Разделы презентаций


Организационная культура. Диагностика и изменение

Содержание

Вопросы:Понятие организационной (корпоративной) культуры, структура и содержаниеТипы организационной культурыУправление развитием культуры в организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационная культура. Диагностика и изменение

Организационная культура. Диагностика и изменение

Слайд 2Вопросы:
Понятие организационной (корпоративной) культуры, структура и содержание
Типы организационной культуры
Управление развитием

культуры в организации

Вопросы:Понятие организационной (корпоративной) культуры, структура и содержаниеТипы организационной культурыУправление развитием культуры в организации

Слайд 3Организационная культура - это устойчивое собрание ценностей, символов, ритуалов и

историй, с помощью которых можно управлять людьми на их рабочих

местах.
(теория Дила и Кеннеди)
Организационная культура - это система разделяемых ценностей, которые проявляются через различные культурные артефакты: истории, мифы и т.д.
(теория Питтерса и Уотермена)
Организационная культура - это устойчивое собрание ценностей, символов, ритуалов и историй, с помощью которых можно управлять людьми

Слайд 4Удачные определения организационной культуры за последние 10-15 лет
Хиггинс-МакАллистер: Набор разделяемых ценностей,

норм и практик, отличающий одну организацию от другой. (Higgins, McAllister,

2006)
Шейн: Убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации. (Schein, 1996)
Камерон-Куинн: Социальный клей, удерживающий организацию вместе, – то, «как у нас это здесь принято».
(Cameron, Quinn, 1999, Cameron, 2004)

Удачные определения организационной культуры за последние 10-15 летХиггинс-МакАллистер: Набор разделяемых ценностей, норм и практик, отличающий одну организацию от

Слайд 5Модель организационной культуры Шейна

Модель организационной культуры Шейна

Слайд 6Модель организационной культуры Шейна

Модель организационной культуры Шейна

Слайд 7Символьный компонент

Символьный компонент

Слайд 8Примеры внешних признаков организационной культуры
Все сотрудники ходят на работу

в «офисном стиле». На пятницу не назначаются никакие переговоры, потому

что традиционно в этот день все одеваются «вольно»
У всех одинаковые и очень дорогие ручки одной известной фирмы
Работаешь на здоровый образ жизни - не кури
День образования компании - бурный праздник с выездом за город
Если сотрудники задерживаются сверхурочно, за счет фирмы их угощают пиццей с пивом
Все общаются на «ты» и по имени (это установка)
Никаких приемов - дверь Президента открыта, можешь зайти и задать свой вопрос
Обязательно пользуйся (по крайней мере, на людях) той продукцией (косметика, фото, аксессуары), которую продает твоя фирма
Чем импозантнее твой вид - тем выше креативность. Строгость неуместна

Примеры внешних признаков организационной культуры Все сотрудники ходят на работу в «офисном стиле». На пятницу не назначаются

Слайд 9Видео

Видео

Слайд 10Взаимодействие организационной культуры и общей системы управления организацией

Взаимодействие организационной культуры и общей системы управления организацией

Слайд 11Компоненты корпоративной культуры

Компоненты корпоративной культуры

Слайд 12ГЕРОИ И ЛЕГЕНДЫ
Герой — это человек, подающий пример успешной работы,

характера и человеческих качеств, присущих сильной культуре.
Профессиональные достижения героев символизируют

то, как нужно поступать, работая в компании.

ГЕРОИ И ЛЕГЕНДЫГерой — это человек, подающий пример успешной работы, характера и человеческих качеств, присущих сильной культуре.Профессиональные

Слайд 13ГЕРОИ И ЛЕГЕНДЫ
Люди, ставшие героями-легендами не только своих фирм, но

и вошедшие в историю международного бизнеса и менеджмента:
Томас Уотсон

(IBM),
Альфред Слоун (Дженерал Моторс),
Ли Якокка (Форд),
Эндрю Гроув (Интел),
Стив Джобс (Apple),
Билл Гейтс (Майкрософт)
Сергей Брин и Ларри Пейдж – Google
Марк Цукербе́рг - Facebook.
ГЕРОИ И ЛЕГЕНДЫЛюди, ставшие героями-легендами не только своих фирм, но и вошедшие в историю международного бизнеса и

Слайд 14Девизы, лозунги, символы
Являясь одним из элементов корпоративной культуры, лозунги в

емкой и лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные, значимые стороны той

или иной компании:
“IBM - означает сервис”;
Дженерал Электрик - “Наш важнейший продукт - прогресс”;
Du Pont - “Лучшие продукты для лучшей жизни с помощью химии”;
Samsung -“Хорошо там, где мы есть”
Электролюкс - сделано с умом;
Continental bank - “Мы сможем найти выход”;
Delta аirlines - “Забота о персонале”.

Девизы, лозунги, символыЯвляясь одним из элементов корпоративной культуры, лозунги в емкой и лаконичной форме подчеркивают наиболее сильные,

Слайд 17Символы
Всем знакома трехконечная звезда “Мерседеса” в кольце, но мало кто

знает, что основатели компании “Даймлер Бенц”, которая теперь выпускает автомобили,

трактовали ее, как “господствующее положение в воздухе, на воде и на земле”.
СимволыВсем знакома трехконечная звезда “Мерседеса” в кольце, но мало кто знает, что основатели компании “Даймлер Бенц”, которая

Слайд 18Упражнение «Выгоды и преимущества создания и поддержания культуры в организации»

Упражнение «Выгоды и преимущества создания и поддержания культуры в организации»

Слайд 19Типы организационных культур

Типы организационных культур

Слайд 20Типы организационной культуры

Типы организационной культуры

Слайд 21Камерон и Куинн выделяют следующие типы корпоративной культуры:
клановая,
адхократическая,


рыночная
иерархическая (бюрократическая)

Камерон и Куинн выделяют следующие типы корпоративной культуры: клановая, адхократическая, рыночная иерархическая (бюрократическая)

Слайд 22Клан
гибкость в принятии решений внутри организации, забота о людях и

доброе чувство к клиентам
очень дружественное место работы, где у людей

масса общего. Организации (подразделения) похожи на большие семьи.
лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители.
организация держится вместе благодаря преданности и традиции.
совершенствования личности, сплоченность коллектива и моральный климат.
Клангибкость в принятии решений внутри организации, забота о людях и доброе чувство к клиентамочень дружественное место работы,

Слайд 23Адхократия
От латинского выражения ad hoc – «специально для данного

случая».

Каждый клиент – как в первый раз. Все строится под

него: «Чего изволите?»

Динамичное предпринимательское и творческое место работы.
Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск.
Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать.
Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов.
Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг.
Важно быть лидером на рынке продукции или услуг.
Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.

Адхократия От латинского выражения ad hoc – «специально для данного случая».Каждый клиент – как в первый раз.

Слайд 24Бюрократия
Жесткая иерархия.
«Шаг вправо, шаг влево - расстрел».
Все документировано: «без

бумажки ты – букашка, а с бумажкой - человек».
Организация фокусирует

внимание на внутренней поддержке в сочетании со стабильностью и контролем. Очень формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика.
Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Бюрократия Жесткая иерархия.«Шаг вправо, шаг влево - расстрел».Все документировано: «без бумажки ты – букашка, а с бумажкой

Слайд 25Рынок
«Цель оправдывает средства»
«Победителей не судят!»
«Клиент всегда прав»
Организация фокусирует внимание

на внешних позициях в сочетании с требуемой стабильностью и контролем.

Организация, ориентированная на результат. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи.
Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты.
Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения.
Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
Рынок «Цель оправдывает средства»«Победителей не судят!»«Клиент всегда прав»Организация фокусирует внимание на внешних позициях в сочетании с требуемой

Слайд 26OCAI, Organizational Culture Assessment Instrument
В число значимых аспектов внутренней рабочей

среды, изучаемых по названным шкалам, Камероном и Куинном включены:
общие характеристики

организации,
стиль лидерства,
управление наемными работниками,
связующая сущность организации,
стратегические цели,
критерии успеха.

OCAI,  Organizational Culture Assessment InstrumentВ число значимых аспектов внутренней рабочей среды, изучаемых по названным шкалам, Камероном

Слайд 28Достоинства опросника Камерона и Куинна
• относительно слабое «привыкание» к методике

при повторных замерах;
• возможность достаточно широкого толкования формулировок вариантов ответов,

что стимулирует их последующее обсуждение;
• небольшое время на заполнение анкеты;
• высокая скорость и простота обработки результатов;
• наглядность представления результатов;
• возможность проведения опроса в контексте тренинговых занятий;
• возможность использования результатов опроса как основы для последующей групповой работы в рамках корпоративных тренингов.

Достоинства опросника Камерона и Куинна• относительно слабое «привыкание» к методике при повторных замерах;• возможность достаточно широкого толкования

Слайд 29Обобщенная типология ОК

Обобщенная типология ОК

Слайд 30Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот

более идет назад,
чем вперед.

Аристотель


Кто двигается вперед в знании, но отстает в нравственности, тот более идет назад,чем вперед.

Слайд 33Инструменты внутрикорпоративного воздействия
Корпоративные СМИ

Ящики для сбора предложений

Презентации для сотрудников

Сборники корпоративных

документов

Совещания по результатам обучения

Профессиональные соревнования

Организационные собрания
Мониторинг мнения персонала
Программы адаптации

Телефон доверия

Деловые

игры

Электронные СМИ

Тематические фотостенды

Рекламные буклеты

Электронная библиотека

Корпоративное телевидение

Корпоративные праздники

Тимбилдинг (Team building)
Инструменты внутрикорпоративного воздействияКорпоративные СМИЯщики для сбора предложенийПрезентации для сотрудниковСборники корпоративных документовСовещания по результатам обученияПрофессиональные соревнованияОрганизационные собранияМониторинг мнения

Слайд 34
(характеризуют различные подходы к управлению, и чем ступень выше, тем

выше уровень и качество управления )
Модели управления

Управление
по заданиям
Управление по

правилам

Управление по целям

Управление по ценностям

Управление по процессам

(характеризуют различные подходы к управлению, и чем ступень выше, тем выше уровень и качество управления )Модели управления		Управлениепо

Слайд 35В результате построения системы управления по ценностям формируется и определенная

организационная среда, атмосфера
Без управления по ценностям изменения не будут давать

глубинного эффекта.
Недостаточное внимание к человеческому фактору нарушает баланс между личными устремлениями персонала и целями компании.

ЦЕННОСТИ

РАЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНА

ИРРАЦИОНАЛЬНАЯ СТОРОНА

Ценности фиксируются в формальных организационных документах

Ценности осознаются на эмоциональном уровне как "само собой разумеющиеся вещи"

В результате построения системы управления по ценностям формируется и определенная организационная среда, атмосфераБез управления по ценностям изменения

Слайд 36привлекать всех членов коллектива к разработке системы ценностей
создавать объективное и

полноценное видение будущего компании
четко и ясно выражать требования и ожидания
замечать

и поощрять правильные поступки, согласующиеся с целями компании

Принципы
ценностно-ориентированного управления

привлекать всех членов коллектива к разработке системы ценностейсоздавать объективное и полноценное видение будущего компаниичетко и ясно выражать

Слайд 37Единство и энтузиазм
Постоянное стремление к совершенствованию
Бережливость
Ответственность
Скромность

и сила воли
Простота
Личный пример - лучший способ руководства

Новаторство
Здравый смысл
Главные дела ждут нас впереди!

Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»

Ценности компании IKEA

Единство и энтузиазм Постоянное стремление к совершенствованию Бережливость Ответственность Скромность и сила воли Простота Личный пример -

Слайд 38Механизм управления организационной культурой

Механизм управления организационной культурой

Слайд 39Направления работы по созданию и поддержанию корпоративной культуры
1. Анализ  корпоративной

культуры.
2. Описание миссии, стратегии, целей и ценностей компании.
3. Создание

Корпоративного кодекса.
4. Коррекция и внедрение традиций и норм.
5. Отладка внутрифирменных коммуникаций.
6. Внедрение системы немонетарной мотивации.
7. Продвижение бренда компании на рынке.


Направления работы по созданию и поддержанию корпоративной культуры1. Анализ  корпоративной культуры. 2. Описание миссии, стратегии, целей и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика