Слайд 1Однородные члены предложения
Слайд 21. Устранить…
2. Вспомнить...
3. Повторить правило о …
4. Учиться находить …
5.
Правильно расставлять…
6. Учиться составлять схемы…
Слайд 3Однородные члены предложения
Отвечают на один и тот же вопрос
Обычно выражены
одной и той же частью речи
Относятся к одному и тому
же члену предложения
Являются одним членом предложения
Произносятся с перечислительной интонацией
Слайд 4«Лови ошибку».
1) По России морозы
Распушили деревья,
И рисуют на стеклах
Лебединые перья.
2)
Вдруг тонкий свистящий прерывистый звук раздался в воздухе.
3) Зимнее солнце
светит но не греет.
Слайд 51) По России морозы
Распушили деревья
И рисуют на стеклах
Лебединые перья.
2) Вдруг
тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.
3) Зимнее солнце светит,
но не греет.
Слайд 6- Какое задание я выполнял?
- Что сделал сначала, потом?
- Где
возникло затруднение?
- Почему здесь возникло затруднение?
Слайд 7Алгоритм действий:
Найти и подчеркнуть грамматическую основу в предложении.
Найти по опознавательным
признакам однородные члены предложения.
Определить, каким членом предложения они являются. Подчеркнуть
их как члены предложения.
Посмотреть, как связаны однородные члены предложения.
Расставить знаки препинания.
Построить схемы.
Слайд 81) Пришла зима и накрыла своим белым одеялом все вокруг.
2) Ивы берёзки рябинки утонули в дремучих сугробах.
3) На
дорожках на ветках деревьев лежит белый ковер.
4) Белка кажется чёрной среди ослепительной нетронутой белизны снега.
5) В теплых шубках варежках и сапожках не страшен мороз.
Слайд 91) Пришла зима и накрыла своим белым одеялом все вокруг.
[О и O ]
2) Ивы, берёзки, рябинки утонули в
дремучих сугробах.[ О, О, О]
3) На дорожках, на ветках деревьев лежит белый ковер.[ О, О ]
4) Белка кажется чёрной среди ослепительной, нетронутой белизны снега.
[ О, О]
5) В теплых шубках, варежках и сапожках не страшен мороз.
[ О, О и О ]
Слайд 10 Зима
Подула зима холодом ______________________ листья с деревьев и ______________________ их
по дороге. _____________________ птицы ________________________ и ________________________ за высокие горы
в тёплые края. Остались только воробьи ____________________ и _______________________. Накинулась зима на зверей _____________________ снегом поля ______________________ сугробами леса и ___________________________ мороз за морозом. Морозы бойко бегут сердито молотками ________________________ по озёрам __________________ ____________________ и __________________
мосты строят.
Слайд 11 Зима
Подула зима холодом, сорвала листья с деревьев и разметала их
по дороге. Собрались птицы, покричали и полетели за высокие горы
в тёплые края. Остались только воробьи, вороны и синички. Накинулась зима на зверей, запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом. Морозы бойко бегут, сердито молотками постукивают по озёрам, прудам, рекам и морям, мосты строят.
Слайд 12Зимой земля отдыхает, а загрызёт.
Лесом шёл, а попал в Рязань.
Мороз
не велик, а товарища выручай.
Ехал в Казань, а весной расцветает.
Совесть
без зубов, а стоять не велит.
Сам погибай, а дров не видел.
Слайд 13Зимой земля отдыхает, а весной расцветает.
Лесом шёл, а дров не
видел.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Ехал в Казань, а
попал в Рязань.
Совесть без зубов, а загрызёт.
Сам погибай, а товарища выручай.
Слайд 14 Ответы к тесту
1 вариант: 1В, 2А, 3А, 4В, 5С,
6А, 7В, 8А.
2 вариант: 1А, 2А, 3В, 4С, 5А, 6В,
7В, 8С.
Слайд 15 Домашнее задание.
Базовый уровень: п. 60, упр.473
Повышенный уровень: п. 60, упр.473 + доп. задания к упражнению
Высокий уровень: п. 60, упр.473 + инд. задания на выбор: а) составить предложения с однородными членами;
б) найти в произведениях художественной литературы небольшой отрывок, в котором присутствуют предложения с однородными членами.