Разделы презентаций


Однородные члены предложения

Содержание

В 10 Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами.Напишите номера этих предложений. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 2В 10 Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами.
Напишите

номера этих предложений.
(1)Кинтель увидел маленькую скрипачку в последний день

августа, когда шагал на рынок за картошкой. (2)Сперва он услышал музыку. (3)У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. (4)А на фоне тёмных и рваных афиш играла на скрипке девочка. (5)Одного с Кинтелем возраста.
Ответ:3,4
В 10 Среди предложений 1—5 найдите предложения с однородными членами.Напишите номера этих предложений. (1)Кинтель увидел маленькую скрипачку

Слайд 3Понятие однородных членов предложения
Однородными членами предложения называются такие члены предложения,

которые: отвечают на один и тот же вопрос;
относятся к

одному и тому же члену предложению;
соединяются между собой сочинительной связью.


и

Понятие однородных членов предложенияОднородными членами предложения называются такие члены предложения, которые: отвечают на один и тот же

Слайд 4Однородными членами предложения могут быть все члены предложения:
- подлежащие, сказуемые,

определения, дополнения, обстоятельства.
Например: Люди ближних сёл несли на базар овощи,

хлеб, птицу, мёд, фрукты. (А. Фадеев)
Москва, Москва!.. Люблю тебя, как сын, как русский, - сильно, пламенно и нежно!
(М. Лермонтов)
Однородные члены предложения могут выражаться как словами одной части речи, так и словами разных частей речи.
Например: Мальчишки работали быстро, с увлечением.

Однородными членами предложения могут быть все члены предложения:- подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства.Например: Люди ближних сёл несли

Слайд 5
Однородные члены предложения могут быть распространенными, то есть иметь при

себе зависимые слова, и нераспространенными.
Например: Этот необыкновенный снег лениво кружился

возле зажженных фонарей и ложился на крыши домов, низенькие скамеечки, воротники и шапки прохожих.

Однородные члены предложения могут быть распространенными, то есть иметь при себе зависимые слова, и нераспространенными.Например: Этот необыкновенный

Слайд 6Однородные члены предложения соединяются в предложении
при помощи сочинительных союзов и

перечислительной интонации
или только при помощи интонации.
Например: Елку украшали красные, желтые,

синие огонечки.
Алексей собирал не только марки, но и наклейки.

Однородные члены предложения соединяются в предложениипри помощи сочинительных союзов и перечислительной интонацииили только при помощи интонации.Например: Елку

Слайд 7Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.
Между однородными

членами предложения ставится запятая при отсутствии союзов.
Например: Во время бури

в лесу стонут, трещат, ломаются деревья.


Между однородными определениями ставится запятая, если эти определения характеризуют предмет с одной стороны
Например: К празднику мы купили красные, желтые, синие шары.

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Между однородными членами предложения ставится запятая при отсутствии союзов.Например:

Слайд 8

Между однородными членами ставится запятая, если они соединены:

Между однородными членами ставится запятая, если они соединены:

Слайд 9а) противительными союзами А, НО, ДА (=но). Например: Солнце светит,

но не греет;

но

а) противительными союзами А, НО, ДА (=но). Например: Солнце светит, но не греет;но

Слайд 10б) составными разделительными союзами КАК... ТАК И; НЕ ТОЛЬКО... НО

И; НЕ ТО... НЕ ТО; ИЛИ... ИЛИ; ЛИБО... ЛИБО.
Например: На

улице не то дождь, не то мокрый снег.



не то

не то


б) составными разделительными союзами КАК... ТАК И; НЕ ТОЛЬКО... НО И; НЕ ТО... НЕ ТО; ИЛИ... ИЛИ;

Слайд 11в) повторяющимися соединительными союзом И.
Например: И для него воскресли вновь

и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь.
г)

если однородные члены предложения попарно соединены союзами.
Например: На прилавке лежали кучками яблоки и груши, вишни и сливы, смородина и черника.
в) повторяющимися соединительными союзом И.Например: И для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и

Слайд 12Однородные члены могут соединяться перечислительной интонацией и сочинительными союзами:


О, О и т.д.
О, но О.
не только О,

но и О.
как О, так и О.
хотя и О, но О.
не столько О, сколько О.
если не О, то О.
и О, и О, и О.
О, и О, и О, и О.
то О, то О, то О.
О или О.
или О, или О.
О и О.
О или О, а О или О.
О и О, О и О.

Однородные члены могут соединяться перечислительной интонацией и сочинительными союзами:   О, О и т.д. О, но

Слайд 13При однородных членах может быть обобщающее слово, которое уточняет, конкретизирует

однородные члены: Всюду: на земле, на траве, в воздухе —

чувствовалось приближение весны. Поздней осенью еще можно встретить на опушке леса грибы: лисички, опята
При однородных членах может быть обобщающее слово, которое уточняет, конкретизирует однородные члены: Всюду: на земле, на траве,

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словах
ДВОЕТОЧИЕ
Однородные

члены в конце предложения после обобщающего слова:
после обобщающего слова перед

однородными членами ставится двоеточие(Около дома росли старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы);
если после обобщающего слова перед однородными членами стоят слова как-то, а именно, то есть, например, то перед ними ставится запятая, а после них двоеточие (Около дома росли старые фруктовые деревья, а именно: яблони, груши, сливы);
иногда двоеточие перед однородными членами ставится при отсутствии обобщающего слова. Двоеточие перед однородными членами при отсутствии обобщающего слова может ставиться после сказуемого, если необходимо предупредить читателя, что дальше следует перечисление (На заседании присутствовали: Иванов, Петров, Сидоров). В устной речи это будет подчеркнуто паузой после глагола


: , ,

, ,







а именно:

,





,

,

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА. Двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словах ДВОЕТОЧИЕОднородные члены в конце предложения после обобщающего

Слайд 15      




Однородные члены в середине предложения после обобщающего слова:
если

однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой

предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них – тире (Старые фруктовые деревья: яблони, груши, сливы – росли прямо перед домом).











      Однородные члены в середине предложения после обобщающего слова:  если однородные члены, стоящие после  обобщающего слова,

Слайд 16   Однородные члены перед обобщающим словом: после однородных членов перед


обобщающим словом ставится тире (Яблони, груши, сливы

– старые фруктовые деревья росли перед домом).

, ,
Если после однородных членов стоит вводное слово, тире ставится перед ним, а
после него – запятая (Яблони, груши сливы – словом, фруктовые деревья росли перед домом).


, , словом,











cловом

   Однородные члены перед обобщающим словом:  после однородных членов перед  обобщающим словом ставится тире  (Яблони,

Слайд 17РЕШИМ ЗАДАНИЯ в10
(ГИА 9 класс, 2009)

РЕШИМ ЗАДАНИЯ в10(ГИА 9 класс, 2009)

Слайд 18Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.
(7)Если он знал, что идёт в гости

к девушкам или там есть хозяйка дома, он не забывал купить цветы.
(8)А какие тогда можно было купить цветы? (9)Только несколько астрочек или гвоздичек. (10)И он обычно покупал три гвоздички. (11)Но как он их преподносил!.. (12)Если же у Серёги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы. (13)И он всегда создавал особенную атмосферу не просто ужина или чаепития, а вечера с художником.
Ответ:9,13
Среди предложений 7 – 13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.(7)Если он знал, что

Слайд 19Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.
(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к

большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.
(3)Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. (4)Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики, особости, он такой же, как у "всех. (5)Безликое, неотличимое от фона трудно любить. (б)Штамп нельзя любить подавно.
Ответ:1,2,4,5
Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.(1)Наверное, оскомину набила фраза,

Слайд 20Среди предложений 19 – 27 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.
19) — Грушницкий! — сказал я, —

ещё есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу всё. (20)Тебе не удалось меня подурачить, и моё самолюбие удовлетворено; — вспомни — мы были когда-то друзьями...
(21) — Стреляйте! — отвечал он, — я себя презираю, а вас ненавижу. (22) Если вы меня не убьёте, я вас зарежу ночью из-за угла. (23)Нам на земле вдвоём нет места...
(24)Я выстрелил...
(25)Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. (26)Только прах лёгким столбом ещё вился на краю обрыва. (27)Все в один голос вскрикнули.

Ответ:21,

Среди предложений 19 – 27 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.19) — Грушницкий! —

Слайд 21В10. Среди предложений 57-60 найдите предложение с обобщающим словом при

однородных членах предложения. Напишите номер этого предложения.
(57)Сейчас это письмо лежало

на столе перед бабой Настасьей, словно только что пришло от мужа. (58)А раз пришло письмо — значит, он жив.
(59)И пишет он, живой, про обычные житейские вещи: плохой табак и про забытые впопыхах портянки...
(60)А ребятишкам невдомек, что стояли твердо и погибали в бою и те, кто не писал: «Умрем, но не отступим! »

Ответ: 59,60

В10. Среди предложений 57-60 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения. Напишите номер этого предложения.(57)Сейчас

Слайд 22А теперь задания ЕГЭ
(11 класс, 2009)

А теперь задания ЕГЭ(11 класс, 2009)

Слайд 23А19-1 . Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия

в
предложении:
        Солнце быстро прогрело небольшое озеро ( ) и в нем

сразу закипела жизнь.
1)  Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)  Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Ответ:3

А19-1 . Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия впредложении:        Солнце быстро прогрело небольшое озеро ( )

Слайд 24А19-2 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении:
А19-3.

Сердце у крошечных колибри относительно их веса огромное ( )

и бьется невероятно быстро.
1)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2)  Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)  Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Ответ:1

А19-2 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия впредложении:А19-3. Сердце у крошечных колибри относительно их веса

Слайд 25А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)
1)Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают

прекрасным ароматом.
2)Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3)Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
4)Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Ответ:4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)1)Плоды этого растения полезные и

Слайд 26А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки

препинания не расставлены.)
1)Для развития личности полезны и искусство и наука

и жизненный опыт.
2)Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.
3)Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.
4)Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.
Ответ:4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)1)Для развития личности полезны и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика