Разделы презентаций


Средства государственного бюджета РФ

Содержание

Сущность и принципы построения бюджетной системы РФВ Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средства государственного бюджета РФ
Лекция №8
Министерство науки и высшего образования РФ
Филиал

ФГБОУ высшего образования
«Псковский государственный университет»
в г. Великие Луки Псковской

области

Преподаватель Лягина Е.В.

Средства государственного бюджета РФЛекция №8Министерство науки и высшего образования РФФилиал ФГБОУ высшего образования«Псковский государственный университет» в г.

Слайд 2Сущность и принципы построения бюджетной системы РФ

В Бюджетном кодексе РФ

дано следующее определение: бюджет - это форма образования и расходования

фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного само-управления.
Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы.
Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:
- I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- III уровень - местные бюджеты.
Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный бюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.
Сущность и принципы построения бюджетной системы РФВ Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: бюджет - это форма

Слайд 3Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:
1. Принцип единства

бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной

классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.
2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.
3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.
4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов должен быть минимизирован).
5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.
6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению.
7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов.
8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.
Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:1. Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства,

Слайд 4Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты,

является бюджетная классификация.
Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов

бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом.
Она имеет важное значение, так как используется:
- для составления, утверждения и исполнения бюджета;
- контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
- обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
- составления консолидированных бюджетов всех уровней.
Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.Бюджетная классификация - это группировка

Слайд 5Классификация доходов бюджета

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в

безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в

распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления.
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся
-доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами,
-региональных и местных налогов,
-а также пеней и штрафов по ним.
Классификация доходов бюджетаДоходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с

Слайд 6К неналоговым доходам бюджетов относятся:
-доходы от использования имущества, находящегося в

государственной или муниципальной собственности;
-доходы от продажи имущества (кроме акций и

иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности,
-доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
К неналоговым доходам бюджетов относятся:-доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;-доходы от продажи имущества

Слайд 7К безвозмездным поступлениям относятся:
-дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
-субсидии

из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
-субвенции из федерального

бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
-иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
-безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.
К безвозмездным поступлениям относятся:-дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;-субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные

Слайд 8Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ,

субъектов РФ и местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами.


Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
Формы оказания прямой финансовой помощи: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды.
Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей.
Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления, а также

Слайд 9Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление

средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная ссуда

- бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Бюджетный процесс строится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:
- финансовые органы (Министерство финансов, Федеральное казначейство, Налоговая инспекция и др.);
- органы денежно-кредитного регулирования (Банк России);
- органы государственного (муниципального) контроля.
Каждый орган имеет свои задачи и свои бюджетные полномочия.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной

Слайд 10Участники бюджетного процесса:
- Президент РФ, Государственная дума, Совет Федерации,

Правительство РФ;
- органы законодательной (представительной) власти;
- органы исполнительной власти;
- органы

денежно-кредитного регулирования;
- органы государственного и муниципального финансового контроля;
- органы государственных внебюджетных фондов;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы (бюджетные учреждения, получатели бюджетных средств).
Органы представительной власти рассматривают, утверждают и контролируют исполнение федерального бюджета.
Органы исполнительной власти составляют и исполняют бюджеты, представляют отчеты об их исполнении.
Банк России разрабатывает основные направления денежно-кредитной политики, обслуживает счета бюджетов, выполняет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.
Органы государственного контроля контролируют исполнение бюджетов и государственных внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов бюджетов и целевых программ.

Участники бюджетного процесса: - Президент РФ, Государственная дума, Совет Федерации, Правительство РФ;- органы законодательной (представительной) власти;- органы

Слайд 11Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные средства по получателям и

распорядителям, утверждает сметы доходов и расходов, составляет бюджетную роспись (документ

о поквартальном распределении доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджетов, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств), контролирует целевое использование бюджетных средств, их возврат, представляет сводный отчет об исполнении бюджета, выступает в суде от имени казны РФ.
Распорядитель бюджетных средств распределяет средства по подведомственным получателям, составляет бюджетную роспись, утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, контролирует использование бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств распределяет бюджетные средства по получателям и распорядителям, утверждает сметы доходов и расходов, составляет

Слайд 12Рассмотрим сущность бюджетного процесса на примере федерального бюджета.
Составление проекта

федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается не позднее, чем

за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год; разработка Министерством финансов РФ основных характеристик федерального бюджета и распределение расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов. Одновременно Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении МРОТ и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы. Министерство финансов направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств из бюджета, уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
Рассмотрим сущность бюджетного процесса на примере федерального бюджета. Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством РФ и начинается

Слайд 13Второй этап формирования бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти

предельных объемов бюджетных средств в соответствии с функциональной, ведомственной и

экономической классификациями расходов. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета. Несогласованные вопросы рассматриваются межведомственной правительственной комиссией.
Разработка и согласование показателей проекта бюджета завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего финансовому году. С 15 июля по 15 августа Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ, проект федерального бюджета и проекты государственных внебюджетных фондов, а также другие документы, утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную думу.
Проект закона о бюджете содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов, дефицит бюджета; доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям; нормативы отчислений от доходов в пользу бюджетов других уровней; расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; доходы и расходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи бюджетам других уровней; распределение бюджетных средств по главным распорядителям бюджетных средств и другие показатели.
Второй этап формирования бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетных средств в соответствии с

Слайд 14Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются проекты законов о

бюджетах государственных внебюджетных фондов. Эти законы должны быть утверждены до

начала финансового года. Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, то вводится временное управление бюджетом.
Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и по предложению Комитета по бюджету определяет профильные комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов, подразделов и государственных программ Российской Федерации (далее - профильные комитеты).

Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Эти законы должны

Слайд 15Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период в течение 60 дней

в трех чтениях.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.
Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.
При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.
Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.
В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в

Слайд 16Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на

очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
Принятый Государственной

Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается в Совет Федерации.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика