Слайд 1Огни и знаки судов, занятых буксировкой
Правила 18, 19, 21-24, 27,
29, 31
Слайд 218. Буксирующее судно с механическим двигателем (далее - буксировщик) на
ходу должно нести:
два белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии;
при
буксировке плота - три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии;
бортовые огни;
один кормовой огонь и один буксировочный огонь.
Слайд 319. При буксировке состава несколькими буксировщиками, соединенными в кильватер, головной
буксировщик на ходу должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 18
настоящих Правил, остальные буксировщики - огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, за исключением бортовых огней.
20. Самоходные суда с механическими двигателями, ошвартованные бортами и буксирующие судно (состав), на ходу должны нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих Правил, за исключением бортовых огней, расположенных между ними.
Слайд 421. Самоходное судно с механическим двигателем, помогающее в проводке плота
и ошвартованное к плоту, на ходу вместо сигнальных огней, указанных
в пункте 13 настоящих Правил, должно нести три белых топовых огня, расположенных по вертикальной линии, и один кормовой огонь при ширине судна пять метров и менее или три кормовых огня, расположенных в соответствии с пунктом 8 приложения № 1 к настоящим Правилам, при ширине судна более пяти метров.
Слайд 522. Самоходное судно с механическим двигателем на ходу при буксировке
состава с толкачом должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 18
настоящих Правил, а толкач - один белый топовый огонь и один буксировочный огонь при ширине толкача пять метров и менее.
Толкач, ширина которого более пяти метров, в дополнение к сигнальным огням, указанным в абзаце первом настоящего пункта, должен нести два кормовых огня, расположенных по горизонтальной линии ниже буксировочного огня.
Слайд 623. Буксировщик, в случае осуществления буксировки под бортом другого судна,
на ходу должен нести сигнальные огни, указанные в пункте 18 настоящих
Правил.
Грузовое или пассажирское самоходное судно с механическим двигателем при осуществлении в аварийном случае буксировки под бортом другого судна на ходу должно нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Самоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести:
один белый топовый огонь и один кормовой огонь при длине судна менее 50 метров;
два белых топовых огня и один кормовой огонь при длине судна 50 метров и более.
Несамоходное судно, буксируемое под бортом, должно нести один белый топовый огонь в носовой части и один кормовой огонь.
Слайд 7
24. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или
несколькими буксировщиками, должны нести:
одиночное судно длиной до 50 метров - один
белый круговой огонь;
одиночное судно длиной 50 метров и более - по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
в составе - по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части последнего судна.
Самоходное судно с механическим двигателем с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести сигнальные огни, указанные в пункте 13 настоящих Правил, за исключением бортовых огней.
Слайд 8
29. Буксировщик, если в буксируемом им составе
находятся суда, указанные в пункте 27 настоящих Правил, в дополнение к
сигнальным огням, указанным в пункте 18 настоящих Правил, должен нести один красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней.
Слайд 927. Буксируемое несамоходное судно с опасным грузом или буксируемое несамоходное
судно, которое не было дегазировано после перевозки опасного груза, должно
нести сигнальные огни в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также один красный круговой огонь, расположенный выше белых круговых огней.
Слайд 10
31. Самоходное судно с механическим двигателем, занятое
толканием, буксировкой на тросе или под бортом несамоходного судна на
переправе, кроме сигнальных огней, указанных в пунктах 18 или 23 настоящих Правил, на ходу должно нести один желтый проблесковый круговой огонь.