Слайд 1Ода синквейну
Интерактивное занятие с элементами мастерской
Слайд 3Синквейн
Приём технологии развития критического мышления, применяемый, как правило, на стадии
рефлексии.
Инструмент для синтеза и обобщения сложной информации
Средство творческого самовыражения
Малая стихотворная
форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Слайд 4Синквейн – это стихотворная форма из
пяти строк.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и
означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами.
Представляет собой краткую, сжатую характеристику предмета, позволяющую ученику обобщить и синтезировать информацию, развить творческие способности, а учителю выяснить, насколько у учащихся сформировалось представление о теме обсуждения, оценить понятийный багаж.
Слайд 5Правила написания синквейна
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2
строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия
(три глагола);
4 строка – фраза (предложение) из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета, метафора (одно слово).
Слайд 6Разминка «Поиск сокровищ» (формирование групп)
Запишите не менее трёх Ваших увлечений,
не связанных с педагогикой, а затем найдите в аудитории по
крайней мере двух человек со сходными пристрастиями
Слайд 7Правила работы в группе
Выслушивай всех не перебивая.
Не говори одновременно
с другими.
Придерживайся темы.
Любые идеи имеют ценность.
Человек сам вправе решать, в
какой мере он участвует в общей работе.
Уважай различные мнения. Надо слушать, а не успокаивать других.
Любые вопросы важны.
Избегай прямых указаний и назидательности.
Слайд 8Синквейн о синквейне
Синквейн
Необычный, замысловатый
Захватывает, увлекает, радует
Ну и диковинка же!
Интересно!
(Гриша Н.,
7 класс)
Синквейн
Короткий, выразительный
Думает, смеётся, плачет…
Выражает всё на свете!
Прекрасно!
(Рита Д., 7
класс)
Слайд 9
Синквейн
Выразительный, ёмкий.
Поясняет, раскрывает, передаёт.
Краткость – сестра таланта.
Лаконичность.
(Ира И., 10 класс)
Синквейн
Необычный,
красивый.
Удивляет, завораживает, притягивает.
В нём редко встретишь рифму.
Необыкновенно!
(Алёна М., 10 класс)
Синквейн
о синквейне
Слайд 10Сирень
Сирень.
Пышная, нежная.
Цветёт, радует, завораживает.
Что может передать её красоту?
Только поэзия.
(Николь
Ф.)
Букет.
Пёстрый, живой.
Благоухает, цветёт, веселит.
Что нас делает счастливыми?
Сирень.
(Настя А.)
Слайд 11Сирень.
Пышная, душистая.
Благоухает, манит, радует.
Симфония чудесным ярким цветам!
Солнце.
(Гриша Н.)
Сирень
Весёлая,
бестолковая.
Смешит, удивляет, радует.
Она как праздничный салют.
Весна!
(Юля С.)
Слайд 12
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны
или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть
этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
Адольф Дистерверг (1790 – 1866)
Слайд 13Синквейн
Этот методический приём вписывается в концепцию взаимодействия и сотрудничества в
образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности.
Это один
из приёмов активизации познавательной активности учащихся.
Развивает речь, способствует повышению коммуникативных умений
Слайд 14Синквейн
В вольном переводе означает «пять вдохновений», «пять удач»
Получается у всех!
Творческого
вдохновения Вам! Спасибо за внимание!