Разделы презентаций


Опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся средствами

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «Портрета выпускника основной школы» Развитие науки и техники предполагает увеличение числа изобретений, использование наукоёмких технологий в производстве и актуальность инженерных профессий. Одной из

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся средствами лицейского музея занимательной науки
Сысоева

Т.А.
учитель физики
МОАУ «Лицей №21» города Кирова

Опыт организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся средствами лицейского музея занимательной наукиСысоева Т.А. учитель физики МОАУ «Лицей №21» города

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «Портрета выпускника основной

школы»
Развитие науки и техники предполагает увеличение числа изобретений, использование наукоёмких

технологий в производстве и актуальность инженерных профессий. Одной из основных задач общеобразовательной школы становится формирование выпускника, активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества, умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике.
Выполнение требований стандарта возможно при наличии у выпускников школ инженерного мышления, под которым понимается «системное мышление, позволяющее видеть проблему целиком и с разных сторон, генерировать идеи с целью преодоления технических противоречий, выявлять перспективные направления в развитии производства и принимать решения по созданию нового проекта или технологии».

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  «Портрета выпускника основной школы» Развитие науки и техники предполагает

Слайд 3Зачем нужны музеи
музеи представляют из себя хранилища экспонатов, будь то

экспонаты из древнего мира, или предметы, показывающие образ жизни, быт,

традиции, народа. А значит, музеи - это память, музеи - это история. И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своё прошлое, люди – в целом и каждый человек – в частности, не смогут построить хорошее будущее.
Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. Подобная практика применяется и в нашем знаменитом на весь мир Эрмитаже и других музеях России.
чтобы помнили, чтобы знали, чтобы ценили, чтобы берегли
Не только знакомство, но и пробуждает стремление творить самому
Экспонаты должны быть доступны посетителю, их можно трогать, рассматривать со всех сторон, вникать в их устройство, наглядно видеть их конструкцию и осмысленно с ними работать
Зачем нужны музеимузеи представляют из себя хранилища экспонатов, будь то экспонаты из древнего мира, или предметы, показывающие

Слайд 4Музей призван пробуждать в посетителях
интерес к постижению окружающего мира,
углублению знаний о происходящих в

нем процессах,
стимулировать развитие природного любопытства 
стремление к самостоятельным исследованиям.
термин «занимательный»,

не следует  понимать как развлекательный, увеселительный. Как отмечается в «Толковом словаре русского языка»: «Занимательный — возбуждающий интерес, внимание».
Музей призван пробуждать в посетителях интерес к постижению окружающего мира,углублению знаний о происходящих в нем процессах, стимулировать развитие природного любопытства стремление к самостоятельным

Слайд 5исследовательское мышление –
определение новизны в задаче
умение сопоставить с известными

классами задач
умение аргументировать свои действия
Анализировать полученные результаты
делать выводы

исследовательское мышление –  определение новизны в задаче умение сопоставить с известными классами задачумение аргументировать свои действия

Слайд 6Направления деятельности музея:
коллекция «Удивление чудом»
коллекция конструкторов(пенопластовые кубики, гороховый конструктор, из

пластиковых трубочек, из липкой ленты, электрический конструктор, модульный-правильные многоугольники)
коллекция демомоделей

различных фактов и явлений, сделанная своими руками
коллекция головоломок
коллекция студии «Эксперименты в музее занимательной науки»
коллекция настольных игр
коллекция дидактических игр по дисциплинам инженерно-математического и естественнонаучного профиля
коллекция тематических выставок (фото, иллюстраций, графики, перевертыши и др.)
коллекция приборов для вычислений и измерений
коллекция печатных изданий
Направления деятельности музея: коллекция «Удивление чудом»коллекция конструкторов(пенопластовые кубики, гороховый конструктор, из пластиковых трубочек, из липкой ленты, электрический

Слайд 7Особенности нашего музея
экспонаты музея сделаны руками ребят
сотрудники музея –САМИ РЕБЯТА–проводят

экскурсии и открытые лекции.
игрушки, школьное демонстрационное оборудование и самодельные приборы

и игрушки связываются воедино
экспонаты музея - проекты и исследовательские работы учащихся, т.к. созданы не только для демонстрации, но и для проведения научных работ
Особенности нашего музея экспонаты музея сделаны руками ребятсотрудники музея –САМИ РЕБЯТА–проводят экскурсии и открытые лекции.игрушки, школьное демонстрационное

Слайд 8Планируем проект
Шаг 1.Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить проект.
Шаг

2. Определение примерной структуры проекта.
Название.
Аннотация
Цели и задачи.
Участники и сроки реализации проекта.
Этапы

проведения проекта
Особенности проведения, виды деятельности.
Результаты проекта
Шаг 3. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.
Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.

Планируем проект Шаг 1.Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить проект.Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.Название.АннотацияЦели и задачи.Участники

Слайд 9Проектная и исследовательская деятельность учащихся в музее
Проекты старшей школы (

группа состоит из 2-3 человек). Каждая группа выбирает себе проектное

задание самостоятельно. Характер работ определяется, исходя из способностей к различным видам деятельности и интересов учеников. В рамках такого подхода мы разделяем все проекты по уровню сложности на создание и постановку демонстрационных и лабораторных экспериментов и экспериментально-исследовательские задачи.
Каждое занятие в музее для младших школьников (4-5 класс)- минипроект, все этапы которого соблюдены за малый промежуток времени
+++++: ученик видит положительный результат своей работы прибор, изготовленный собственными руками или руками сверстников, имеет большую ценность, чем аналогичный прибор промышленного производства

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в музее Проекты старшей школы ( группа состоит из 2-3 человек). Каждая

Слайд 10Организация экскурсий в музей- проект, который осуществляется во время проведения

Дней науки в Лицее

Организация экскурсий в музей-  проект, который осуществляется во время проведения Дней науки в Лицее

Слайд 16Музыка нас связала

Музыка нас связала

Слайд 17Визуализация звуков

Визуализация звуков

Слайд 18Зависимость высоты пламени от частоты звука

Зависимость высоты пламени от частоты звука

Слайд 19Выставка- физика в явлениях природы

Выставка- физика в явлениях природы

Слайд 20Приборы для метеонаблюдений

Приборы для метеонаблюдений

Слайд 21Солнечные часы

Солнечные часы

Слайд 22Спектроскоп

Спектроскоп

Слайд 233-д пирамида и очки виртуальной реальности

3-д пирамида и очки виртуальной реальности

Слайд 24Невидимые картины

Невидимые картины

Слайд 26Неужели рыба плавает

Неужели рыба плавает

Слайд 27Маятники

Маятники

Слайд 28Как посмотреть через непрозрачный диск

Как посмотреть через непрозрачный диск

Слайд 29Механическая рука из картона

Механическая рука из картона

Слайд 30Анаморфные картинки

Анаморфные  картинки

Слайд 31Насос

Насос

Слайд 32Кошка-собака(секреты восприятия)

Кошка-собака(секреты восприятия)

Слайд 33Механические игрушки

Механические игрушки

Слайд 34Конструируем звук

Конструируем звук

Слайд 35Игра на равновесие

Игра на равновесие

Слайд 36Хроматография

Хроматография

Слайд 37Проект на всю жизнь

Проект на всю жизнь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика