Разделы презентаций


ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА 1920-1970 гг

Содержание

Органическая архитектура – стилистическое направление в США и Западной Европе, наиболее ярко проявившее себя в творчестве Фрэнка Ллойда Райта и Алвара Аалто в первой половине и в середине ХХ века. Оно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА 1920-1970 гг.

ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА  1920-1970 гг.

Слайд 2Органическая архитектура – стилистическое направление в США и Западной Европе,

наиболее ярко проявившее себя в творчестве Фрэнка Ллойда Райта и

Алвара Аалто в первой половине и в середине ХХ века. Оно ставило своей целью создание произведений, форма которых вырастала из их назначения и конкретных условий окружающей природы, подобно форме организмов, и была бы внутренне гармоничной и целостной. Основу концепции органической архитектуры составляет идея непрерывности (перетекания) пространства.
Органическая архитектура – стилистическое направление в США и Западной Европе, наиболее ярко проявившее себя в творчестве Фрэнка

Слайд 3ТВОРЧЕСТВО ФРЭНКА ЛЛОЙДА РАЙТА

ТВОРЧЕСТВО  ФРЭНКА  ЛЛОЙДА РАЙТА

Слайд 4Фрэнк Ллойд Райт
(1867 —1959) — американский архитектор-новатор. Оказал огромное

влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века.

Создал «органическую архитектуру».
Обучался на дому, не посещая школу. В 1885 он поступил на инженерный факультет Университета Висконсина. Учась в университете, он подрабатывает помощником местного инженера-строителя. Родители Райта развелись в 1885 г. и Фрэнку пришлось принять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер. Райт покинул университет, не получив при этом учёной степени. В 1887 г. он переехал в Чикаго, где устроился в архитектурную контору Джозефа Лаймана Силсби.
Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую Л. Салливаном.

С 1890 г. ему поручались все проекты по строительству жилья. В 1893 г. Райту приходится уйти, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне». В 1893 г. основывает собственную фирму в Оук-Парк. К 1901 г. в его послужном списке насчитывается уже около 50 проектов.
Известность Райту приносят «Дома Прерий» (1900-1917 гг.). Они созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами.
В 1910 г. путешествуя по Германии публикует портфолио, и его работы становятся известны в Европе.


Фрэнк Ллойд Райт (1867 —1959) — американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой

Слайд 5Второй пик в творчестве приходится на 30-е гг. Райт начинает

использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции, продолжая противопоставлять техницистским

устремлениям функционализма романтические идеи единения с природой. В 1935—1939 строит знаменитый «Дом над водопадом».
Для клиентов среднего класса разрабатывает дома умеренной стоимости. Сам Райт называет их «юсоновскими» или «североамериканскими», от аббревиатуры U.S.O.N.A (Unites States of Nothern America). Компактные, экономичные и технологичные, «юсоновские» дома развивали принципы, заложенные ещё в «Домах Прерий». Широкая крыша домов парила над стенами за счет применения узких ленточных окон под самым потолком.
Дома проектировались в основном одноэтажными и L-образными в плане, что позволяло им вписываться в участки сложной формы. Каркасная конструкция позволяла удешевить строительство.

«Юсоновские» дома должны были стать строительными блоками градостроительной концепции Райта — «Города широких горизонтов». Концентрированный перенаселённый город должен был естественным образом «деурбанизироваться», распределившись по сельскохозяйственным пригородам, а основным средством передвижения в нём должен был стать автомобиль. Концепция «Города широких горизонтов» существенно повлияла на характер застройки американского малоэтажного пригорода.

Второй пик в творчестве приходится на 30-е гг. Райт начинает использовать элементы заводского изготовления и железобетонные конструкции,

Слайд 6Райт строит и общественные здания, среди которых наиболее известна штаб-квартира

компании «Джонсон Вакс» (1936—1939).
Апофеозом творчества Райта стал музей Соломона

Гуггенхайма в Нью Йорке, который архитектор проектировал и строил в течение 16 лет (1943—1959).
В жилых домах этого периода Райт также отказался от прямого угла как от «искусственной» формы и обратился к спирали и циркульной окружности.
Не все проекты Райта были реализованы при жизни. Излишне декорированное и граничащее с китчем здание суда округа Марин было достроено через 4 года после его смерти. Так и не реализован остался проект небоскреба «Иллинойс» высотой в милю, рассчитанный на 130 000 жителей и представляющий из себя сужающуюся кверху треугольную призму.
Райт строит и общественные здания, среди которых наиболее известна штаб-квартира компании «Джонсон Вакс» (1936—1939). Апофеозом творчества Райта

Слайд 8Дома Прерий. Дом Уиллитса
США, 1901 г.

Дома Прерий. Дом УиллитсаСША, 1901 г.

Слайд 16Дома Прерий. Дом Уэскотта
США, 1908 г.

Дома Прерий. Дом УэскоттаСША, 1908 г.

Слайд 22Дома Прерий. Дом Роби
США, 1908-1910 гг.

Дома Прерий. Дом РобиСША, 1908-1910 гг.

Слайд 30Дома Прерий. Дом Мартина
США, 1908-1910 гг.

Дома Прерий. Дом МартинаСША, 1908-1910 гг.

Слайд 37Отель «Империал» в Токио
Япония, 1922 г.
Единственное каменное строение в

Токио, которое пережило Великое землетрясение Канто 1923 г.

Отель «Империал» в ТокиоЯпония, 1922 г. Единственное каменное строение в Токио, которое пережило Великое землетрясение Канто 1923

Слайд 42Дом Э.Кауфмана («Дом над водопадом»)
США, 1936 г.

Дом Э.Кауфмана («Дом над водопадом»)США, 1936 г.

Слайд 60Административное здание (1936-1939 гг.)
и лабораторный корпус (1950 г.)
фирмы

«Джонсон Вакс», США

Административное здание (1936-1939 гг.) и лабораторный корпус (1950 г.) фирмы «Джонсон Вакс», США

Слайд 65Административное здание

Административное здание

Слайд 87Лабораторный корпус

Лабораторный корпус

Слайд 91Школа-мастерская Ф.Райта (Тейлезин-Вест)
США, 1938 г.

Школа-мастерская Ф.Райта (Тейлезин-Вест)США, 1938 г.

Слайд 114Дом Д.Райта в Фениксе
США, 1950г.

Дом Д.Райта в ФениксеСША, 1950г.

Слайд 127Музей Гугенхайма в Нью-Йорке
США, 1956-1959 гг.

Музей Гугенхайма в Нью-ЙоркеСША, 1956-1959 гг.

Слайд 141ТВОРЧЕСТВО АЛВАРА ААЛТО

ТВОРЧЕСТВО  АЛВАРА ААЛТО

Слайд 142Алвар Хуго Хенрик Аалто
(3 февраля 1898 — 11 мая

1976) — финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной

Европе, один из основоположников современного дизайна.
В 1916 году поступил в Политехнический институт Гельсингфорса. В 1918 году его учёба была прервана войной за независимость Финляндии. Аалто принимал участие в этой войне как солдат финской армии. В 1921 году закончил институт и получил диплом архитектора.
Испытал влияние неоклассицизма Гуннара Асплунда и эстетики европейского архитектурного авангарда, на основе которой стала складываться его индивидуальная манера. В поисках новых конструктивных форм отдавал предпочтение природным материалам (эксперименты с гнутой древесиной: мебель, беспредметные композиции). В 1933 году он переехал в Хельсинки, где открыл собственную фирму «Артек», которая начала выпуск предметов интерьера, становившихся образцами современного стиля и финского дизайна.

Благодаря поддержке лесоперерабатывающих концернов продемонстрировал возможности деревянной архитектуры в проектах для Всемирных выставок в Париже (1937) и в Нью-Йорке (1939); гибко сочетал традиции народного зодчества с новизной авангардных приёмов, свободу пространственных композиции с красотой северного пейзажа.
В довоенное время Аалто построил санаторий в Паймио (1929—1933) и городскую библиотеку в Выборге (1930—1935), виллу «Майреа» в Нормаркку (1939). В 1940—1948 годах Аалто работал и преподавал в США, где осуществил ряд проектов, таких как общежитие MIT в Бостоне.

Алвар Хуго Хенрик Аалто (3 февраля 1898 — 11 мая 1976) — финский архитектор и дизайнер, «отец

Слайд 143Аалто осуществил ряд проектов крупных общественных зданий: муниципальный центр в

Сяюнятсало (1950—1952), Управление пенсионного обеспечения (1952—1956), Дом культуры рабочих (1955—1958)

и дворец «Финляндия» (1967—1971; все в Хельсинки), Дом северных стран в Рейкьявике (1965—1968). Автор многих проектов церковной архитектуры, в том числе церкви Трёх крестов в Вуоксенниска (1958), приходских центров в Вольфсбурге (1963) и в местечке Риола под Болоньей (1966, построен в 1975—1980 годах). Создатель промышленных сооружений в Топпиле (1931), Суниле (1936—1939), Оулу (1951—1957), жилых домов в Бремене (1958—1963), вилл, выставочных павильонов. Выступал и как градостроитель в Рованиеми (1946—1948) и Сяйнятсало (1949—1952).

От строго геометрических форм ранних построек пришёл к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объёмно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду. В постройках Аалто богато используется дерево. Некоторые из его градостроительных замыслов, отличавшиеся свободной композицией объёмов и живописной ландшафтной планировкой, были реализованы посмертно в Рованиеми и в Сейняиоки.
Своё представление о достоинстве творческого труда Аалто воплотил в проекте собственной мастерской близ Хельсинки (1955) с внутренним двором в форме амфитеатра (лекционный зал под открытым небом).
Был президентом Союза финских архитекторов (1943—1958) и Академии Финляндии (1963—1968). Аалто оказал значительное влияние на поколение молодых архитекторов разных стран.

Аалто осуществил ряд проектов крупных общественных зданий: муниципальный центр в Сяюнятсало (1950—1952), Управление пенсионного обеспечения (1952—1956), Дом

Слайд 147Дом Аалто в Мунккиниеми
1934-1936 гг.

Дом Аалто в Мунккиниеми 1934-1936 гг.

Слайд 151Вилла Майреа
1937-1939 гг.

Вилла Майреа 1937-1939 гг.

Слайд 158Павильон Финляндии
на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 г.

Павильон Финляндии на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 г.

Слайд 163Экспериментальный дом в Мууратсало
1952 г.

Экспериментальный дом в Мууратсало 1952 г.

Слайд 171Общежитие Массачусетского технологического института
США, 1940-1948 гг.

Общежитие Массачусетского технологического институтаСША, 1940-1948 гг.

Слайд 177Дом культуры в Хельсинки
Финляндия, 1955-1958 гг.

Дом культуры в ХельсинкиФинляндия, 1955-1958 гг.

Слайд 183Городской центр в Сейняйоки
Финляндия, 1958-1960 гг.

Городской центр в СейняйокиФинляндия, 1958-1960 гг.

Слайд 184Администрация

Администрация

Слайд 185Библиотека

Библиотека

Слайд 186Театр

Театр

Слайд 191Высшее политехническое училище в Отаниеме
Финляндия, 1958-1965 гг.

Высшее политехническое училище в ОтаниемеФинляндия, 1958-1965 гг.

Слайд 195Дворец «Финляндия»в Хельсинки
Финляндия, 1967-1971 гг.

Дворец «Финляндия»в ХельсинкиФинляндия, 1967-1971 гг.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика