Слайд 1Взаимодействие с семьями учащихся в рамках внедрения ФГОС и реализации
модели выпускника .
Слайд 2Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти. Оноре
де Бальзак
Слайд 3Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации взаимодействия с
родителями учащихся, формирования социально-значимых качеств выпускника.
Задачи:
Анализ системы взаимодействия гимназии
с родителями учащихся
Формирование понятия «модель выпускника»
Анализ форм и методов взаимодействия с родителями по формированию социально-значимых качеств выпускника разных ступеней образования
Слайд 4Требования ФГОС к организации воспитательного процесса
Основной документ -Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России. Является методологической основой разработки и
реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Приоритетной задачей общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Слайд 5«Воспитание есть процесс социализации в самом широком смысле слова. Воспитывает
все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего
люди. Из них на первом месте-родители и педагоги»
А.С.Макаренко
Слайд 6Взаимодействие семьи и школы
В ФГОС нового поколения ведущая роль отводится
развитию взаимодействия семьи и школы для достижения высокого качества образования,
повышения мотивации учащихся к обучению, а также для решения социально-педагогических проблем ребенка.
Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Слайд 7Значимость взаимодействия семьи и школы связана:
с ростом запросов родителей к
качеству образования детей;
развитием коммуникативных навыков, информационной культуры детей и взрослых;
педагогическим
сопровождением семейного воспитания, в котором нуждаются родители в связи с недостаточной компетентностью в вопросах воспитания;
социальной и педагогической поддержкой детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Необходимостью создания условий для духовно-нравственного развития и воспитания.
Слайд 8Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС:
Консультативная работа:
обеспечивает непрерывность психолого-педагогического сопровождения детей и семей
Беседа, лекция, консультация, тренинг,
анкетирование родителей, разработка методических материалов, памяток и рекомендаций учащимся и родителям.
Основа- принцип доброжелательного и безоценочного отношения к детям и родителям, ориентации на нормы и ценности
Слайд 9Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС:
Информационно-просветительская работа
предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении родителей .
проведение тематических
выступлений для родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей
Оформление стендов, размещение информации на сайтах организаций
психологическое просвещение родителей с целью формирования психолого-педагогической компетентности
Слайд 10
Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС:
Социально-педагогическое сопровождение
- взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное
на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.
разработка и реализация программы социально-педагогического сопровождения учащихся, направленной на их социальную интеграцию в общество,
взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах учащегося и его семьи.
Слайд 11«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви,
и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая
мудрость школы».
В. Сухомлинский
Слайд 12«Не так сложно работать с детьми, как общаться с их
родителями»
Учительская мудрость
Слайд 13Проблемы взаимодействия
семьи и школы
Родительское отношение к ребенку включает два
тесно связанных аспекта: с одной стороны, родитель любит и принимает
своего ребенка таким, какой он есть, а с другой – ему необходимо гордиться ребенком, важно, чтобы он был успешен.
К неудачам и трудностям ребенка любой родитель относится лично, пристрастно.
Обсуждение трудностей ребенка сопровождается сильными эмоциональными переживаниями. Часть родителей избегают переживаний, не обращая внимания на проблемы ребенка, другие – возлагают ответственность на школу.
Взаимоотношение семьи и школы часто строятся с позиции наставник-подопечный, а не с позиции партнерства, сотрудничества и взаимопонимания
Слайд 14«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для
моральных нотаций детям, - и как можно больше такого духовного
общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».
В.А. Сухомлинский
Слайд 15Портрет выпускника
по уровням образования
«Портрет выпускника начальной школы»
любящий свой народ,
свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи
и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 16«Портрет выпускника
основной школы»
любящий свой край и своё Отечество, знающий
русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и
духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
- активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Слайд 17Базовые национальные ценности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные
российские религии
искусство и литература
природа
человечество
Слайд 18
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать ребенку
счастье!»
В.А.Сухомлинский