Разделы презентаций


Опрос как метод маркетинговых исследований

Содержание

Опросметод сбора первичной вербальной (не поведенческой!) информации, основанный на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкетный опрос) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и респондентом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опрос как метод маркетинговых исследований

Опрос как метод маркетинговых исследований

Слайд 2Опрос
метод сбора первичной вербальной (не поведенческой!) информации, основанный на непосредственном

(интервью) или опосредованном (анкетный опрос) социально-психологическом взаимодействии между исследователем и

респондентом

Опросметод сбора первичной вербальной (не поведенческой!) информации, основанный на непосредственном (интервью) или опосредованном (анкетный опрос) социально-психологическом взаимодействии

Слайд 3Факторы, снижающие объективность методов

Факторы, снижающие объективность методов

Слайд 4Респондент может:
Обладать или не обладать необходимой информацией
Понимать или не понимать

суть вопросов
Желать или не желать отвечать на вопросы

Респондент может:Обладать или не обладать необходимой информациейПонимать или не понимать суть вопросовЖелать или не желать отвечать на

Слайд 5Меры повышения надёжности получаемой информации:

Меры повышения надёжности получаемой информации:

Слайд 6Опросный лист
Дж. Хэмилтон:
Опросный лист как закон должен быть
ясным
недвусмысленным
однозначно понимаемым

Опросный листДж. Хэмилтон:Опросный лист как закон должен бытьяснымнедвусмысленнымоднозначно понимаемым

Слайд 7Вопрос – главный инструмент опросов

Вопрос – главный инструмент опросов

Слайд 8Вопрос – главный инструмент опросов

Вопрос – главный инструмент опросов

Слайд 9Вопрос – главный инструмент опросов

Вопрос – главный инструмент опросов

Слайд 10Вопрос – главный инструмент опросов

Вопрос – главный инструмент опросов

Слайд 11Композиция опросного листа

Композиция опросного листа

Слайд 12Композиция опросного листа

Композиция опросного листа

Слайд 13Композиция опросного листа
Демографическая часть
содержит вопросы, характеризующие респондента (пол, возраст, образование

и др.) – «паспортичка»» или «объективка»


Композиция опросного листаДемографическая частьсодержит вопросы, характеризующие респондента (пол, возраст, образование и др.) – «паспортичка»» или «объективка»

Слайд 14Требования к разработке опросного листа

Требования к разработке опросного листа

Слайд 15Анкетный опрос
разновидность опросной методики получения информации, при котором общение между

социологом (исследователем) и респондентом опосредуется анкетой

Анкетный опросразновидность опросной методики получения информации, при котором общение между социологом (исследователем) и респондентом опосредуется анкетой

Слайд 16Анкета
- разновидность вопросника, используемого для сбора эмпирических сведений при письменном

опросе.
- представляет собой документ, имеющий массовый тираж и содержащий

совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам.
Анкета- разновидность вопросника, используемого для сбора эмпирических сведений при письменном опросе. - представляет собой документ, имеющий массовый

Слайд 17Особенности анкетирования
респондент воспринимает вопрос в виде текста, а не в

виде устной речи;
возникает повышенная самостоятельность респондента

снижается или совсем исчезает возможность контроля восприятия и понимания вопросов респондентом, его искренности, аккуратности и полноты ответов и т.д.
Особенности анкетированияреспондент воспринимает вопрос в виде текста, а не в виде устной речи;возникает повышенная самостоятельность респондента

Слайд 18Преимущества анкетирования

Преимущества анкетирования

Слайд 19Виды анкетирования
По способу раздачи
раздаточное (анкета оставляется респонденту для заполнения, а

затем собирается в условленное время),
почтовое (рассылка по почте: с

сопроводительным письмом и кон­вертом, на котором наклеены марки и написан адрес исследова­тельского центра для ответа),
прессовое (публикация анкеты в СМИ).
Виды анкетированияПо способу раздачираздаточное (анкета оставляется респонденту для заполнения, а затем собирается в условленное время), почтовое (рассылка

Слайд 20Виды анкетирования
По количеству респондентов
индивидуальный анкетный опрос (опрос одного человека);


групповой анкетный опрос (опрос нескольких человек);
массовый анкетный опрос (опрос

нескольких сотен или тысяч человек).
Виды анкетированияПо количеству респондентов индивидуальный анкетный опрос (опрос одного человека); групповой анкетный опрос (опрос нескольких человек); массовый

Слайд 21Виды анкетирования
По степени охвата выборки:
сплошной анкетный опрос (в данном

случае, исследуется вся выборка исследования);
выборочный анкетный опрос (в данном

случае исследуется репрезентативная часть выборки исследования).
Виды анкетированияПо степени охвата выборки: сплошной анкетный опрос (в данном случае, исследуется вся выборка исследования); выборочный анкетный

Слайд 22Виды анкетирования
По характеру контакта с опрашиваемыми:
очный анкетный опрос (в

данном случае исследователь находятся рядом с опрашиваемым во время опроса);


заочный анкетный опрос (в данном случае во время опроса находится в другом месте);
анонимный анкетный опрос (в данном случае респондент более откровенен в своих ответах)
Виды анкетированияПо характеру контакта с опрашиваемыми: очный анкетный опрос (в данном случае исследователь находятся рядом с опрашиваемым

Слайд 23Этапы анкетирования

Этапы анкетирования

Слайд 24Ошибки анкетных опросов
Все, кто когда-либо встречался с анкетными опросами, знают,

что из розданных анкет возвращается только малая часть. Иногда –

меньше 10%

Ошибка 1 – смещение выборки
Ошибки анкетных опросовВсе, кто когда-либо встречался с анкетными опросами, знают, что из розданных анкет возвращается только малая

Слайд 25Причины смещения выборки:
1) неправильный выбор канала поиска участников
2) отзывчивость (в

ситуации массового опроса мы можем не заметить, что за многочисленными ответами

отзывчивых и нерелевантных пользователей мы не получили ни одного ответа от наших целевых клиентов)
3) меркантильность


Причины смещения выборки: 	1) неправильный выбор канала поиска участников	2) отзывчивость (в ситуации массового опроса мы можем не

Слайд 26Способы привлечения релевантной аудитории
1. Находим смысл для аудитории (важно для

него, важно для общества, важно для вас)
2. Рассказываем, к чему

это приведёт
3. Угадываем личный мотив:
- потребность в развитии и самопознании (напр., вышлете результаты)
- потребность во власти (напр., ответы будут использованы при принятии управленческих решений)
- потребность в принадлежности (напр., доступ к эксклюзивной информации)
- потребность в получении новых знаний (любопытство)
- потребность в восхищении (тщеславие)
- потребность оказывать помощь

Способы привлечения релевантной аудитории1. Находим смысл для аудитории (важно для него, важно для общества, важно для вас)2.

Слайд 27Способы привлечения релевантной аудитории
4. придумываем нематериальный внешний мотив (ссылка на

интересное видео, анекдот в конце анкеты, неожиданный сувенир)
5. не заигрываем

с анонимностью
6. снимаем тревогу по поводу времени
7. усилить временные границы (напр., просьба прислать анкету до …)
8. развлекаем и удерживаем внимание
Способы привлечения релевантной аудитории4. придумываем нематериальный внешний мотив (ссылка на интересное видео, анекдот в конце анкеты, неожиданный

Слайд 28Памятка по составлению анкеты:
1. Определите портрет целевого респондента и подумайте,

что может привлечь такого человека к участию в опросе. 2. В

приглашении к исследованию, вводной и заключительной части анкеты сделайте участникам предложение, значимое для их личностных потребностей (потребности во власти, любопытстве, самопознании, принадлежности, помощи, восхищении). 3. Не используйте внешнюю мотивацию на участие в опросе, если можно использовать внутреннюю. 4. Обещайте только тот уровень анонимности, который можете обеспечить. 5. Сократите анкету, насколько это возможно. Оставьте участникам на заполнение только те поля, которые вы не можете заполнить за них. 6. Старайтесь не включать в анкету сложные задания и сравнения. Расскажите участникам про простоту анкеты во введении. 7. Задайте четкие временные рамки. 8. Продумайте развлечение для участников во время и после заполнения анкеты.
Памятка по составлению анкеты: 1. Определите портрет целевого респондента и подумайте, что может привлечь такого человека к

Слайд 292 ошибка: формулировка анкеты

2 ошибка: формулировка анкеты

Слайд 30Случаи непонимания
1. Непонимание слов и специальных терминов. 2. Непонимание инструкции. 3. Непонимание

направленности опроса. 4. Непонимание формулировки вопросов. 5. Непонимание критериев оценки.

Случаи непонимания1. Непонимание слов и специальных терминов. 2. Непонимание инструкции. 3. Непонимание направленности опроса. 4. Непонимание формулировки

Слайд 31Манипуляции результатами опросов
— предоставление иллюзии выбора; — расстановка акцентов; — подмена понятий; —

наводящие формулировки; — создание потребности: 1) через информирование и любознательность, 2)

через провокацию тревоги, 3) через развлекательные тесты, — опросы со смещенной целью.
Манипуляции результатами опросов — предоставление иллюзии выбора; — расстановка акцентов; — подмена понятий; — наводящие формулировки; —

Слайд 32Предоставление иллюзии выбора
Классический пример иллюзии выбора из продаж сетевых ресторанов

быстрого питания: При заказе клиентом кофе официант спрашивает: «Вы к

кофе возьмете маффин или пирожок?» (вопрос «Не желаете ли что-нибудь к кофе?» считается куда менее эффективным с точки зрения продаж)

Предоставление иллюзии выбораКлассический пример иллюзии выбора из продаж сетевых ресторанов быстрого питания: При заказе клиентом кофе официант

Слайд 34Расстановка акцентов

Расстановка  акцентов

Слайд 35Подмена понятий
Пример: В компании проводится измерение эффективности PR-деятельности и вычисляются проценты,

используя в качестве единиц измерения план (например, «написать 10 статей

в отраслевых изданиях»), а в качестве отчета – подсчет выполнения этого плата (по логике этой компании, если написано 9 статей, то KPI по PR выполнены на 90%). 
По сути, практика защиты перед заказчиком одних только результатов исследования без предварительного рассмотрения сырых данных и способов их сбора, оставляет огромное поле для подделки данных и манипуляции результатами без всякой подделки
Подмена понятийПример: В компании проводится измерение эффективности PR-деятельности и вычисляются проценты, используя в качестве единиц измерения план (например,

Слайд 36Наводящие формулировки
Пример: Хорошо этот эффект иллюстрирует «Теория перспектив» А. Тверски и

Д. Канемана об экономии интеллектуальных затрат (за исследования иррациональной природы

принимаемых людьми решений они получили Нобелевскую премию). Если одну группу испытуемых спросить: «Дожил ли Ганди до 114 лет? В каком возрасте он умер?», а другую: «Дожил ли Ганди до 35 лет? В каком возрасте он умер?», то первая группа оценит жизнь Ганди как гораздо более долгую, чем вторая.
Наводящие формулировкиПример: Хорошо этот эффект иллюстрирует «Теория перспектив» А. Тверски и Д. Канемана об экономии интеллектуальных затрат (за

Слайд 38Создание потребности
Примерный алгоритм анкеты, создающей потребность: 1. Вводные нейтральные вопросы по теме,

«айс-брейкеры». 2. Вопросы об актуальном состоянии респондента, которые постепенно подводят его к

идее, что у него чего-то не хватает, или что-то устарело. 3. Вопросы, уточняющие, понимает ли респондент, какие последствия имеет эта нехватка, и чем она может обернуться лично для него или его бизнеса. 4. Вопросы о том, знаком ли респондент с некоторыми решениями (товарами, услугами, технологиями). 5. Вопросы, информирующие респондента, как именно эти решения помогают справиться с его проблемой. 6. Вопросы, наводящие на мысль о покупке (информирующие о цене, скидке, условиях). 7. Вопросы, подтверждающие, что при покупке этого решения проблемы респондента будут решены, и он получит дополнительную выгоду.
Создание потребностиПримерный алгоритм анкеты, создающей потребность:  1. Вводные нейтральные вопросы по теме, «айс-брейкеры». 2. Вопросы об актуальном состоянии

Слайд 39Опросы со смещенной целью
Пример: Несколько месяцев назад фабрика, изготавливавшая до этого

только мягкую мебель, приобрела производство кухонь и начала их продажу.

Но, на фоне стабильных продаж мягкой мебели, кухни продавались очень плохо. У директора возникла гипотеза, что причина плохих продаж не в плохом качестве продукции, а в предвзятом отношении продавцов, которые саботировали продажи.
Напрямую спросить об этом продавцов нельзя, потому среди них провели опрос в стиле «Почему, на ваш взгляд, кухни плохо продаются». Продавцы обрадовались возможности высказать, наконец, все свое недовольство от инноваций, и красноречиво отвечали на вопросы анкеты. Так удалось подтвердить гипотезу, собрать основные предубеждения продавцов против нового товара, понять их сопротивление и получить базу для работы с возражениями (в ее случае – с возражениями самих продавцов, а не клиентов).
Опросы со смещенной цельюПример: Несколько месяцев назад фабрика, изготавливавшая до этого только мягкую мебель, приобрела производство кухонь и

Слайд 40Методы проверки на манипуляции в опросах
1. Попросите посмотреть исходный текст анкеты

и попробуйте самостоятельно ее заполнить перед тем, как знакомиться с

результатами (еще лучше – перед тем, как санкционировать исследование). 2. Представьте, как заполняет эту анкету ваш типичный клиент, или сотрудник (все ли термины и формулировки будут ему понятны). 3. Обратите внимание на формулировку вопросов и вариантов ответа: есть ли негативные варианты, занимают ли они равное место с позитивными вариантами.  4. Обратите внимание, нет ли в вопросах анкеты наводящих формулировок и «привязок». 5. Просмотрите, насколько однозначно и конкретно сформулированы критерии оценки в вопросах анкеты (не провоцируют ли они на «ментальную экономию» – на нейтральные, или исключительно положительные ответы). Лучший вариант – если критерии оценки сформулированы в поведенческих примерах.
Методы проверки на манипуляции в опросах1. Попросите посмотреть исходный текст анкеты и попробуйте самостоятельно ее заполнить перед тем,

Слайд 41Методы проверки на манипуляции в опросах
6. При анализе итогового отчета обратите

внимание, на основе каких вопросов анкеты построены выводы: не подменяют

ли исследователи понятия, не выдают ли мнения респондентов за факты.  7. Если используется зарубежная методика (например, от известной компании), поинтересуйтесь ссылками на публикации с описанием процедуры ее перевода, адаптации и валидизации. Без этих процедур методику нельзя считать авторитетным методом исследования, независимо от статуса ее разработчика. 8. Запросите точное распределение участников опроса по группам (пол, возраст, социальный статус, или: отделы, должности), чтобы избежать перекоса выборки.
Методы проверки на манипуляции в опросах6. При анализе итогового отчета обратите внимание, на основе каких вопросов анкеты построены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика