Слайд 1Оптические иллюзии в одежде
Берсенева Юлия
Слайд 2Понятие о зрительной иллюзии
Зрительной иллюзией мы называем зрительное впечатление, не совпадающее
с другими видами восприятия предмета и с общей совокупностью наших
знаний о нем.
Слайд 3Иллюзии могут быть обусловлены разными причинами:
1. Физическими
2. Физиологическими
3. Психологическими
Слайд 4Область применения зрительных иллюзий в одежде
Зрительные иллюзии в одежде, как
правило, используются, чтобы приблизить реальные размеры фигуры к идеальным: сделать
рост выше, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.
Слайд 5Существует два подхода для создания зрительных иллюзий в одежде:
фигура остается неизменной со
своими недостатками с точки зрения моды, а изменяется зрительный образ
с помощью зрительных иллюзий
моделирование зрительных иллюзий в стиле оп-арт, где главенствуют геометрические формы
Слайд 6Рассмотри такие иллюзии, как
Иллюзия переоценки вертикали.
Иллюзия заполненного пространства.
Иллюзия переоценки острого
и тупого угла.
Иллюзия контраста.
Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура.
Слайд 7Иллюзия переоценки вертикали
Использование вертикальных линий в одежде является простейшим способом
вытягивания фигуры вверх и придания стройности. Вертикаль всегда выразительней и
динамичней горизонтали. В качестве вертикальных линий в одежде могут использоваться не только удлиненный силуэт и вертикальное расположение конструктивных (рельефы, застежки) и конструктивно-декоративных (складки, защипы) линий, но и аксессуары в виде бус, платков или шарфов.
Слайд 8 Иллюзия заполненного пространства
Заполненное рисунком или декором пространство кажется нам
больше, чем незаполненное. Поэтому, не стоит использовать декор на тех
местах фигуры, размеры которых опасно увеличивать.
Слайд 9
Если же у рисунка есть ритм, мы мысленно достраиваем его,
продолжая повторяющийся рисунок. Фигура, заполненная поперечными полосами кажется выше и
уже, чем заполненная продольными. Если линии мелкие и находятся на близком расстоянии, они начинают сливаться и эффект расширения становится менее выраженным, однако полностью не пропадает.
Слайд 11Иллюзия переоценки острого и тупого угла
Небольшие расстояния, заключенные между сторонами
острых углов, переоцениваются и кажутся большими, чем они есть в
действительности. Большие же расстояние между сторонами тупых углов недооцениваются. В итоге сознание получает искаженную информацию о том, что острый угол больше реального.
Слайд 12На картинке ниже вырез на спине зрительно увеличил плечи и
уменьшил талию. В целом вся фигура справа выглядит больше, хотя
на самом деле обе фотографии абсолютно одинакового размера.
Слайд 13Иллюзия контраста
Маленькая форма рядом с большой кажется еще меньше, большая
форма в окружении маленьких кажется еще больше. Эта иллюзия широко
применяется в моделировании одежды. Например, в большом головном уборе голова будет казаться меньше, чем в маленьком; если вырез воротника широк, то тонкая шея будет казаться еще тоньше; худая рука в просторном рукаве — еще худее, широкие бедра при сильно стянутой талии будут еще шире.
Слайд 14 Иллюзия замкнутого и незамкнутого контура
Эта иллюзия заключается в том,
что фигура с замкнутым контуром кажется меньше, чем фигура с
незамкнутым контуром. Такую иллюзию можно применить для изменения формы. Если шея короткая, то нельзя делать воротник «под горло», если плечи широкие — не нужно подчеркивать их ширину такой же формой выреза горловины или воротника.
Слайд 15Оптические иллюзии в моде 2020
Balmain
Ports 1961