Разделы презентаций


Организационная культура

Содержание

Современное управления социальной системой – стремление к балансу между интересами организации и интересами человека.Человек ↔окружающая среда Откуда?Потребность в общенииПотребность в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационная культура

Организационная культура

Слайд 2Современное управления социальной системой – стремление к балансу между интересами

организации и интересами человека.

Человек ↔окружающая среда

Откуда?
Потребность в общении
Потребность в признании
Потребность в принадлежности

Группа, среда вырабатывают
жесткий
социально-психологический механизм
контроля за поведением своих членов,
через который культурные стереотипы
проникают в личность и остаются
в ней навсегда. Данный механизм – ОК.

Современное управления социальной системой – стремление к балансу между интересами организации и интересами человека.Человек ↔окружающая среда

Слайд 3Что такое культура?
Культура – это совокупность социально передаваемых моделей поведения,

убеждений, институтов и средств коммуникаций, характерных для определенного сообщества людей.

Что такое культура?Культура – это совокупность социально передаваемых моделей поведения, убеждений, институтов и средств коммуникаций, характерных для

Слайд 4Организационная культура
ТЕОРИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ
ПРАКТИКА

Организационная культураТЕОРИЯМЕТОДОЛОГИЯПРАКТИКА

Слайд 5Организационная культура
 система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между

собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя

и других в социальной и вещественной среде, проявляющееся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
 система убеждений, целевых установок, ценностей, норм поведения, мифов, знаков, символов, ритуалов, языковых особенностей выработанных организацией в процессе адаптации к внешнему миру и превращения в единое целое.
«То, как у нас тут все делается».
это явные и неявные усвоенные образцы поведения сотрудников организации: нормы поведения, традиции, ритуалы, символика, ценности, верования, герои и антигерои, общий язык, формы и практики труда и управления, характер коммуникаций…
Организационная культура система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность

Слайд 6Свойства культуры как социального феномена
разделяется всеми (почти всеми) членами социальной

общности;
передается старшими членами общности младшим членам;
формирует поведение и структуру восприятия

и видения мира
Свойства культуры как социального феноменаразделяется всеми (почти всеми) членами социальной общности;передается старшими членами общности младшим членам;формирует поведение

Слайд 7Повышает вовлеченность
в достижение
корпоративных целей
Направляет поведение
персонала
Формирует границы
организации
Создает идентичность
организации
Функции организационной культуры

Повышает вовлеченностьв достижениекорпоративных целейНаправляет поведениеперсоналаФормирует границыорганизацииСоздает идентичностьорганизацииФункции организационной культуры

Слайд 8Виды организационной культуры
1) по степени взаимоадекватности доминирующей иерархии ценностей и

преобладающих способов их реализации
2) в зависимости от характера влияния

организационной культуры на общую результативность деятельности организации
3) по степени соответствия иерархии личных ценностей каждого из сотрудников и иерархической системы внутригрупповых ценностей
4) по содержанию доминирующих в организации ценностей

СТАБИЛЬНАЯ

НЕСТАБИЛЬНАЯ

ПОЗИТИВНАЯ

НЕГАТИВНАЯ

ИНТЕГРАТИВНАЯ

ДЕЗИНТЕГРАТИВНАЯ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ

Виды организационной культуры1) по степени взаимоадекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации 2) в зависимости

Слайд 13Соответствие типа ОК среде организации (модель Т.Дила и А.Кеннеди)

Соответствие типа ОК среде организации  (модель Т.Дила и А.Кеннеди)

Слайд 14ПРОВОЗГЛАШАЕМЫЕ
ЦЕННОСТИ
АРТЕФАКТЫ – внешние,
видимые проявления культуры
БАЗОВЫЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Уровни организационной культуры (подход Э.

Шайна)

ПРОВОЗГЛАШАЕМЫЕЦЕННОСТИ АРТЕФАКТЫ – внешние,видимые проявления культурыБАЗОВЫЕПРЕДСТАВЛЕНИЯ Уровни организационной культуры (подход Э. Шайна)

Слайд 15Артефакты:
Символы – «Harley – Davidson».
Ритуалы – посвящение в первокурсники.
Герои –

Р.Бренсон (компания «ВИРДЖИН»).
Церемонии – приобщение к золотому фонду ОУ (золотой

значок за пять лет работы в ОУ).
Язык- корпоративный сленг.
Нормы поведения – не даем взяток
- кежуал по пятницам
(или каждый день☺).

Артефакты:Символы – «Harley – Davidson».Ритуалы – посвящение в первокурсники.Герои – Р.Бренсон (компания «ВИРДЖИН»).Церемонии – приобщение к золотому

Слайд 16Нормы поведения – совокупность правил и требований, вырабатываемых социальной общностью и

играющих роль регуляции поведения членов этой общности
соотнесение поведения каждого члена

с выработанным эталоном;
выбор эффективных средств воздействия на личность (осуществление социального контроля);
повышение устойчивости и стабильности группы
Нормы поведения – совокупность правил и требований, вырабатываемых социальной общностью и играющих роль регуляции поведения членов этой

Слайд 17Традиции, обряды, ритуалы
Организация

Традиции, обряды, ритуалыОрганизация

Слайд 18Ценности и верования
проявляются в организационном фольклоре и мифологии, содержательная часть

которых – это метафорические истории (легенды) о событиях в жизни

организации и ее героях и антигероях
Ценности и верованияпроявляются в организационном фольклоре и мифологии, содержательная часть которых – это метафорические истории (легенды) о

Слайд 19Позитивные организационные ценности (по Т.Питерсу и Р.Уотерману)

Позитивные организационные ценности  (по Т.Питерсу и Р.Уотерману)

Слайд 20Ценности личности (по Рокичу)

Ценности личности (по Рокичу)

Слайд 21Схема ценностей человека (по Альфреду Адлеру)

Схема ценностей человека  (по Альфреду Адлеру)

Слайд 22Система ценностей американской, японской и арабской культур

Система ценностей американской, японской и арабской культур

Слайд 23Центральные темы легенд:
«Босс тоже человек»
«Можно ли выстроить карьеру от рядового

сотрудника до высшего руководства?»
«Что происходит при катастрофах?»
«Как шеф реагирует на

промахи»
«Меня уволят ?»
Центральные темы легенд:«Босс тоже человек»«Можно ли выстроить карьеру от рядового сотрудника до высшего руководства?»«Что происходит при катастрофах?»«Как

Слайд 24Примеры основных ценностей
Sony:
Поднятие японской культуры и национального статуса
Быть инноватором –

не подражать другим; делать невозможное
Поощрение индивидуальных способностей и производительности
Walt Disney:
Нет

цинизму
Принятие и пропаганда "благотворных американских ценностей"
Творчество, мечты и воображение
Фанатичное внимание к постоянству и деталям
Сохранение и контроль магии Disney

Philip Morris:
Право на свободу выбора
Выиграть - победить других в хорошей борьбе
Поощрение индивидуальной инициативы
Каждому по заслугам
Тяжелая работа и постоянное самосовершенствование
Merck:
Корпоративная социальная ответственность
Безупречное совершенство во всех аспектах компании
Инновация, основанная на науке
Честность и прямота
Прибыль, но прибыль от работы на пользу человечества

Примеры основных ценностейSony:Поднятие японской культуры и национального статусаБыть инноватором – не подражать другим; делать невозможноеПоощрение индивидуальных способностей

Слайд 25Базовые представления
Неосознанные и априорные представления сотрудников организации:
о природе человека;
о человеческой

деятельности;
о человеческих взаимоотношениях;
о повседневной жизни;
о среде, пространстве и времени

Базовые представленияНеосознанные и априорные представления сотрудников организации:о природе человека;о человеческой деятельности;о человеческих взаимоотношениях;о повседневной жизни;о среде, пространстве

Слайд 26Содержание организационной культуры
Субъективные элементы
(верования, ценности, ритуалы,
табу, принятые нормы общения и

др.)
Объективные элементы
(символика, цвета, оборудование,
удобство и оформление интерьеров,
внешний вид зданий и

др.)
Содержание организационной культурыСубъективные элементы(верования, ценности, ритуалы,табу, принятые нормы общения и др.)Объективные элементы(символика, цвета, оборудование,удобство и оформление интерьеров,внешний

Слайд 27Способы формирования организационной культуры
1: поиск ЦЕННОСТЕЙ
успешной организационной
культуры, максимально
соответствующей следующим

факторам:
организационной технологии,
возможностями и ограничениями
внешней среды организации,
уровню профессионализма персонала
и особенностями

национального
менталитета

2: закрепление
выявленных ценностей
организационной культуры
на уровне
персонала организации

Способы формирования организационной культуры 1: поиск ЦЕННОСТЕЙуспешной организационнойкультуры, максимальносоответствующей следующим факторам: организационной технологии,возможностями и ограничениямивнешней среды организации,уровню

Слайд 28Формирование ценностей в организации
Эффективность
Время
I II

III

IV V
(создание) (рост) (замедление роста) (зрелость) (новый рост)
    
Формирование ценностей в организацииЭффективностьВремя I    II

Слайд 29Факторы формирования организационной культуры
внешняя адаптация (т.е. приспособление организации к условиям

внешней среды);
внутренняя интеграция (т.е. процессы срабатываемости коллектива)

Факторы формирования организационной культурывнешняя адаптация (т.е. приспособление организации к условиям внешней среды);внутренняя интеграция (т.е. процессы срабатываемости коллектива)

Слайд 30Проблемы внешней адаптации:
определение миссии и стратегии ее исполнения;
установление целей и

внутреннее принятие их работниками;
определение средств и ресурсов для достижения целей

(в т.ч. адаптация структуры, оптимизация систем стимулирования и отчетности) ;
выработка процедур контроля (в т.ч. установление индивидуальных и групповых критериев эффективности деятельности, создание информационной инфраструктуры);
корректировка поведения (т.е. создание системы поощрения и наказания, увязанной с выполнением / невыполнением поставленных задач).
Проблемы внешней адаптации:определение миссии и стратегии ее исполнения;установление целей и внутреннее принятие их работниками;определение средств и ресурсов

Слайд 31Проблемы внутренней интеграции:
выработка общего языка и концептуальных категорий (т.е. выбор

методов коммуникации, определение значения используемого языка и идей);
установление критериев членства

в организации и ее группах, т.е. установление границ организации;
установление правил приобретения, подержания и потери власти (в т.ч. определение статусов);
формирование личных отношений (установление формальных и неформальных правил отношений, в т.ч. с учетом возраста, пола, образований и т.п., а также определение допустимого уровня открытости на работе);
определение базовых критериев желательного и нежелательного поведения и соответствующих последствий – награждения и наказания);
определение значения и роли указанных феноменов в организационной жизни, т.е. формирование идеологии и религии.

Проблемы внутренней интеграции:выработка общего языка и концептуальных категорий (т.е. выбор методов коммуникации, определение значения используемого языка и

Слайд 32Механизмы управления ОК
участие;
символьное управление;
поощрения (в т.ч. через систему статусных позиций);
информирование;
переживание

успехов организации;
ролевое моделирование (т.е. повседневное поведение менеджеров);
последовательная кадровая политика;
декларация лозунгов

(миссии, принципов)


Механизмы управления ОКучастие;символьное управление;поощрения (в т.ч. через систему статусных позиций);информирование;переживание успехов организации;ролевое моделирование (т.е. повседневное поведение менеджеров);последовательная

Слайд 33МЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ОК
Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны

менеджеров.
Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы.
Моделирование ролей, обучение

и тренировка.
Критерии определения вознаграждений и статусов.
Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения.
Организационные символы и обряды.
МЕТОДЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ОКОбъекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров.Реакция руководства на критические ситуации и организационные

Слайд 34Методы исследования имеющейся организационной культуры (метод К. Левина)
РАЗМОРАЖИВАНИЕ
ЗАМОРАЖИВАНИЕ
ДВИЖЕНИЕ

Методы исследования имеющейся организационной культуры (метод К. Левина)РАЗМОРАЖИВАНИЕЗАМОРАЖИВАНИЕДВИЖЕНИЕ

Слайд 35Изменение культуры и поведения

Изменение культуры и поведения

Слайд 36Изменение ОК (по В.Сате)
изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;
изменение

стиля управления кризисом / конфликтом;
перепроектирование ролей и изменение фокуса в

программах обучения;
изменение критерия стимулирования;
смена акцентов в кадровой политике;
смена организационной символики и обрядности
Изменение ОК 						(по В.Сате)изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера;изменение стиля управления кризисом / конфликтом;перепроектирование ролей

Слайд 37Значение организационной культуры

Культура – это связующее звено, скрепляющее организацию и

объединяющее людей вокруг общих целей, ценностей и убеждений.

Многочисленные исторические и

эмпирические исследования четко доказывают тесную зависимость между эффективностью, устойчивостью (т.е. способностью адаптации к изменениям) и культурой.
Значение организационной культурыКультура – это связующее звено, скрепляющее организацию и объединяющее людей вокруг общих целей, ценностей и

Слайд 38Национальные аспекты в организационной культуре

Национальные аспекты в организационной культуре

Слайд 39Системный подход к изучению национального в ОК
Организационная культура
Семья
Религия
Образование
Политика
Экономика
Здоровье
Социализация
отдых

Системный подход к изучению национального в ОК Организационная культураСемьяРелигияОбразованиеПолитикаЭкономикаЗдоровьеСоциализацияотдых

Слайд 40Модель Г. Хофштеде

индивидуализм/коллективизм;
зона власти;
стремление избежать неопределенности;
мужественность/женственность.

Модель Г. Хофштедеиндивидуализм/коллективизм;зона власти; стремление избежать неопределенности;мужественность/женственность.

Слайд 41Модель У. Оучи

Модель У. Оучи

Слайд 42ВЫВОД
ОК - стержневой элемент организационных отношений, определяющий специфику поведения

людей в организации;
цельность и единство ОК - миф; в целях

управления ОК следует учитывать своеобразие субкультур;
ОК - знаковая система; конкретное значение ее проявлений сугубо индивидуально;
управление ОК следует базировать не на ее внешних проявлениях, но на учете и задействовании уровня глубинных представлений сотрудников
ВЫВОД ОК - стержневой элемент организационных отношений, определяющий специфику поведения людей в организации;цельность и единство ОК -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика