Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Содержание

Организационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение.Организационная культура — набор наиболее важных предположений,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 11
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Лекция 11ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Слайд 2Организационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все

подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу

сотрудников, обеспечивать преданность, облегчать общение.
Организационная культура — набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, дающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные средства ориентации передаются индивидом через «символические* средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Организационная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие

Слайд 3Принципы организационной культуры
ориентация на действия, достижение целей;
постоянный контакт с потребителями;
самостоятельность

и предприимчивость (поощрение лидеров, новаторов);
производительность, зависящая от человека (рядовой персонал

рассматривается как главный источник достижений в области качества и производительности);
простота форм управления, немногочисленность управленческого штата;
одновременное сочетание свободы и жесткости в управлении (фирма предстает одновременно и централизованной, и децентрализованной, распространяя автономию вплоть до цехов и групп разработчиков продукции, с одной стороны, а с другой стороны, последовательно проводя жесткую централизованную политику, касающуюся ценностей, которым она привержена).

Принципы организационной культурыориентация на действия, достижение целей;постоянный контакт с потребителями;самостоятельность и предприимчивость (поощрение лидеров, новаторов);производительность, зависящая от

Слайд 43 основых компонента ОК
базовые предположения, которых придерживаются члены организации в

своем поведении и действиях; они нередко связаны с видением окружающей

человека среды (группы, организации, общества и т.д.) и регулирующих ее переменных (природа, время, работа, характер отношений и т.д.);
ценности, которых может придерживаться человек; ценности определяют, какое поведение можно считать допустимым или недопустимым; принятая ценность позволяет человеку понять, как он должен действовать в конкретной ситуации;
«символика», посредством которой ценностные ориентации передаются членам организации, — специальные документы, в которых детально описаны ценностные ориентации, легенды и мифы.

3 основых компонента ОКбазовые предположения, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях; они нередко связаны

Слайд 5Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективный
Объективный аспект обычно

связывается с физическим окружением, создаваемым в организации (само здание, его

дизайн, место расположения, оборудование, мебель, цвет и объем пространства, удобства и пр.).
Субъективный аспект исходит из разделяемых работниками образов, предположений, веры, ожиданий, а также группового восприятия организационного окружения с его ценностями, нормами, ролями, существующими вне личности. Сюда включают ряд элементов символики, особенно ее «духовной части» (герои организации, мифы, истории, обряды и ритуалы и пр.). Субъективный аспект создает больше возможностей для нахождения как общего, так и различий между людьми и между организациями.
Выделяют два аспекта организационной культуры: объективный и субъективныйОбъективный аспект обычно связывается с физическим окружением, создаваемым в организации

Слайд 7СОДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
- особенности ценностей (как набора ориентиров, что

такое «хорошо» и что такое «плохо») и норм (как набора

предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения);
- осознание себя и своего места в организации (одни культуры ценят сокрытие работниками своих внутренних настроений, другие поощряют их внешнее проявление; в одних случаях инициатива и творчество проявляются через сотрудничество, в других — через индивидуализм);
- коммуникационная система и язык общения (преимущественное использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права» различны в разных организациях; жаргон, аббревиатуры, жестикуляция варьируются в зависимости от отрасли, функций, территориальной принадлежности организации);
- внешний вид, одежда (разнообразие униформы, спецодежды, атрибутики, символики, деловых стилей и т.п. подтверждает наличие множества микрокультур);
- осознание фактора времени, отношение к нему, его использование (степень точности и относительности учета фактора времени у работников; соблюдение временного распорядка, поощрение за это);
СОДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ- особенности ценностей (как набора ориентиров, что такое «хорошо» и что такое «плохо») и

Слайд 8СОДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
- характер взаимоотношений между людьми (по возрасту

и полу, статусу и власти, рангу и протоколу, религии и

гражданству и т.п.; степень формализации отношений, пути и способы разрешения конфликтов);
- вера, оптимистичное отношение к жизни (вера в руководителя, успех, собственные силы, профессионализм, во взаимопомощь, справедливость, этичное поведение, отношение к коллегам, клиентам, конкурентам, к злу и насилию, агрессии, влияние религии и морали и т.д.);
- процесс развития работников, их обучение и переобучение (формальное или творческое выполнение работы, способы и приемы получения знаний, навыков, умений и опыта деятельности; процедуры информирования работников; подходы к объяснению причин и пр.);
- трудовая этика и мотивация (отношение к работе и ответственность за ее качество; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; привычки, связанные с работой; оценка работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа; продвижение по службе и т.п.);
- привычки и традиции в области питания (организация питания работников — наличие или отсутствие таковых мест в организации; посещение кафетерия внутри или вне организации; дотация питания; периодичность и продолжительность питания и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ- характер взаимоотношений между людьми (по возрасту и полу, статусу и власти, рангу и

Слайд 10Функции организационной культуры
Организационная культура формируется в процессе совместного преодоления людьми,

работающими в организации, трудностей внешней адаптации и внутренней интеграции.

Функции организационной культурыОрганизационная культура формируется в процессе совместного преодоления людьми, работающими в организации, трудностей внешней адаптации и

Слайд 11Функции организационной культуры
К трудностям внешней адаптации относится все, что связано

с выживанием организации во внешнем окружении:
определение своей рыночной ниши,


установление контактов с партнерами, потребителями,
выстраивание отношений с властями,
победа в соревнованиях с конкурентами и т.д. Преодолевая трудности внешней адаптации организации учатся выживать.
Функции организационной культурыК трудностям внешней адаптации относится все, что связано с выживанием организации во внешнем окружении: определение

Слайд 12Функции ОК
Результатом внешней адаптации становятся согласованные представления о:
- миссии и

стратегии организации;
- целях, отражающих миссию организации;
- средствах достижения целей;
- критериях

оценки результатов деятельности;
- стратегии корректировки направлений развития, если цели по разным причинам недостижимы.

Функции ОКРезультатом внешней адаптации становятся согласованные представления о:- миссии и стратегии организации;- целях, отражающих миссию организации;- средствах

Слайд 13Функции ОК
К внутренней интеграции организации можно отнести распределение власти, делегирование

полномочий и ответственности, преодоление конфликтов, «притирку» стилей деятельности, поведение, коммуникации

и пр.
Функции ОКК внутренней интеграции организации можно отнести распределение власти, делегирование полномочий и ответственности, преодоление конфликтов, «притирку» стилей

Слайд 14Функции ОК
Преодолевая трудности, связанные с объединением отдельных людей в единые

коллективы, организации приобретают знания о том, как следует работать вместе,

при этом формируются общие:
- язык общения и концептуальные категории;
- критерии членства в организации и ее группах (критерии определения того, кто «наш», а кто «не наш»);
- критерии и правила распределения власти и статуса;
- правила неформальных отношений внутри организации;
- критерии распределения поощрений и наказаний;
- внутренняя идеология.

Функции ОКПреодолевая трудности, связанные с объединением отдельных людей в единые коллективы, организации приобретают знания о том, как

Слайд 15Функции ОК

Функции ОК

Слайд 16Функции ОК

Функции ОК

Слайд 17Функции ОК

Функции ОК

Слайд 18Этапы формирование ОК

Этапы формирование ОК

Слайд 19ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ  И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 20ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ

ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ  И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 21Методы управления ОК
Методы управления организационной культурой, т.е. приемы и способы

воздействия на организационную культуру с целью обеспечения ее соответствия выбранной

стратегии развития организации
Методы управления ОКМетоды управления организационной культурой, т.е. приемы и способы воздействия на организационную культуру с целью обеспечения

Слайд 22Методы управления ОК

Методы управления ОК

Слайд 23Методы управления ОК
Поведение руководителей — руководитель должен стать ролевой моделью,

показывая пример такого поведения, которое предполагается закрепить и развить у

подчиненных.
Заявления, призывы, декларации руководства — нельзя забывать, что для закрепления желательных трудовых ценностей и образцовповедения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям работников.
Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров — своими действиями руководители дают понять, что является важным и что ожидается от работников.


Методы управления ОКПоведение руководителей — руководитель должен стать ролевой моделью, показывая пример такого поведения, которое предполагается закрепить

Слайд 24Методы управления ОК
Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы

— руководители и подчиненные раскрывают для себя организационную культуру порой

в такой степени, в которой они ее ранее и не представляли; глубина кризиса может потребовать от организации усиления существующей культуры или внедрения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере.
Моделирование ролей, обучение и тренировка персонала — специфика организационной культуры усваивается подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли.


Методы управления ОКРеакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы — руководители и подчиненные раскрывают для себя

Слайд 25Методы управления ОК
Критерии определения вознаграждения и статуса — то, из

чего исходит организация, регулируя кадровый процесс, сразу становится известно ее

членам по движению сотрудников внутри организации.
Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения — один из основных способов поддержания организационной культуры.
Система стимулирования — система наград и привилегий, соответствующая определенным образцам поведения, расставляет для работников приоритеты, указывает на организационные ценности.


Методы управления ОККритерии определения вознаграждения и статуса — то, из чего исходит организация, регулируя кадровый процесс, сразу

Слайд 26Методы управления ОК
Организационные символы и обрядность — организационная культура закрепляется

и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации; опыт

лучших организаций показывает, что внедрение корпоративной символики (упаковка готовой продукции, рекламные материалы, оформление организации, рабочая одежда) положительно сказывается на отношении персонала к организации.
Поддержание организационной культуры в процессе реализации основных управленческих функций — значительное влияние на организационную культуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое отрицается при сложившейся практике управления, насколько приветствуется руководством проявление самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.


Методы управления ОКОрганизационные символы и обрядность — организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих

Слайд 27Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов

Слайд 28Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов

Слайд 29Типы организационных обрядов

Типы организационных обрядов

Слайд 30ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ

Слайд 31Презентация подготовлена по книге:
КИБАНОВ А.Я. - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
http://econom-lib.ru/4.php

Презентация подготовлена по книге:КИБАНОВ А.Я. - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИhttp://econom-lib.ru/4.php

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика