Слайд 1Организационное родительское собрание
«Скоро в школу»
Ронжина Елена Николаевна
Слайд 2Цели собрания:
Познакомить родителей со школой, ее традициями, правилами, друг с
другом.
Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности
учителя и родителей по воспитанию детей.
Выявить проблемы и обозначить основные ориентиры в работе.
Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
Определить перспективы родительского коллектива и развития детского коллектива класса на год.
Провести выборы родительского комитета.
Слайд 3Поздравляю Вас
с зачислением в 1 «А» класс!
Классный руководитель:
Ронжина Елена
Николаевна
Педагогический стаж 20 лет
Слайд 4Документы
Копия свидетельства о рождении
Копия паспорта родителя (законного представителя)
Выписка из
домовой книги (регистрация)
Медицинская карта
СНИЛС
Копия страхового полиса
Заявление
Анкета родителей
Слайд 6Наши дети – это старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая
старость, плохое воспитание – это наше будущее горе.
А.С.Макаренко
Слайд 7Пять принципов отношений к ребёнку
1. Ребёнок ни в чём не
виноват перед вами:
● ни в том, что появился на свет;
●
ни в том, что создаёт дополнительные трудности;
● ни в том, что не дал вам ожидаемого счастья;
● ни в том, что не оправдал ваши ожидания.
Слайд 8Пять принципов отношений к ребёнку
2. Ребёнок не собственность, а самостоятельный
человек, поэтому не надо решать за него, а надо создать
условия, чтобы он мог себя реализовать.
3. Ребёнок не всегда обязательно будет послушным и милым. Его конфликтность, упрямство, негатив так же неизбежны, как само присутствие в семье.
Слайд 9Пять принципов отношений к ребёнку
4. Во многих проблемах будете виноваты
вы сами:
● если вовремя не поняли его;
● пожалели сил на
воспитание (общение);
● стали воспринимать ребёнка через призму несбывшихся надежд или как элемент раздражения, поэтому не желаете принимать его таким, какой он есть на самом деле.
Слайд 10Пять принципов отношений к ребёнку
5. Верить в то лучшее, что
в нём есть…
Слайд 11Особенности школьной жизни
пятидневная учебная неделя
адаптационный период – по 3
урока
безотметочное обучение в первом классе
словесная оценка работы, наклейки и
картинки как положительные отметки
Слайд 12Особенности школьной жизни
рассаживание и пересаживание детей за
парты по медицинским показаниям
порядок питания в столовой
Модульный режим обучения
Слайд 13Особенности школьной жизни
КАНИКУЛЫ
- с 5 октября 2015
г. по 11 октября 2015 г.
- с 16 ноября 2015
г. по 22 ноября 2015 г.
- с 30 декабря 2015 г. по 5 января 2016 г.
- с 15 февраля 2016 г. по 21 февраля 2016 г.
- с 4 апреля 2016 г. по 10 апреля 2016 г
Слайд 16Питание
В школе организовано 2-х разовое питание (завтраки бесплатно)
Ученики из многодетных и малообеспеченных семей питаются бесплатно.
Слайд 17Справки для бесплатного питания
О составе семьи
Заявление на имя директора
Слайд 18Мобильные телефоны
Мобильные телефоны носить в школу МОЖНО, но на уроках
пользоваться телефонами запрещено
Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности
за утерю сотового телефона.
Слайд 19Школьные принадлежности
Веер цифр, веер гласных и согласных букв.
Слайд 20Психологическая готовность
к обучению в школе включает
в себя:
-интеллектуальную готовность
-мотивационную
готовность
-волевую готовность
-коммуникативную готовность
Памятка на доске
Слайд 21Как родители могут помочь избежать некоторых трудностей
1) Организуйте распорядок дня:
стабильный режим дня;
полноценный сон;
прогулки на воздухе.
2) Формируйте у
ребенка умение общаться
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
Слайд 22Как родители могут помочь избежать некоторых трудностей
3) Уделите особое внимание
развитию произвольности
Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен
уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
Слайд 23Развивайте связную речь детей
Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов.
Составляйте рассказы по
картинкам.
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
Можно заниматься
с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
Слайд 24Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение
и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху,
над, под, за, перед.
Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Слайд 25
Внимание!
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным
положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть
сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
Слайд 26Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество
сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Копируйте фигуры.
Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Слайд 27
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований
Предоставляйте право на ошибку
Не думайте за
ребёнка
Не перегружайте ребёнка
Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким
специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники
Слайд 28План воспитательной работы на новый учебный год
- Традиции
школы.
- Основные внеклассные и классные мероприятия.
- Участие в конкурсах.
- План
посещения музеев, театров, библиотеки.
- Работа кружков в школе и внешкольной работы.
Слайд 29Знакомство с учебным планом
на 1 класс и его материальным
обеспечением
1. Режим работы школы.
2. Учебный план на 1
класс.
3. Обеспечение учебниками и печатными тетрадями.
4. Обсуждение учебников, по которым будут учиться дети.
5. Расписание уроков
Слайд 30Выборы родительского комитета класса
Председатель – 1 человек
Зам. Председателя –
1 человек
Содержание работы:
● организует работу родительского комитета;
● составляет план работы;
●
активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
● представляет класс в общешкольных родительских объединениях.
Слайд 31Выборы родительского комитета класса
Казначей – 1-2 человека
Содержание работы:
● собирает
средства у родителей на нужды класса;
● составляет смету расходов средств;
●
отчитывается перед родителями за использование средств;
● организует работу по привлечению средств на нужды класса (спонсоры и т.д.)
Слайд 32Выборы родительского комитета класса
Досуговый сектор – 6 человек
Содержание работы:
● организует
помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещение музеев,
театров, кинотеатров;
● привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;
● организует совместные вечера, спортивные соревнования и т.д.
Слайд 33Выборы родительского комитета класса
Хозяйственный сектор – 6 человек
Содержание работы:
●
помогает приобретать необходимые учебники, пособия;
● помогает приобретать необходимые
хозяйственные вещи для класса и т.п..
Слайд 34Выборы родительского комитета класса
Трудовой сектор – 6 человек
Содержание
работы:
● группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса
(учебного помещения); соблюдение санитарного состояния класса; уборки;
● организует участие в совместных субботниках в классе, школе, на пришкольной территории;
Слайд 35Выборы родительского комитета класса
Редколлегия – 6 человека
Содержание работы:
● Художественное
оформление в классе
● Оформление классного уголка
● подготовка фотосюжетов о классе
к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе.
● Подготовка и оформления и реквизита к праздникам и вечерам
Каждый родитель какой-то период в группе должен поработать организатором деятельности родителей.
Слайд 36Подведение итогов
Будьте взрослым и ребенком; будьте мудрым и непредсказуемым.
Не скупитесь
на добрые слова своим детям, но и не заискивайте перед
ними.
Не отчаивайтесь, если что-то получилось не так, как вы задумали.
Не сопротивляйтесь, когда вдруг обнаружится, что ваши дети хотят вас чему-то научить.
Не бойтесь ошибиться.
Пусть вам будет интересно с вашими детьми.