Слайд 1ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ВОЗДУХА НА ОДНОГО СЛУШАТЕЛЯ
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
4 КУБ.М
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 5 КУБ. М
ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 4—6 КУБ. М
ЗАЛ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ И ОПЕРЕТТЫ 6 КУБ. М
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 6—7 КУБ. М
ФИЛАРМОНИЯ,
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) 8—9 КУБ. М
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 10—12 КУБ. М
Слайд 3ГАРМОНИЧЕСКИЕ ПРОПОРЦИИ ЗАЛА
X --- МОДУЛЬ ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ
ВЫСОТА --- 3Х, ШИРИНА
--- 5Х, ДЛИНА ---8Х
ОТНОШЕНИЕ ДЛИНЫ ЗАЛА
К СРЕДНЕЙ ШИРИНЕ БОЛЕЕ 1, НО НЕ БОЛЕЕ 2
ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕЙ ШИРИНЫ ЗАЛА
К СРЕДНЕЙ ВЫСОТЕ БОЛЕЕ 1, НО НЕ БОЛЕЕ 2
ДЛИНА ЗАЛА БЕЗ СЦЕНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ НЕ БОЛЕЕ 28 М
КРУПНЫХ ФИЛАРМОНИЧЕСКИХ ЗАЛОВ НЕ БОЛЕЕ 45 М
ЗАЛА СО СЦЕНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ НЕ БОЛЕЕ 26 М
( ОТ ЗАНАВЕСА ДО ЗАДНЕЙ СТЕНЫ)
ШИРИНА ЗАЛА У ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ 15 – 20 М
Слайд 4МАКСИМАЛЬНАЯ ДЛИНА ЗАЛОВ
ДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ, КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛЫ,
АУДИТОРИИ
24-25 М
ЗАЛЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ 20-22 М
ТЕАТРЫ ОПЕРЕТТЫ 28-29 М
ОПЕРНЫЕ ТЕАТРЫ 30-32 М
КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ,
ХОРОВЫХ И ОРГАННЫХ КОНЦЕРТОВ 42-46 М
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ЗАЛЫ
ВМЕСТИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 1000 МЕСТ 30-34 М
КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКИ 48-50 М
Слайд 5РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Слайд 6ВЫСОТА ИСТОЧНИКА ЗВУКА
НАД ПОЛОМ СЦЕНЫ (ЭСТРАДЫ) 1,5 М
ВЫСОТА
ТОЧКИ ПРИЕМА
(УХО СЛУШАТЕЛЯ) НАД ПОЛОМ 1,2 М
ПРЕВЫШЕНИЕ
ПОЛА СЦЕНЫ НАД ПОЛОМ ЗАЛА 1 М
ШИРИНА АВАНСЦЕНЫ НЕ МЕНЕЕ 1,75 М
ШИРИНА ОРКЕСТРОВОЙ ЯМЫ 3 – 4 М
Слайд 7ШИРИНА ЗРИТЕЛЬСКОГО МЕСТА
0,5 – 0,65
М
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РЯДАМИ (ОТ СПИНКИ ДО СПИНКИ)
КОРОТКИЕ РЯДЫ 0,85 – 0,9 М
(12 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ,
24 МЕСТА С ДВУМЯ ВЫХОДАМИ)
ДЛИННЫЕ РЯДЫ 1,0 М
(26 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ,
50 МЕСТ С ДВУМИ ВЫХОДАМИ)
РАССТОЯНИЕ ОТ ОРКЕСТРА ДО ПЕРВОГО РЯДА 1 М
Слайд 9Наиболее рациональная форма зала в плане
Слайд 12ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ,
КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
0,01 – 0,015 С
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 0,015 – 0,02 С
ЗАЛ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ 0,02 – 0,03 С
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 0,07 С
ФИЛАРМОНИЯ,
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ (БЕЗ ОРГАНА) 0,09 С
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ И ХОРОМ 0,10 – 0,15 С
Слайд 14ТИПИЧНАЯ ФОРМА КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА 19 СТОЛЕТИЯ
Слайд 15ТИПИЧНАЯ ФОРМА СОВРЕМЕННОГО КОНЦЕРТНОГО ЗАЛА
Слайд 18 -
ОСЛАБЛЕНИЕ ПРЯМОГО ЗВУКА
L = L0 – 20lgR-8
УРОВЕНЬ ОДНОКРАТНО ОТРАЖЕННОГО
ЗВУКА
L = L0 – 20lg(R1+R2) – 10 lg(1/(1-)) – 8
ЗВУКОВАЯ МОЩНОСТЬ ИСТОЧНИКА
АУДИТОРИЯ, ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ 65 – 70 ДБ
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР 80 ДБ
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР 90 ДБ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ, ФИЛАРМОНИЯ 100 ДБ
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ С ОРГАНОМ 110 ДБ
Слайд 22ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ФОРМА ПОТОЛКА ПРИ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДЛИНЕ ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА
Слайд 24КОЗЫРЕК И НАКЛОННЫЕ И ВЫПУКЛЫЕ СЕКЦИИ ПОТОЛКА
Слайд 30БЛАГОПРИЯТНЫЕ ОЧЕРТАНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ЗАЛА ОПЕРНОГО ТЕАТРА
Слайд 31РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ЛЕКЦИОННОГО ЗАЛА
Слайд 32ОТРАЖЕНИЯ ОТ ПОПЕРЕЧНЫХ ПИЛЯСТР И РЕБЕР
Слайд 34ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА ОТ ВОГНУТОЙ ПОВЕРХНОСТИ
Q - ИСТОЧНИК ЗВУКА, О -
ЦЕНТР КРИВИЗНЫ, Ф - ФОКУС
Слайд 44ШИРИНА ЗРИТЕЛЬСКОГО МЕСТА
0,5 – 0,65
М
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ РЯДАМИ (ОТ СПИНКИ ДО СПИНКИ)
КОРОТКИЕ РЯДЫ 0,85 – 0,9 М
(12 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ,
24 МЕСТА С ДВУМЯ ВЫХОДАМИ)
ДЛИННЫЕ РЯДЫ 1,0 М
(26 МЕСТ С ОДНИМ ВЫХОДОМ,
50 МЕСТ С ДВУМИ ВЫХОДАМИ)
РАССТОЯНИЕ ОТ ОРКЕСТРА ДО ПЕРВОГО РЯДА 1 М