихевиоризмПсихология должна изучать поведение, а не сознание, психику, которые не наблюдаемы непосредственноПоведение - совокупность реакций организма на

Слайд 15Представители бихевиоризма
Дж. Уотсон Э. Толмен

Б. Скиннер

Представители бихевиоризмаДж. Уотсон      	Э. Толмен    	  Б. Скиннер

Слайд 16Элементы поведения
Все внешние проявления физиологических процессов, связанные с состоянием, деятельностью

и общением людей (поза, мимика, интонации, дрожание, особенности дыхания, мышечное

напряжение и др.).
Отдельные движения и жесты (поклон, кивок, сжимание кулаков и др.).
Действия как более крупные акты поведения, имеющие определенный смысл (просьбы, приказы и т.п.).
Поступки как акты поведения с определенным значимым результатом (азартно играть в карты, проиграть все состояние и т.п.).

Элементы поведенияВсе внешние проявления физиологических процессов, связанные с состоянием, деятельностью и общением людей (поза, мимика, интонации, дрожание,

Слайд 17Стимулы
НАКАЗАНИЕ. Его появление зависит от какой-то реакции. Наказание уменьшает вероятность

того, что реакция повторится.

Позитивное наказание.
Негативное наказание


НЕГАТИВНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ –

поведение, в котором организм ограничивает стимул или избегает его
СтимулыНАКАЗАНИЕ. Его появление зависит от какой-то реакции. Наказание уменьшает вероятность того, что реакция повторится. Позитивное наказание. Негативное

Слайд 18


Человек – это опыт, приобретенный втечение жизни

Внешнее окружение – ключевой фактор человеческого поведения

Не следует задумываться над структурами и процессами, скрытыми в «разуме»

Необходимо, чтобы изучаемые явления можно было надежно и объективно измерить


Слайд 19Механистическое представление о человеке

Поведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать

условиями окружения, поскольку оно носит функциональный, причинно-следственный характер

Механистическое представление о человекеПоведение можно достоверно определить, предсказать и проконтролировать условиями окружения, поскольку оно носит функциональный, причинно-следственный

Слайд 20Бессознательное – это:

Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся

вне сферы его сознания, но оказывающих влияние на его поведение
Изучается

психоанализом

Бессознательное – это:Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих влияние

Слайд 21Психоана́лиз
(нем. Psychoanalyse) — комплекс психологических теорий и методов, предназначенных для объяснения роли

бессознательного в жизни человека, а также один из методов психотерапии,

получивший широкое распространение в Европе (с начала XX века),
США середины XX века) и
Латинской Америке (со второй половины XX века).
Психоана́лиз(нем. Psychoanalyse) — комплекс психологических теорий и методов, предназначенных для объяснения роли бессознательного в жизни человека, а также один

Слайд 22Зигмунд Фрейд 1858-1939
На основе практики лечения неврозов разработал концепцию бессознательного
Взаимосвязи

сознания и бессознательного в психике человека
Психоанализ – учение о бессознательной

психике
Зигмунд Фрейд 1858-1939На основе практики лечения неврозов разработал концепцию бессознательногоВзаимосвязи сознания и бессознательного в психике человекаПсихоанализ –

Слайд 23Зигмунд Фрейд
Наиболее важные труды:
«Лекции по введению в психоанализ»
«По ту сторону

принципа удовольствия»
«Я и Оно», «Очерк психоанализа»
«Будущее одной иллюзии»
«Толкование сновидений»

Зигмунд ФрейдНаиболее важные труды:«Лекции по введению в психоанализ»«По ту сторону принципа удовольствия»«Я и Оно», «Очерк психоанализа»«Будущее одной

Слайд 24Основные понятия
Инстинкт – форма генетически обусловленного поведения
Комплексы
Психическая защита
Либидо
Самосознание

– форма сознания, которая проявляется в осознании самого себя. Самосознание

является мощным фактором самоконтроля, оно даёт человеку возможность относиться к себе критически.

Основные понятияИнстинкт – форма генетически обусловленного поведенияКомплексы Психическая защитаЛибидо Самосознание – форма сознания, которая проявляется в осознании

Слайд 25З.Фрейд показал, что бессознательные побуждения лежат в основе многих очагов

скрытого напряжения, которые могут порождать психологические трудности адаптации и даже

заболевания.

Он создал модель человеческой психики
З.Фрейд показал, что бессознательные побуждения лежат в основе многих очагов скрытого напряжения, которые могут порождать психологические трудности

Слайд 26Бессознательное содержит 3 группы психических явлений:
1 группа– ошибочные действия

(оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов);
2 группа

– непроизвольное забывание (имён, обещаний, намерений, событий –всего того, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями);
3 группа – относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью, воображение (сновидения, грёзы, мечты).
 

Бессознательное содержит 3 группы психических явлений:  1 группа– ошибочные действия (оговорки, описки, ошибки при написании или

Слайд 27Супер-эго, возникая благодаря механизму идентификации ребенка со взрослым (отцом), проявляется

в виде совести и может вызвать чувства страха и вины.


Поскольку требования к Эго со стороны Ид, Супер-эго и внешней реальности (к которой индивид вынужден приспосабливаться) несовместимы, поэтому он неизбежно пребывает в ситуации конфликта.
Создается невыносимое напряжение, от которого индивид спасается с помощью «защитных механизмов»
Супер-эго, возникая благодаря механизму идентификации ребенка со взрослым (отцом), проявляется в виде совести и может вызвать чувства

Слайд 28Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками:
они действуют на

неосознаваемом уровне и поэтому являются средствами самообмана;
они искажают, отрицают,

трансформируют или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума.

Различного рода приспособительные процессы не всегда приводят к желаемой цели. Напряжение продолжает расти и человек перестает замечать альтернативные пути.
Рост напряжения часто сопровождается эмоциональным возбуждением, препятствующим рациональным процессам выбора: человек волнуется, впадает в панику, теряет контроль над собой и появляются разнообразные деструктивные последствия.

Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: они действуют на неосознаваемом уровне и поэтому являются средствами самообмана;

Слайд 29Виды психической защиты
агрессия (или нападение на "фрустратора");
аутизм (самозамыкание, "уход

от фрустратора");
репрессия (подавление желаний, "отказ от фрустратора");
рационализация (объяснение

поведения ложными мотивами, "оправдание фрустратора");
сублимация (переключение поведения с неудачной деятельности на новую, "замещение фрустратора")
забывание ;
самопрощение ("Да! А что?");
проекция собственной вины на всех других ("Сами виноваты!") и др.

Виды психической защитыагрессия (или нападение на

Слайд 30Учение З.Фрейда
В основе деятельности личности лежит энергетический принцип
Энергия превращается в

желания
Желания должны удовлетворяться через принцип удовольствия
Если энергия не превращается в

удовольствие, происходит общее психологическое напряжение, поскольку в психике накапливается избыточная энергия
Возникает бессознательное состояние беспокойства.
Развиваются неврозы в виде комплексов
Для их выявления выделены методы: анализ сновидений, свободных ассоциаций, анализ описок, оговорок, забываний
Учение З.ФрейдаВ основе деятельности личности лежит энергетический принципЭнергия превращается в желанияЖелания должны удовлетворяться через принцип удовольствияЕсли энергия

Слайд 31Учение Фрейда и его сторонников
Психология человека обусловлена бессознательными, иррациональными силами

– инстинктами (влечениями)
Основные влечения – сексуальные (эрос) и влечение к

смерти (танатос)
Сознание подчинено бессознательному, которое и управляет поведением человека.
Корни поведения человека в его детстве
Адлер : в основе поведения – комплекс неполноценности
К.Хорни: основное беспокойство, лежащее в основе внутренних конфликтов
К.Г.Юнг –коллективное бессознательное, архетипы
Учение Фрейда и его сторонниковПсихология человека обусловлена бессознательными, иррациональными силами – инстинктами (влечениями)Основные влечения – сексуальные (эрос)

Слайд 32Критика психоанализа
Пансексуализм – объяснение человеческого поведения через сексуальную мотивацию
Детерминизм, недостаточная

гуманистичность
Критика методов

Критика психоанализаПансексуализм – объяснение человеческого поведения через сексуальную мотивациюДетерминизм, недостаточная гуманистичностьКритика методов

Слайд 33Гештальтпсихология
- учение о целостности психологической структуры человека.
Его основное положение:

исходными, первичными данными психологии являются целостные структуры - «гештальты».
Гештальт –

специфическая организация частей, целое, которое нельзя изменить без его разрушения; свойства целого определяются самим целым, они вторичны.
Гештальтсихология выступила с новым пониманием предмета и метода психологии.
Предметом и главной проблемой психологии должно выступать изучение целостности психологических структур.

Методом стало феноменологическое описание, направленное на непосредственное и естественное наблюдение содержания своего восприятия, своего переживания, на выявление в сознании образных структур или целостностей.

Гештальтпсихология- учение о целостности психологической структуры человека. Его основное положение: исходными, первичными данными психологии являются целостные структуры

Слайд 34Представители гештальтпсихологии
М. Вертгеймер К. Коффка

В. Келер

Представители гештальтпсихологииМ. Вертгеймер    	 К. Коффка    	 В. Келер

Слайд 35Законы гештальта
Гештальпсихологи проводили экспериментальные исследования преимущественно на процессах восприятия и

мышления.
В исследовании восприятия был выявлен ряд законов гештальта:

«фигуры и фона»;
«транспозиции» (реакция не на отдельные раздражители, а на их соотношение);
принцип «хорошей формы»;
принцип «инсайта» - мгновенного схватывания , усмотрения целостной структуры ситуации.



Законы гештальта	Гештальпсихологи проводили экспериментальные исследования преимущественно на процессах восприятия и мышления.  		В исследовании восприятия был выявлен

Слайд 36Свойства образа
Целостность – способность мысленно достраивать образ до законченной формы

Категориальность


осмысленность и
означенность образа,
его связь с мышлением
и речью

Свойства образаЦелостность – способность мысленно достраивать образ до законченной формыКатегориальность – осмысленность иозначенность образа, его связь с

Слайд 37Избирательная направленность восприятия

Избирательность восприятия – преимущественное
выделение объекта из фона.
Избирательность

восприятия
зависит
и от того, какие элементы объекта
признаются базовыми.

Избирательная направленность восприятияИзбирательность восприятия – преимущественное выделение объекта из фона.Избирательность восприятия зависити от того, какие элементы объектапризнаются

Слайд 38Формирование образа изучали представители гештальтпсихологии
Фигура на фоне

Фигура более
структурирована
чем фон
Ваза Рубина

Формирование образа изучали представители гештальтпсихологииФигура на фонеФигура болееструктурированачем фонВаза Рубина

Слайд 39Все свойства восприятия вступают в отношения между собой и являют

новое свойство – гештальт.
Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря

следующим принципам:
Близость. Стимулы, расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе.
Схожесть. Стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме, имеют тенденцию восприниматься вместе.
Целостность. Восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности.
Замкнутость. Отражает тенденцию завершать фигуру так, что она приобретает полную форму.
Смежность. Близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое.
Общая зона. Принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие наравне с научением и прошлым опытом. Предвосхищающие мысли и ожидания также активно руководят нашей интерпретацией ощущений.

Все свойства восприятия вступают в отношения между собой и являют новое свойство – гештальт. Целостность восприятия и

Слайд 40Значение гештальтпсихологии
Психические и физические явления в гештальтпсихологии рассматривались по принципу

параллельности, вне причинной связи. Гештальтизм претендовал на общую теорию психологии,

но на самом деле его достижения касались исследования одной из сторон психического, на которую указывала категория образа.
При объяснении явлений, которые не могли быть представлены в категории образа, возникали огромные трудности.
Гештальтисты поставили под сомнение принцип ассоциации в психологии, но их ошибка была в том, что они разорвали анализ и синтез, т.е. оторвали простое от сложного. Некоторые гештальтпсихологи даже отрицали вообще ощущение как явление.
Но гештальтпсихология привлекла внимание к вопросам восприятия, памяти и продуктивному, творческому мышлению, изучение которого и является основной задачей психологии.


Значение гештальтпсихологии		Психические и физические явления в гештальтпсихологии рассматривались по принципу параллельности, вне причинной связи. Гештальтизм претендовал на

Слайд 41Таким образом,
Предмет психологии развивается в спорах, дискуссиях представителей различных направлений

и школ.
Процесс познания психики, природы психических явлений продолжается.

Таким образом,Предмет психологии развивается в спорах, дискуссиях представителей различных направлений и школ. Процесс познания психики, природы психических

Слайд 42Психика
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия

предметов и явлений реального мира
Способность высокоорганизованной материи отражать объективный мир

и превращать его в свой неповторимый субъективный мир
Это субъективный образ объективного мира

ПсихикаСвойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мираСпособность высокоорганизованной материи

Слайд 43Основные функции психики.
Отражение воздействий окружающего мира

Регуляция поведения и деятельности

Осознание человеком

своего места в окружающем мире

Основные функции психики.Отражение воздействий окружающего мираРегуляция поведения и деятельностиОсознание человеком своего места в окружающем мире

Слайд 44Структура психики
Мир психических явлений- совокупность всех явлений и процессов, которые

отражают основное содержание психики человека
Психические процессы- психические явления, обеспечивающие первичное

отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности (познавательные, эмоциональные, волевые)
Психические свойства
Психические состояния
Социально-психологические явления и процессы


Структура психикиМир психических явлений- совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человекаПсихические процессы- психические

Слайд 45Психика и организм
Существует огромное количество органических параметров без которых психика

нормально функционировать не будет (температура тела, уровень содержания кислорода в

крови, обмен веществ…)
Особое значение для психической деятельности имеют следующие особенности человеческого организма:
Возраст,
Пол (гендер)
Строение нервной системы и мозга
Тип телосложения
Генетические аномалии
Уровень гормональной активности
Психика и организмСуществует огромное количество органических параметров без которых психика нормально функционировать не будет (температура тела, уровень

Слайд 46 Физиологическая основа психики – нервная система
совокупность нервных образований в организме

человека и позвоночных животных
Центральная
Периферическая
Телесная
Вегетативная

Поведение живых существ усложняется с
развитием

нервной системы
Развитие нервной системы связано с
усложнением ее строения

Физиологическая основа психики – нервная системасовокупность нервных образований в организме человека и позвоночных животныхЦентральнаяПериферическая Телесная ВегетативнаяПоведение

Слайд 47Развитие психики в процессе филогенеза
Филогенез – процесс возникновения и исторического

развития (эволюции) психики и поведения животных;
возникновения и эволюции форм сознания

в ходе развития человечества

Основные проблемы:
Выделение главных этапов эволюции психики животных (особенности среды обитания, строения нервной системы…)

Схема: инстинкт – навык - интеллект
Развитие психики в процессе филогенезаФилогенез – процесс возникновения и исторического развития (эволюции) психики и поведения животных;возникновения и

Слайд 48Развитие психики и сознания в процессе филогенеза.
Развитие сенсорных процессов животных

Развитие

перцептивных процессов животных

Развитие интеллектуальных действий животных

Простые безусловные рефлексы

Сложные безусловные рефлексы

(инстинкты)

Навыки животных

Развитие психики и сознания в процессе филогенеза.Развитие сенсорных процессов животныхРазвитие перцептивных процессов животныхРазвитие интеллектуальных действий животныхПростые безусловные

Слайд 49Развитие психики и сознания в процессе филогенеза.
Физиологическо-логическое развитие человека в

процессе труда

Развитие сознания человека


Развитие самосознания человека


Развитие социального поведения человека

Законченно-оформленная нейропсихологическая

система

Высшая ступень развития психики

Умения познать себя путем познания других

Сложные умения интерпретации законов общества

Развитие психики и сознания в процессе филогенеза.Физиологическо-логическое развитие человека в процессе трудаРазвитие сознания человекаРазвитие самосознания человекаРазвитие социального

Слайд 50Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины)
Развитие исследовательских форм поведения

с использованием ранее приобретенных знания и умений
Мышление (выделение причинно-следственных связей)

Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины)Развитие исследовательских форм поведения с использованием ранее приобретенных знания и уменийМышление

Слайд 51дельфины

дельфины

Слайд 52Мозг и психика

Мозг - центральный отдел нервной системы
животных и человека,

обеспечивающий наиболее
совершенные формы регуляции всех функций
организма, его
взаимодействие со средой,


высшую нервную деятельность,
а у человека –
высшие психические функции
Мозг и психика	Мозг - центральный отдел нервной системыживотных и человека, обеспечивающий наиболеесовершенные формы регуляции всех функцийорганизма, его

Слайд 53Мозг человека

Головной мозг состоит из трех отделов:
большое полушарие (обеспечивает человеку

речь, абстрактное мышление);
промежуточный мозг (центры обоняния, вкуса и эмоций).
мозговой ствол

– самая древняя часть мозга. С ним связаны инстинкты, которыми обладали еще пресмыкающиеся (отдаленные предки).
Мозговой ствол управляет глотанием, кашлем, контролирует дыхание, ритмом сердцебиения.
Мозг человекаГоловной мозг состоит из трех отделов:большое полушарие (обеспечивает человеку речь, абстрактное мышление);промежуточный мозг (центры обоняния, вкуса

Слайд 54АСИММЕТРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА
Большие полушария головного мозга — парный орган, однако

в отличие от других парных органов в организме они не

обладают характером взаимозаменяемости.
Каждое из полушарий выполняет собственные функции в организации психической деятельности. Совместная их работа дает всестороннюю, логически упорядоченную и в то же время целостную картину мира.
АСИММЕТРИЯ  ГОЛОВНОГО МОЗГА Большие полушария головного мозга — парный орган, однако в отличие от других парных

Слайд 55 АСИММЕТРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА
в левом полушарии осуществляется создание логически непротиворечивой картины

мира, которая является результатом дискретных, т. е. связанных с использованием

знаков (слов), аналитических, в форме последовательных операций, процессов.
происходит процесс категоризации и обобщения с использованием знаков

В правом полушарии происходит одномоментное «схватывание» воспринимаемых свойств и связей, т. е. с известными оговорками — интуитивное постижение окружающего.
формирование и опознание высоко индивидуализированных образов предметов, явлений и ситуаций.

АСИММЕТРИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА в левом полушарии осуществляется создание логически непротиворечивой картины мира, которая

Слайд 56ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ
В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную

систему наук.

Их в свою очередь можно разделить на:

фундаментальные

и прикладные,

общие и специальные
ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. Их в свою очередь

Слайд 57Общая психология

отрасль психологической науки, раскрывающая закономерности возникновения, формирования, развития и

проявления психики человека

Общая психологияотрасль психологической науки, раскрывающая закономерности возникновения, формирования, развития и проявления психики человека

Слайд 58Основные типы явлений, которые
изучает общая психология и их формы
ПРОЦЕССЫ
СОСТОЯНИЯ
СВОЙСТВА (качества)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ГРУППОВЫЕ

ВНУТРЕННИЕ
(ПСИХИЧЕСКИЕ)
ВНЕШНИЕ
(ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ)

Основные типы явлений, которыеизучает общая психология и их формыПРОЦЕССЫСОСТОЯНИЯСВОЙСТВА (качества)ИНДИВИДУАЛЬНЫЕГРУППОВЫЕ  ВНУТРЕННИЕ(ПСИХИЧЕСКИЕ)     ВНЕШНИЕ(ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ)

Слайд 59Методы психологических исследований

Стороннее
Внутреннее (самонаблюдение)
Свободное
Внешнее (со стороны)
Стандартизированное
Включенное
Устный
Стандартизи
рованный
Тест-задание
Проективный тест
Письменный
Свободный
Тест-опросник
Естественный
Лабораторный


Математическое
Логическое
Техническое
Кибернетическое

Методы психологических исследованийСтороннее Внутреннее (самонаблюдение)СвободноеВнешнее (со стороны)СтандартизированноеВключенноеУстныйСтандартизированный Тест-заданиеПроективный тест ПисьменныйСвободныйТест-опросникЕстественныйЛабораторный МатематическоеЛогическое ТехническоеКибернетическое

Слайд 60Итак,
Психология изучает психику
Психика – субъективный образ объективной реальности
Материалистическое понимание психики

связывает ее с организмом
Познавая субъективную реальность мы можем управлять ею
Общая

психология изучает познавательные процессы, состояния психики, свойства личности
Итак,Психология изучает психикуПсихика – субъективный образ объективной реальностиМатериалистическое понимание психики связывает ее с организмомПознавая субъективную реальность мы

Слайд 61Лекция окончена
Благодарю за внимание

Лекция оконченаБлагодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика