Слайд 1ОРГАНИЧЕСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Выполнили студентки 5 курса, экономического факультета 2 группы
Данилова
М. Н.
Венедиктова Т. П.
Слайд 2Становление органического сельского хозяйства
Что такое органическое сельское хозяйство? Органическое сельское
хозяйство - представляет собой систему производства, которая позволяет сохранить состояние
почвы, экосистемы и людей. Оно основано на экологических процессах, биологическом разнообразии и цикличности, адаптированных к местным условиям, и не приемлет использование ресурсов с негативными последствиями. Органическое сельское хозяйство направлено на работу с экосистемами, биогеохимическими циклами веществ и элементов, поддерживает их и получает эффект от их оптимизации. Органическое сельское хозяйство обязано в долгосрочной перспективе поддерживать здоровье как конкретных объектов, с которым имеет дело (растений, животных, почвы, человека), так и всей планеты.
Слайд 3История развития органического сельского хозяйства.
Достаточно сложно определить, когда впервые возникло
органическое сельское хозяйство. Его концепция существовала еще до изобретения синтетических
агрохимикатов. Однако в качестве самостоятельного направления органическое сельское хозяйство стало формироваться в начале XX в. Еще в 1924 Рудольф Штейнер в Кобервитце прочёл свой «Сельскохозяйственный курс», ставший концепцией биодинамического земледелия. Понятие органического сельского хозяйства впервые было введено специалистом по сельскому хозяйству Оксфордского Университета лордом Нортборном в изданной им в 1940-м году книге «Заботьтесь о земле».
Слайд 4
У России в отличие от большинства других стран есть огромные
резервы для ведения органического сельского хозяйства (одних невозделываемых земель у
нас более 40 млн га!) без пестицидов, без химии. Наша продукция займёт своё место на мировом продовольственном рынке при условии сохранения её экологической чистоты.
К тому же здесь пойдут в плюс и другие особенности России: большое количество непахотных земель в зонах рискованного земледелия; умеренный климат, менее подверженный распространению вредителей сельхозкультур; наличие устойчивых и адаптированных к нашим условиям пород животных
В России рынок органической продукции находится, по сути, в зачаточном состоянии. Мировой рынок органических продуктов с 2000 по 2010 гг. вырос более чем в 3 раза – с 18 млрд долл. в 2000 г. до 60 млрд долл. в 2010 г. (по прогнозам, к 2020 г. его оборот может достичь 200–250 млрд долл.). Лидеры рынка органики – США (45%), Германия (14%) и Франция (8%). Объём же российского рынка составляет всего 60–80 млн долл. (0,1% от всех органических продуктов питания)!
Слайд 5
Преимущества органических продуктов
Отличные вкусовые качества, отсутствие вредных примесей, высокие стандарты
качества органической продукции, имеют положительное влияние на Ваш организм, охраняют
Ваше здоровье.
Органические продукты безопасны для человека и окружающей среды, они не загрязнены нитратами, тяжелыми металлами, остатками пестицидов, гербицидов и других веществ химического синтеза.
Органические продукты не содержат болезнетворных микроорганизмов, паразитов и аллергенных компонентов.
Слайд 6Органические продукты не содержат генетически модифицированных организмов и веществ, произведенных
на их основе.
Органические продукты сохраняют питательные свойства, качество, безопасность и
натуральный состав при переработке, поскольку используются только натуральные методы переработки и традиционные рецепты, природные вещества и материалы для упаковки, запрещено использование синтетических ароматизаторов, консервантов, добавок и т.д.
Употребление органических продуктов косвенно способствует сохранению окружающей среды, а именно положительно влияет на воспроизводство естественного плодородия почв, способствует увеличению природного биоразнообразия; улучшает здоровье животных, поскольку применяются такие методы их содержанию, которые согласуются с их природными потребностями и не причиняют страдания животным.
Слайд 8Маркировка органических продуктов
Слайд 9Узнать органический продукт можно по специальной маркировке — системе знаков
и символов. Эта система использоваться в странах, где понятие «органика»
законодательно урегулировано. Такая маркировка помогает не только распознать органическую продукцию, но служит гарантией качества. Органические знаки и символов в таких странах контролируются государством.
Использования «органический» , «эко», «био» и любых других понятий, которые вызывают у потребителя ассоциацию с «органикой», отдельно или в словосочетаниях можно только, если данный продукт отвечает требованиям органического законодательства и его производство сертифицировано как органическое. При этом, контролируют использование таких понятий и в названиях торговых марок.