Слайд 1«Организационно-управленческая специфика оздоровительного сервиса»
Кафедра менеджмента предпринимательской деятельности
Лектор: к.э.н., доцент
Полищук Е.А.
Симферополь, 2017
Слайд 2SPA-технологии являются основным элементом wellness -концепции как концепции оздоровительного сервиса.
В
современных условиях в гостиничном бизнесе SPA-технологии набирают высокие обороты и
составляют значимую часть оздоровительных услуг.
Слайд 3В условиях рыночной экономики и деловой конкуренции, являющейся характерной чертой
современности, формируется тренд на поддержание соответствующего уровня здоровья в качестве
источника социального благополучия и экономического благосостояния.
Говорить о своих недугах не принято, в неформальных разговорах современных людей часто идут разговоры о том, где лучше провести отпуск с пользой
для здоровья: в SPA-, Wellness-центре и т.п.
Слайд 4SPA представляет собой концепцию
физического оздоровления, направленную на гармонизацию отношений человека
с внешней средой на основе комплексного использования искусственных и природных
факторов с акцентом на водные процедуры, здоровое питание,
двигательную активность и т.п.
Слайд 5Профиль wellness-услуг в каждой стране имеет особенности:
– в США
доминируют услуги в области фитнеса и косметологии;
– в Германии
наибольшей популярностью пользуются курсы, основанные на потреблении фрешей, смузи;
– в Австралии главная роль отводится отдыху и высокогорному воздуху;
– в Венгрии wellness отличается широким применением термальных и лечебных вод.
Слайд 6В сравнении с Wellness, SPA – понятие более узкое, представляющее
собой лишь один из элементов wellness, причем наиболее важных и
существенных.
Слово SPA – аббревиатура латинского словосочетания «sanus per aqua» – здоровье через воду.
Слайд 7В разработанном Международной ассоциацией SPA (International SPA Association
– ISPA, создана
в 1991 г.) определении отмечено, что «SPA – это заведение,
предназначенное для улучшения общего состояния человека с помощью
разнообразных профессиональных услуг, которые наряду с прочими могут
включать уход за кожей лица и тела, фитнес, здоровое питание и духовные
практики, способствующие оздоровлению сознания, физического организма и
души человека».
Слайд 8Основными проблемами в развитии оздоровительного сервиса Российской Федерации являются:
–
неразвитость рынка – нерегулируемый спрос на SPA-специалистов;
– недостаточная мотивация
специалистов;
– отсутствие стандарта должностей персонала;
– правовая незащищенность владельцев гостиничного бизнеса, инвестирующих в обучение персонала;
– отсутствие единой системы профессиональной подготовки персонала, включая подготовку руководителей;
Слайд 9 слишком большое количество «суррогатов» на рынке обучения SPA-специалистов;
–
невозможность практической отработки умений и навыков до трудоустройства (стажировки);
–
отсутствие рекрутинговых агентств, специализирующихся на подборе персонала для SPA-индустрии.
Слайд 10Термин «управление SPA» подразумевает
конкретную деятельность, направленную на достижение конечной цели
и удержание
SPA-объекта в заданном состоянии.
Эффективная система управления повышает
рентабельность деятельности SPA-объектов, а также делает их более устойчивыми на рынке гостиничных услуг.
Слайд 11Анализ специфики деятельности SPA-объектов позволил определить, что
для удовлетворения высоких требований
со стороны клиентов необходимо применять интерактивный стиль управления, помогающий руководителю
эмоционально вовлечься самому и вовлечь персонал в миссию организации, заботясь о качестве профессиональной жизни, психологическом комфорте сотрудников, активном и увлеченном участии каждого в общих делах, конструктивном общении в коллективе.
Слайд 12Философия SPA-объекта начинается c определения его миссии.
В этом смысле
spa-направление уникально тем, что в основе его создания уже заложена
особая философская концепция – принцип «не навреди», «улучшение качества жизни», wellness.
К основным организационным целям spa-объектов можно отнести достижение максимальной прибыльности, сохранение доли рынка, поиск новых направлений в деятельности, привлечение новых клиентов, правильный отбор, мотивацию, обучение и оценку персонала.
Слайд 13Система управления SPA-объектами должна базироваться на следующих общих принципах:
–
единства политики и экономики;
– системности и комплексности;
– единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений;
– экономии времени;
– делегирования
полномочий;
– обратной связи;
– экономичности;
– эффективности;
мотивации.
Слайд 14
Достигая целей управления, руководство
spa-объектов выполняет определенные функции, которые являются
специализированными направлениями деятельности по отношению к целям и задачам, решаемым
в процессе управления.
Среди таких функций выделяют: планирование, организацию, мотивацию, стимулирование, координацию и контроль.
Слайд 15Корпоративная культура SPA включает в себя командный дух, имидж и
культуру
качества. Психологически совместимые, настроенные на общие цели и
действующие под грамотным
руководством профессионалы – это обязательное
условие успеха любой spa-организации и залог эффективной корпоративной
культуры.
Слайд 16К числу наиболее значимых эмоциональных проявлений, обусловливающих потребность клиента в
получении SPA-услуг, можно отнести следующие:
– стремление к физическому здоровью
и душевному равновесию;
– желание получить качественную, профессиональную и безопасную услугу (доверие профессионалам);
– чувство престижа, принадлежности к группе (посещение гостиничных организаций с высоким уровнем репутации, использование популярных услуг);
Слайд 17– страх потери (желание сохранить как можно дольше хорошую физическую
форму, молодость и красоту, т.е. мотивация от противного);
– «эго» (стремление
себя порадовать, доставить себе приятные минуты отдыха и релаксации);
– здоровые амбиции (желание использовать продукцию и услуги только высокого качества).
Слайд 18
Задачи управления являются неотъемлемой частью клиентоориентированного сервиса. Успешно решается проблема
управления клиентскими потоками в лучших spa-объектах через разработанные и апробированные
на рынке SPA компьютерные программы.
Слайд 19Программа «SPA-Салон 8» предназначена для автоматизации деятельности SPA-центров (салонов), использующих
более гибкую маркетинговую политику (продажа абонементов, сертификатов), позволяющая учитывать сложную
систему скидок и оперативно обслуживать клиента, находящегося в центре.
Слайд 20
– Организация предварительной записи.
– Учет оказания оздоровительных услуг.
–
Учет розничной продажи косметических средств.
– Учет наличных и безналичных
расчетов с клиентами, операций по банковским картам.
– Расчет заработной платы.
– Ведение управленческого учета и оценка финансового результата.
– Анализ эффективности рекламных кампаний.
– Получение маркетинговой и управленческой информации (загрузка центра и диаграмма выручки, по дням недели и времени суток, средний чек, эффективность работы по различным направлениям деятельности).
Решаемые задачи системой «SPA-Салон 8»
Слайд 21Что дает приобретение программного обеспечения «SPA-Салон 8»
ВЛАДЕЛЬЦУ
– Предотвращение хищения материалов.
– Простую и ясную схему расчетов с персоналом.
– Независимые
данные о прибыльности бизнеса.
– Возможность выделения VIP-клиентов.
– Оценку востребованности специалистов и услуг по запросам клиентов.
– Оценку эффективности рекламы.
Слайд 22ПЕРСОНАЛУ
– Владение полной картиной об обслуживаемом клиенте.
– Автоматизация рутинных
операций, сокращение доли ошибок, накладок и недочетов в ежедневной работе.
– Автоматическое составление отчетности.
– «Прозрачность» расчетов заработной платы.
– «Прозрачность» расчетов с клиентом.
Слайд 23КЛИЕНТУ
– Ясная процедура предварительной записи.
– Прозрачность работы с
центром: полная ясность, за что и сколько он платит.
–
Удобные инструменты оплаты.
Слайд 24
Основные преимущества программы
«SPA-Салон 8»:
– Программа «SPA-Салон 8» реализована на
платформе «1С: Предприятие 8», на данный момент являющейся стандартом для
реализации программ управления организациями.
Приобретая программу «SPA-Салон 8» гостиничная организация получает бесплатно лицензионную программу 1С: Бухгалтерия, с которой «SPA-Салон 8» может обмениваться данными.
Слайд 25Возможности программы «SPA-Салон 8»:
– ведение графика работы персонала;
– ведение
журнала предварительной записи клиентов;
– автоматизация рабочего места администратора SPA-салона;
– расчет заработной платы сотрудников;
– получение итоговых расчетов;
– выгрузка в 1С: Бухгалтерия 8;
– использование пластиковых карт и учет скидок;
– управление распределительной сетью SPA-салонов;
– поведение рекламных акций (рассылка SMS или по e-mail и др.).
Слайд 26Управление SPA, в первую очередь, подразумевает целенаправленную деятельность по удержанию
spa-объекта в должном состоянии, повышению его
рентабельности и устойчивости.
В связи
с этим особое внимание следует уделять всем аспектам системы управления гостиничной организацией и персоналом, а именно практике взаимодействия руководителя и подчиненных, менеджеров и
клиентов, организации с внешней средой, учитывая тот факт, что spa-объект и собственно управление им есть некая философия качественно иной жизни.
Слайд 27Эффективность управления объектами spa-индустрии в предполагает построение данного процесса на
основе соответствующих принципов (системности, комплексности, коллегиальности, делегирования полномочий, обратной связи,
эффективной мотивации и т.д.), с использованием прогрессивных методов административного экономического и социально-психологического воздействия, что позволяет не только продуктивно управлять организационными процессами и персоналом, но и качественно улучшать услуги, программы, а также повышать уровень специалистов, раскрывая их потенциал и мотивируя на дальнейшие достижения.