Разделы презентаций


Взаимодействие с семьями учащихся в рамках внедрения ФГОС и реализации модели

Содержание

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти. Оноре де Бальзак

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Взаимодействие с семьями учащихся в рамках внедрения ФГОС и реализации

модели выпускника .

Взаимодействие с семьями учащихся в рамках внедрения ФГОС и реализации модели выпускника .

Слайд 2Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти. Оноре

де Бальзак

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти. Оноре де Бальзак

Слайд 3Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации взаимодействия с

родителями учащихся, формирования социально-значимых качеств выпускника.
Задачи:
Анализ системы взаимодействия гимназии

с родителями учащихся
Формирование понятия «модель выпускника»
Анализ форм и методов взаимодействия с родителями по формированию социально-значимых качеств выпускника разных ступеней образования



Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации взаимодействия с родителями учащихся, формирования социально-значимых качеств выпускника. Задачи:Анализ

Слайд 4Требования ФГОС к организации воспитательного процесса
Основной документ -Концепция духовно-нравственного развития

и воспитания личности гражданина России. Является методологической основой разработки и

реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Приоритетной задачей общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.


Требования ФГОС к организации воспитательного процессаОсновной документ -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Является методологической

Слайд 5«Воспитание есть процесс социализации в самом широком смысле слова. Воспитывает

все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего

люди. Из них на первом месте-родители и педагоги»

А.С.Макаренко
«Воспитание есть процесс социализации в самом широком смысле слова. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего

Слайд 6Взаимодействие семьи и школы
В ФГОС нового поколения ведущая роль отводится

развитию взаимодействия семьи и школы для достижения высокого качества образования,

повышения мотивации учащихся к обучению, а также для решения социально-педагогических проблем ребенка.
Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Взаимодействие семьи и школыВ ФГОС нового поколения ведущая роль отводится развитию взаимодействия семьи и школы для достижения

Слайд 7Значимость взаимодействия семьи и школы связана:
с ростом запросов родителей к

качеству образования детей;
развитием коммуникативных навыков, информационной культуры детей и взрослых;
педагогическим

сопровождением семейного воспитания, в котором нуждаются родители в связи с недостаточной компетентностью в вопросах воспитания;
социальной и педагогической поддержкой детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Необходимостью создания условий для духовно-нравственного развития и воспитания.

Значимость взаимодействия семьи и школы связана:с ростом запросов родителей к качеству образования детей;развитием коммуникативных навыков, информационной культуры

Слайд 8Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС:
Консультативная работа:

обеспечивает непрерывность психолого-педагогического сопровождения детей и семей
Беседа, лекция, консультация, тренинг,

анкетирование родителей, разработка методических материалов, памяток и рекомендаций учащимся и родителям.
Основа- принцип доброжелательного и безоценочного отношения к детям и родителям, ориентации на нормы и ценности

Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС:Консультативная работа: обеспечивает непрерывность психолого-педагогического сопровождения детей и семейБеседа,

Слайд 9Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС:
Информационно-просветительская работа

предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении родителей .
проведение тематических

выступлений для родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей
Оформление стендов, размещение информации на сайтах организаций
психологическое просвещение родителей с целью формирования психолого-педагогической компетентности


Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС:Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении

Слайд 10 Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС:
Социально-педагогическое сопровождение

- взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное

на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.

разработка и реализация программы социально-педагогического сопровождения учащихся, направленной на их социальную интеграцию в общество,
взаимодействие с социальными партнерами и общественными организациями в интересах учащегося и его семьи.

Формы работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС: Социально-педагогическое сопровождение - взаимодействие социального педагога

Слайд 11«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви,

и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая

мудрость школы». В. Сухомлинский
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье

Слайд 12«Не так сложно работать с детьми, как общаться с их

родителями»
Учительская мудрость

«Не так сложно работать с детьми, как общаться с их родителями»Учительская мудрость

Слайд 13Проблемы взаимодействия семьи и школы
Родительское отношение к ребенку включает два

тесно связанных аспекта: с одной стороны, родитель любит и принимает

своего ребенка таким, какой он есть, а с другой – ему необходимо гордиться ребенком, важно, чтобы он был успешен.
К неудачам и трудностям ребенка любой родитель относится лично, пристрастно.
Обсуждение трудностей ребенка сопровождается сильными эмоциональными переживаниями. Часть родителей избегают переживаний, не обращая внимания на проблемы ребенка, другие – возлагают ответственность на школу.
Взаимоотношение семьи и школы часто строятся с позиции наставник-подопечный, а не с позиции партнерства, сотрудничества и взаимопонимания

Проблемы взаимодействия  семьи и школыРодительское отношение к ребенку включает два тесно связанных аспекта: с одной стороны,

Слайд 14«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для

моральных нотаций детям, - и как можно больше такого духовного

общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».
В.А. Сухомлинский
«Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, - и как можно

Слайд 15Портрет выпускника по уровням образования
«Портрет выпускника начальной школы»
любящий свой народ,

свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи

и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
 


Портрет выпускника  по уровням образования«Портрет выпускника начальной школы»любящий свой народ, свой край и свою Родину;- уважающий

Слайд 16«Портрет выпускника основной школы»
любящий свой край и своё Отечество, знающий

русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и

духовные традиции;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
 - активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
- умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
- уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
- ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

«Портрет выпускника  основной школы»любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой

Слайд 17Базовые национальные ценности
патриотизм
социальная солидарность
гражданственность
семья
труд и творчество
наука
традиционные

российские религии
искусство и литература
природа
человечество

Базовые национальные ценностипатриотизм социальная солидарность гражданственностьсемьятруд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природачеловечество

Слайд 18 «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать ребенку

счастье!» В.А.Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать ребенку счастье!»  В.А.Сухомлинский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика