Слайд 1Путешествие в Лувр
Презентацию подготовила
студентка гр.СТ33-3-52
Полякова А.В.
Слайд 2История музея
Лувр- наиболее популярный художественный музей мира, располагающийся в центре
Парижа, на правом берегу реки Сена, на улице Риволи.
Слайд 3Здание музея – старинный королевский дворец
В основе Лувра лежит замок-крепость-
Большая башня Лувра, возведённая королём Филиппом Августом в 1190 году.
Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из путей вторжения викингов.
Филипп Август
Слайд 4В 1317 году Карл V делает из замка Королевскую Резиденцию.
Слайд 5Эти работы по превращению крепости в Королевскую Резиденцию были под
руководством Пьера Леско и продолжались во время правления Генриха II
и Карла IX.
Генрих II
Карл IX
Слайд 6В 1667-1670 архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца была
сооружена Колоннада Лувра.
После Французской революции работы в Лувре продолжил Наполеон
I.Архитекторы Персье и Фонтен
начали сооружение северного крыла. Это крыло было достроено в 1852 году и сооружение Лувра было завершено.
Шарль Персье
Пьер Фонтен
Слайд 7Создание коллекции
В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт
королевских коллекций. Самым крупным приобретением были более 200 полотен банкира
Эверара Жабаха.
Слайд 8Знаменитейшие полотна Лувра
«Джоконда»
(Леонардо да Винчи)
Слайд 9«Прекрасная садовница»
Рафаэль Санти ( 1507г.)
Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (ок.1507)
«Мадонна», подписанная именем
Рафаэля Санти, которая с XVI века считается одной из жемчужин Лувра.
Дева придерживает
рукой прислонившегося к её колену младенца Христа. Он протягивает руку, чтобы взять у неё книгу (традиционный мотив композиции «Читающая Мадонна»). Их взгляды пересекаются.
Слайд 10Дама с горностаем (1489 – 1490)
Леонардо да Винчи
Слайд 11Мадонна в скалах (1483—86 гг)
(Леонардо да Винчи)
На картине изображена стоящая на
коленях Дева Мария, покровительственно кладущая руку на голову Иоанна Крестителя. Справа
ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения.
Слайд 12«Брак в Кане Галилейской» (1562-1563) Паоло Веронезе
Слайд 13Маленький нищий ( 1645-1650 гг)
Эстебан Мурильо
На глиняном полу темной каморки
с низко прорубленным окном, привалившись к стене, сидит мальчик. По
склоненному лицу скользят тени, отчего его выражение кажется плаксивым и сонным. Босые и грязные ноги оборвыша, раскинутые на замусоренном полу, и ветхая корзинка с высыпавшимися яблоками рождают ощущение крайней бесприютности. Мальчик пытается поймать насекомое в складках одежды, а у его ног валяются красные панцири недавно съеденных креветок.
Слайд 14Кружевница (1669-1670)
Ян Вермеер
На картине изображена девушка, одетая в жёлтый
наряд. В левой руке она держит пару коклюшек и аккуратно
втыкает булавку в подушечку, на которой делает кружево.
Слайд 15«Автопортрет с чертополохом»(1493)
Альбрехт Дюрер
Этот портрет исполнен в Страсбурге, по-видимому, тогда,
когда родители призвали художника вернуться в Нюрнберг для женитьбы. Об
этом говорит надпись, выполненная на портрете: «Мои дела пойдут так, как предсказано свыше». Ветка остролиста, которую юноша держит в руках, символизирует желание; именно в этом значении она использовалась в последующих работах художника. Лувру повезло, когда в 1922 году предсвадебный автопортрет Дюрера был куплен для его коллекции.
Слайд 16Скульптуры Лувра
Венера
Милосская
Слайд 20Дама из Осера (сер. VII века до н. э)
Слайд 21«Рабы» Микеланджело
Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра.
Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались
незавершенными и выставляются во Флоренции.
«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.
Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали.
Находятся в галерее Дедон в комнате 4.
Слайд 22
Саркофаг муз
Образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали
надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов
жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.
Слайд 23Крылатые полубыки-полулюди
Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли
вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом
до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.
Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.
Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.
Слайд 24Лошадь Марли
Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели
чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых
укрощают храбрые мужи.
Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.
В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.