Разделы презентаций


ОКЖД

Содержание

Общие сведения о транспорте. ГабаритыПуть и путевое хозяйствоЛокомотивы и локомотивное хозяйствоВагоны и вагонное хозяйствоСооружения и устройства СЦБРаздельные пунктыОрганизация движения поездовПлан лекции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Общие сведения о транспорте. Габариты
Путь и путевое хозяйство
Локомотивы и локомотивное

хозяйство
Вагоны и вагонное хозяйство
Сооружения и устройства СЦБ
Раздельные пункты
Организация движения поездов
План

лекции
Общие сведения о транспорте. ГабаритыПуть и путевое хозяйствоЛокомотивы и локомотивное хозяйствоВагоны и вагонное хозяйствоСооружения и устройства СЦБРаздельные

Слайд 31. Общие сведения о транспорте. Габариты

1. Общие сведения о транспорте. Габариты

Слайд 4В 2003 году МПС было преобразовано в компанию ОАО «Российские

Железные Дороги». Компания имеет достаточно разветвленную структуру управления, множество филиалов

и структурных подразделений. Пассажирские перевозки осуществляет дочернее общество ОАО РЖД – АО «Федеральная Пассажирская Компания»
Территория РФ поделена на 16 железных дорог.

ОАО «Российские Железные Дороги»

В 2003 году МПС было преобразовано в компанию ОАО «Российские Железные Дороги». Компания имеет достаточно разветвленную структуру

Слайд 5Железнодорожный код приписки – система кодов, используемая в России и

странах бывшего СНГ. Каждой дороге отводится один или несколько кодов

из трех цифр.
Примеры:
001-004 Октябрьская ЖД 010 Калининградская ЖД
017-023 Московская ЖД
024-026 Горьковская ЖД
028-031 Северная ЖД
051-053 Северо-Кавказская ЖД
058-059 Юго-Восточная ЖД
061-062 Приволжская ЖД 063-064 Куйбышевская ЖД 076-078 Свердловская ЖД 080-081 Южно-Уральская ЖД 083-084, 086-087 Западно-Сибирская ЖД 085 Крымская ЖД 088 Красноярская ЖД 090, 092-093 Восточно-Сибирская ЖД 094 Забайкальская ЖД 090, 096-099 Дальневосточная ЖД

Железные дороги Российской Федерации

Железнодорожный код приписки – система кодов, используемая в России и странах бывшего СНГ. Каждой дороге отводится один

Слайд 6Инфраструктура железных дорог

Инфраструктура железных дорог

Слайд 7Габарит приближения строений – предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание,

внутрь которого не должно заходить никакие части сооружений и устройств,

а также лежащие около пути материалы и оборудование (за исключением тех, которые непосредственно взаимодействуют с подвижным составом).

Габарит приближения строений

Габарит приближения строений – предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должно заходить никакие части

Слайд 8Габарит подвижного состава – предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути

очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться подвижной состав.
Габарит

подвижного состава
Габарит подвижного состава – предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен

Слайд 9Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути

очертание, где не должны выходить наружу части размещенного на подвижном

составе груза.
Горизонтальные размеры габаритов отсчитываются от оси ж/д пути, вертикальные от верха головки рельс.

Габарит погрузки

Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, где не должны выходить наружу части

Слайд 10Проверка габаритов

Проверка габаритов

Слайд 11Расстояние между осями ж/д путей

Расстояние между осями ж/д путей

Слайд 122. Путь и путевое хозяйство

2. Путь и путевое хозяйство

Слайд 13Железнодорожный путь состоит из земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего

строения пути. Земляное полотно вместе с искусственными сооружениями составляет нижнее

строение пути.

Нижнее строение пути

Железнодорожный путь состоит из земляного полотна, искусственных сооружений и верхнего строения пути. Земляное полотно вместе с искусственными

Слайд 14Верхнее строение пути – это единая комплексная конструкция, состоящая из

рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (шпал), мостового полотна и

др. устройств. ВСП предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения подвижного состава.

Верхнее строение пути

Верхнее строение пути – это единая комплексная конструкция, состоящая из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (шпал),

Слайд 15Основное назначение рельсов – создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для

качения колес, непосредственно воспринимать и упруго передавать нагрузки от колес

на шпалы и брусья, направлять движение колес, проводить ток.

Рельсы

Основное назначение рельсов – создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колес, непосредственно воспринимать и упруго передавать

Слайд 16Стрелочные переводы служат для перевода подвижного состава с одного пути

на другой. Стрелочный перевод состоит из: 1. Стрелка с переводным механизмом

(рамный рельс, переводной механизм и остряк) 2. Соединительные пути
3. Крестовина и контррельсы

Стрелочный перевод

Стрелочные переводы служат для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из: 1.

Слайд 173. Локомотивы и локомотивное хозяйство

3. Локомотивы и локомотивное хозяйство

Слайд 18Локомотив – это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу

и предназначенное для передвижения по рельсовым путям железных дорог поездов.
По

источнику питания локомотивы делятся на тепловые и электрические.

Что же такое локомотив?

Локомотив – это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное для передвижения по рельсовым путям

Слайд 19Тепловые локомотивы

Тепловые локомотивы

Слайд 20Электровоз постоянного Электровоз переменного Электровоз двойного питания

тока ЧС7

тока ЭП1М ЭП20

Электровозы

Электровоз постоянного	 Электровоз переменного	  Электровоз двойного питания      тока ЧС7

Слайд 21 Маневровый локомотив ЧМЭ3т

Магистральный локомотив 2ТЭ25Км
Виды локомотивов по роду работы

Маневровый локомотив ЧМЭ3т		    Магистральный локомотив 2ТЭ25Км  Виды локомотивов

Слайд 224. Вагоны и вагонное хозяйство

4. Вагоны и вагонное хозяйство

Слайд 23Вагон – единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми

средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки

грузов или пассажиров.
По назначению все вагоны делятся на пассажирские и грузовые.

Типы вагонов

Вагон – единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и

Слайд 24На боковой стене вагона наносится его заводской номер. Три верхние

цифры означают тип вагона (пассажирский, грузовой и код дороги, к

которой он приписан). Пять нижних обозначают тип пассажирского вагона, модификацию и конструктивные особенности.
0 – мягкий вагон (СВ)
1 – купейный вагон
2 – плацкартный вагон
3 – сидячий вагон
4 – почтово-багажный
5 – почтовый
6 – вагон-ресторан
7 – служебно-технический

Заводской номер вагона

На боковой стене вагона наносится его заводской номер. Три верхние цифры означают тип вагона (пассажирский, грузовой и

Слайд 255. Сооружения и устройства СЦБ

5. Сооружения и устройства СЦБ

Слайд 26Для безопасного движения поездов применяются технические устройства железнодорожной автоматики (СЦБ).
Сигнализация

– единая система сигналов и технических средств для передачи приказов.
Централизация

– комплекс технических средств для управления стрелками и сигналами из одного пункта.
Блокировка – система автоматики, обеспечивающая разграничение поездов во времени при движении на одном участке.

Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)

Для безопасного движения поездов применяются технические устройства железнодорожной автоматики (СЦБ).Сигнализация – единая система сигналов и технических средств

Слайд 27Одним из видов устройств СЦБ является автоматическая блокировка. Участок между

станциями, называемый перегоном, делится на блок-участки длинной от 1000 до

2600 м.
При вступлении поезда на блок-участок на светофоре, который он проследовал, загорается запрещающее показание.

Блок-участок

Одним из видов устройств СЦБ является автоматическая блокировка. Участок между станциями, называемый перегоном, делится на блок-участки длинной

Слайд 286. Раздельные пункты

6. Раздельные пункты

Слайд 29Раздельные пункты – пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны

и блок-участки. Чем чаще размечены на линии раздельные пункты, тем

короче перегоны и тем больше пропускная способность линии.

Виды раздельных пунктов

Раздельные пункты – пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны и блок-участки. Чем чаще размечены на линии

Слайд 30Пути на железнодорожной станции подразделяются на главные, станционные и специального

назначения.
Главные пути – пути, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов,

как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.
Станционные – все пути в пределах станции. Каждый станционный путь предназначен для определенных операций: приемоотправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские и др.
Специализированные: пути стоянки восстановительных и пожарных поездов, предохранительные, улавливающие тупики.

Железнодорожные станции

Пути на железнодорожной станции подразделяются на главные, станционные и специального назначения.Главные пути – пути, являющиеся непосредственным продолжением

Слайд 31У каждого станционного пути различают полную и полезную длину.
Полная длина

пути – расстояние между стыками рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих

данный путь.
Полезная длина пути – та часть его длины, на которой можно установить подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям.

Длина пути

У каждого станционного пути различают полную и полезную длину.Полная длина пути – расстояние между стыками рамных рельсов

Слайд 32Виды железнодорожных станций

Виды железнодорожных станций

Слайд 337. Организация движения поездов

7. Организация движения поездов

Слайд 34График движения – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение

которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.


График движения должен обеспечивать:
Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов
Безопасность движения поездов
Наиболее эффективное использование пропускной способности участков и станций
Рациональное использование подвижного состава
Возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений и другой инфраструктуры

График движения поездов

График движения – непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей

Слайд 35По видам сообщения все пассажирские поезда делятся в зависимости от

расстояния на:
Дальние (свыше 700 км)
Местные (до 700 км)
Пригородные (до 150

км)
Перевозки на расстояние свыше 700 км называются прямым сообщением и осуществляются в переделах двух и более дорог.

Виды сообщения поездов

По видам сообщения все пассажирские поезда делятся в зависимости от расстояния на:Дальние (свыше 700 км)Местные (до 700

Слайд 36ПОЕЗД – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или

несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, обозначающие

его голову и хвост.
Каждому поезду присваивается двойной номер, установленный графиком движения.
На СЕВЕР и ВОСТОК двигаются ЧЕТНЫЕ поезда,
на ЮГ и ЗАПАД двигаются НЕЧЕТНЫЕ поезда.

График движения поездов

ПОЕЗД – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий

Слайд 37Все поезда делятся на внеочередные и очередные. Внеочередные предназначены для

восстановления движения.
Очередные поезда в порядке приоритетности:
Пассажирские скоростные
Пассажирские скорые
Пассажирские всех остальных

наименований
Почтово-багажные
Воинские
Грузопассажирские
Людские
Ускоренные грузовые, грузовые
Локомотивы без вагонов

Приоритетность поездов

Все поезда делятся на внеочередные и очередные. Внеочередные предназначены для восстановления движения.Очередные поезда в порядке приоритетности:Пассажирские скоростныеПассажирские

Слайд 381-150 скорые круглогодичные
151-298 скорые сезонного и разового обращения
301-450 и 601-698

пассажирские сезонные, разового назначения и детские
701-788 скоростные
801-898 – обслуживаемые мотор-вагонным

подвижным составом
901-920 служебные специального назначения
901-940 туристические
6001-6998 пригородные
7001-7998 скоростные и скорые пригородные повышенной комфортности.
В нумерации поезда также используется буква, которая призвана обеспечить уникальность номера поезда.

Нумерация поездов

1-150 скорые круглогодичные151-298 скорые сезонного и разового обращения301-450 и 601-698 пассажирские сезонные, разового назначения и детские701-788 скоростные801-898

Слайд 39СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика