Разделы презентаций


Опоры валов и осей

Содержание

Общие сведения о подшипниках скольженияПодшипник скольжения является парой вращения. Состоит из опорного участка вала (цапфы) и собственно подшипника 2, в котором скользит цапфа.Их используют в качестве опор валов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опоры валов и осей

Опоры  валов и осей

Слайд 2Общие сведения о подшипниках скольжения

Подшипник скольжения является парой вращения.

Состоит из опорного участка вала (цапфы) и собственно

подшипника 2, в котором скользит цапфа.
Их используют в качестве опор валов и осей в случаях,когда применение подшипников качения затруднено или невозможно по ряду причин:
По виду трения скольжения различают:
подшипники сухого трения — работают на твердых смазках или без смазки;
подшипники граничного (полужидко­стного) трения;
подшипники жидкостного трения;
подшипники с газовой смазкой.
Общие сведения о подшипниках скольженияПодшипник скольжения является парой вращения.    Состоит из опорного участка вала

Слайд 3По виду воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяют на:
радиальные —

воспринимают радиальную нагрузку;
упорные — воспринимают осевые силы ;

радиально-упорные — воспринимают радиальные и осевые нагрузки.
Обычно их функции выполняют упорные подшипники, совмещенные с радиальными.
Цапфу, передающую радиальную нагрузку, называют шипом — при расположении ее в конце вала и шейкой — если она находится в середине вала. Цапфу, передающую осевую нагрузку, называют пятой, а подшипник — подпятником.
Рабочая поверхность подшипников и цапф может быть цилиндрической, конической и шаровой формы .
Конические и шаровые подшипники скольжения применяются редко.
По виду воспринимаемой нагрузки подшипники подразделяют на:  радиальные — воспринимают радиальную нагрузку;  упорные — воспринимают

Слайд 4Особенности работы подшипников скольжения.

Условия работы подшипников скольжения определяются:

параметрами режима работы (удельной нагрузкой р и угловой скоростью


цапфы), наличием и типом смазочного материала,
характеристиками поверхностей контакта.

. Для однотипных подшипников потери на трение пропорциональны коэффициенту трения

где Tf - момент трения в подшипнике; Fr - радиальная сила (опорная реакция)

В подшипниках сухого трения коэффициент трения обычно
не слишком значительно меняется в зависимости от параметров режима работы.

В подшипниках граничного трения влияние параметров режима работы весьма существенно.
Коэффициент граничного трения может достигать значений 0,2...0,3.
Граничное трение сопровождается износом контактирующих поверхностей.

Описанные условия работы типичны для низкоскоростных подшипников

Особенности работы подшипников скольжения.Условия работы подшипников скольжения определяются:    параметрами режима работы (удельной нагрузкой р

Слайд 5С увеличением коэффициент трения резко уменьшается

в связи с переходом трения в полужидкостное и
наличием одновременно

граничной и жидкостной смазки .
Коэффициент полужидкостного трения ниже граничного трении.
Однако режим характеризуется нестабильными условиями смазывания.
Поэтому работа подшипника с высокой угловой скоростью в режиме полужидкостного трения опасна.
Начиная с угловой скорости

при которой коэффициент трения f = fmin, вал отходит от подшипника («всплывает») и смещается в направлении вращения.
Последующее увеличение приводит к увеличению коэффициента трения.
При этом вал удерживается на «масляном клине» - осуществляется режим жидкостного трения, который определяется законами гидродинамики.
Коэффициент жидкостного трения не превышает 0,005, износ практически отсутствует. Условия смазывания носят устойчивый характер.

С увеличением     коэффициент трения резко уменьшается в связи с переходом трения в полужидкостное

Слайд 6РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Нагрузочная способность подшипников сухого и граничного

(полужидкостного) трения зависит от мощности, расходуемой на трение.

Для радиального подшипника

где

— окружная скорость цапфы ;l и d — длина и диаметр цапфы;

—удельная нагрузка на подшипник ,
Fr - радиальная сила .
Для упрощенной оценки износостойкости подшипников используют произведение

и условие триботехнической надежности приобретает вид

При небольших скоростях скольжения условие триботехнической надежности упрощают, принимая удельную нагрузку на подшипник

РАСЧЕТ  ПОДШИПНИКОВ  СКОЛЬЖЕНИЯНагрузочная способность подшипников сухого и граничного (полужидкостного) трения зависит от мощности,  расходуемой

Слайд 7Для работы подшипника в режиме жидкостного трения применяются
два способа

создания «поддерживающего» давления:
статический (гидростатический) и
гидродинамический
В соответствии с

этим различают
гидростатический и
гидродинамический подшипники
В гидростатических подшипниках
давление смазочного материала создают насосом,
подающим масло в зазор между цапфой и подшипником

Эти подшипники требуют для нормальной работы сложной гидросистемы.
Гидродинамические подшипники получили большее распространение. В них смазочный материал подают только в зону низкого давления откуда вращающейся цапфой он увлекается вниз, образуя клиновой поддерживающий слой.
Удельная нагрузка на подшипник



Для работы подшипника в режиме жидкостного трения применяются два способа создания «поддерживающего» давления: статический (гидростатический) и гидродинамический

Слайд 8КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЕТАЛЕЙ

Подшипники скольжения состоят из двух

основных частей: корпуса и подшипниковой втулки (вкладыша). Применение вкладышей позволяет

изготовлять детали корпусов из дешевых материалов и облегчает ремонт.
В малогабаритных и неответственных подшипниках вкладыши иногда отсутствуют, их назначение в этом случае выполняют корпуса.

Распространены опоры с неподвижной и с подвижной осью
В механизмах используют опоры на центрах и опоры на кернах

Керны изготовляют в форме цилиндрических осей диаметром 0,25...2 мм.

КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЕТАЛЕЙПодшипники скольжения состоят из двух основных частей: корпуса и подшипниковой втулки (вкладыша).

Слайд 9Опоры механизмов и машин условно можно подразделить на

автономные

и встроенные.
Автономные опоры изготовляют по стандартам в разъемном и неразъемном исполнениях.
Подшипники с неразъемным корпусом сравнительно просты и дешевы, но сложны при монтаже. Это ограничивает область их использования .
Разъемные подшипники широко применяются в различных конструкциях.

. Автономный разъемный подшипник
скольжения

. Автономный неразъемный подшипник
скольжения.

Опоры механизмов и машин условно можно подразделить на

Слайд 10Для распределения смазки по длине вкладыша на его внутренней поверхности

делают канавки или выемки .
При постоянной нагрузке и постоянном

направлении вращения ограничиваются одной канавкой, при переменном вращении выполняют две канавки.
Канавки не доводят до торцов, оставляя расстояние

ширина канавки 6=(0,15...0,25) d.

Подшипниковые
вкладыши

Для распределения смазки по длине вкладыша на его внутренней поверхности делают канавки или выемки . При постоянной

Слайд 11Наиболее распространенными материалами вкладышей являются баббиты Б16 и Б83, бронзы

Бр010Ф1, БрАЭЖЗЛ и др., латунь ЛМцОС 58-2-2-2, антифрикционные чугуны АСЧ-2,

АСЧ-3 и др.
Вкладыши малонагруженных и низкооборотных подшипников
изготовляют из металлокерамики, пластмасс.

Вкладыши изготовляют из материалов с высокими антифрикционными свойствами, хорошей теплопроводностью, прирабатываемостью и смачиваемостью смазочными материалами, твердостью и т. п.

Наиболее распространенными материалами вкладышей являются баббиты Б16 и Б83, бронзы Бр010Ф1, БрАЭЖЗЛ и др., латунь ЛМцОС 58-2-2-2,

Слайд 12ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ

Подшипники качения являются наиболее распространенным видом опор деталей

механизмов и машин. В отличие от подшипников скольжения в них

реализовано трение качения между деталями :
наружным 1 и внутренним 2 кольцами, телами качения 3, расположенными между кольцами.

Для предохранения тел качения от соприкосновения между собой их отделяют друг от друга сепаратором 4.
Тела качения перемещаются по беговым дорожкам А, выполненным на кольцах.

Подшипники качения

ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ Подшипники качения являются наиболее распространенным видом опор деталей механизмов и машин. В отличие от подшипников

Слайд 13Классификация подшипников.
По форме тел качения подшипники подразделяют на шариковые и

роликовые по форме роликов
с короткими

и длинными цилиндрическими роликами,
с коническими
бочкообразными
игольчатыми
и витыми роликами).
По направлению воспринимаемых сил подшипники разделяют на:
радиальные, воспринимающие преимущественно радиальные нагрузки,

радиально-упорные, воспринимают действие радиальных и осевых нагрузок;
упорно-радиальные, воспринимают осевую нагрузку при незначительной радиальной нагрузке;
упорные, воспринимающие только осевые силы

Классификация подшипников.По форме тел качения подшипники подразделяют на шариковые и роликовые по форме роликов

Слайд 14Основные типы шарикоподшипников
Основные типы роликоподшипников

Основные типы шарикоподшипников Основные типы роликоподшипников

Слайд 15По способности самоустанавливаться подшипники подразделяют на
не самоустанавливающиеся

и самоустанавливающиеся, допускающие поворот оси внутреннего кольца по отношению к

оси наружного кольца.
По числу рядов тел качения различают подшипники
однорядные , двухрядные и четырехрядные.

Подшипники одного и того же диаметра отверстия
подразделяют на серии:

по габаритным размерам наружного диаметра

сверхлегкую, особо легкую, легкую, среднюю и тяжелую,

а в зависимости от ширины они подразделяются на :

особо узкую, узкую, нормальную, широкую, особо широкую.

По способности самоустанавливаться подшипники подразделяют на  не самоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся, допускающие поворот оси внутреннего кольца по

Слайд 16Статическая грузоподъемность подшипника.
Статической грузоподъемностью подшипника называют нагрузку Со (радиальную

и осевую), которая вызывает общую остаточную деформацию наиболее нагруженного тела

качения .
Значения Со для подшипников различных типов и серий даны в справочниках.
Если подшипник нагрузить одновременно радиальной Fr и осевой Fa силами, и принять, что осевая сила равномерно распределена между телами качения, то можем найти величину статической эквивалентной нагрузки по формуле

где Х0 и У0— коэффициенты радиальной и осевой сил.
Значения коэффициентов Хо и Yо для подшипников различных типов
приведены в справочниках.
Подшипник подбирают из условия

если

при

принимают Fсэ = Fr.

Статическая грузоподъемность подшипника. Статической грузоподъемностью подшипника называют нагрузку Со (радиальную и осевую), которая вызывает общую остаточную деформацию

Слайд 17Динамическая грузоподъемность подшипников.
Под динамической грузоподъемностью С подшипников понимают

постоянную радиальную нагрузку (в Н), которую подшипник с одним неподвижным

кольцом может воспринимать в течение номинальной долговечности в один миллион оборотов.
Учитывая условие прочностной надежности подшипника
долговечность подшипника можно представить в виде

где L — номинальная долговечность подшипника (млн. оборотов);
С - динамиче­ская грузоподъемность (Н);
q — показатель степени кривой усталости подшипника;
Lp = 6 — расчетная долговечность подшипника, (млн. оборотов); п — частота вращения кольца, (мин-1);
Lh — расчетная долговечность подшипника, (час).
Показатель степени q = 3 — для шарикоподшипников и
q = 3,33 — для роликоподшипников.

Значения динамических грузоподъемностей С для подшипников
различных типов и серий приведены в справочниках .

10 - 5 n Lh

Динамическая грузоподъемность подшипников.  Под динамической грузоподъемностью С подшипников понимают постоянную радиальную нагрузку (в Н), которую подшипник

Слайд 18Эквивалентная нагрузка.

Влияние совместного действия осевой и радиальной силы учитывают эквивалентной

динамической нагрузкой .
Это постоянная радиальная нагрузка, которая, действуя на

подшипник, обеспечивает такой же расчетный срок их службы, как и при действительных условиях нагружения .

Для подбора шариковых и роликовых подшипников определяют приведенную нагрузку по формуле :

где V—коэффициент вращения (V=l при вращении внутреннего кольца,
V=1,2 при вращении наружного кольца);
Кб —коэффициент безопасности, учитывающий влияние на долговечность подшипников характера внешних нагрузок ;
КT — температурный коэффициент.
Для подшипника из стали :
Рабочая температура подшипника, °С менее 125 125 150 175 200 250
Коэффициент Kт............. 1 1,05 1,1 1,17 1,25 1,4

Эквивалентная нагрузка.Влияние совместного действия осевой и радиальной силы учитывают эквивалентной динамической нагрузкой . Это постоянная радиальная нагрузка,

Слайд 19Значения коэффициентов безопасности
Приведенная нагрузка для подшипников с короткими цилиндрическими роликами
а

для упорных подшипников

Значения коэффициентов безопасностиПриведенная нагрузка для подшипников с короткими цилиндрическими роликамиа для упорных подшипников

Слайд 20Подбор и определение ресурса работы подшипников.

Выбор подшипников качения производят

по приведенной нагрузке R и расчетному ресурсу L (в млн.

оборотов) по формуле

где q = 3 — для шарикоподшипников, q = 3,33 — для роликоподшипников.

Используя полученное расчетное значение динамической грузоподъемности Ср, по справочнику или каталогу выбирают подшипник, при этом должно удовлетворяться условие

Здесь С— динамическая грузоподъемность подшипника по каталогу.

Если подшипник принят по конструктивным соображениям, то расчетом проверяют его ресурс L h (в час.):

В этих формулах под R понимают приведенную нагрузку при постоянном режиме работы и эквивалентную нагрузку при переменном режиме работы;
п — частота вращения (мин ~‘).

Для одних и тех же условий ( характера нагрузок, частоты вращения ) могут быть использованы подшипники различных типов.

Подбор и определение ресурса работы подшипников. Выбор подшипников качения производят по приведенной нагрузке R и расчетному ресурсу

Слайд 21Лекция завершена

Лекция завершена

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика