Слайд 1Организационное стимулирование
Великоредчанина С.О
Упб 2601-01-00
2020 г.
Слайд 2План
Определения
Методы организационного стимулирования
Повышение качества трудовой жизни
Управление карьерой
Вовлечение персонала в процесс
управления
Организация трудовых соревнований
Слайд 3Нематериальное вознаграждение представляет собой комплекс различного рода нематериальных благ, получаемых
или присваиваемых персоналу за индивидуальный или групповой вклад в результаты
деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения.
Слайд 4Организационное (трудовое) стимулирование - это регулирование поведения работника на основе
изменения чувства удовлетворенности собственным трудом в данной организации.
Слайд 5Под качеством трудовой жизни понимается степень удовлетворения личных потребностей и
интересов работника посредством труда, выраженная физическим, психическим и социальным благополучием
персонала организации.
Слайд 6Организационное стимулирование направлено на изменение (повышение) чувства удовлетворенности трудом и
осуществляется посредством следующих методов: повышения качества трудовой жизни, управления карьерой,
вовлечения персонала в процесс управления, организации соревнований
Слайд 7Методы организационного стимулирования
Слайд 8Повышение качества трудовой жизни
Цели:
улучшение организации труда;
укрупнение объема работы на рабочих
местах;
расширение содержательности труда;
интеллектуализация трудовых функций;
развитие профессиональных навыков и знаний, обучение
и повышение квалификации персонала;
организация обратной связи;
снижение регламентируемости труда;
улучшение условий труда и оснащения рабочих мест;
совмещение профессий (должностей);
смена (ротация) рабочих мест и операций;
эргономика и дизайн рабочих помещений, мест для отдыха
и перерывов
Слайд 9Повышение качества трудовой жизни направлено на целесообразное расширение свободы работников
в реализации интеллектуального и творческого потенциала личности посредством трудовой деятельности.
Его реализация возможна средствами реорганизации труда
Слайд 10Характеристика методов реорганизации труда
Слайд 11Таким образом, понятие "хорошо организованная работа" предполагает, что она должна:
быть
разнообразной в разумных пределах и предъявлять определенные требования к выполняющему
ее;
предоставлять возможности дальнейшего обучения по специальности;
требовать от сотрудников принятия определенных решений и умения полагаться на собственные силы;
позволять сотрудникам оказывать поддержку своим коллегам и принимать помощь от них;
гарантировать сотрудникам, что их усилия осознаются и отмечаются; работа должна давать возможность сотрудникам увидеть, как их усилия вливаются в работу всей компании;
вовлекать сотрудников в деятельность, которая кажется им стоящей;
- вести к желаемому будущему.
Слайд 12Управление карьерой
Цели:
планирование, мотивация и контроль индивидуального
профессионального развития и должностного роста
сотрудников;
-
организация обретения необходимого уровня
профессиональной подготовки;
- поиск и поддержка талантов (сотрудников,
имеющих
высокий потенциал профессионального развития и большой
личностный деловой потенциал);
- поощрение творческого подхода к выполнению работы,
поддержка инициатив и предложений персонала;
- оценка и анализ результатов и способов деятельности,
личных и профессиональных качеств сотрудников.
Слайд 13Как только специалист полностью освоился со своей работой, его профессиональное
совершенствование начинает тормозиться. Особое значение в этом случае имеют перспективы
профессионального и должностного роста, отсутствие которых приводит к спаду трудовой активности.
Знание перспективы будет стимулировать человека только тогда, когда ее достижение имеет для него смысл, - бессмысленная работа не только снижает силу мотива, но и унижает достоинство человека.
Слайд 14Характер изменения отношения к работе в зависимости от времени пребывания
в одной должности
Изменить ситуацию может целенаправленное перемещение работника по вертикали
или горизонтали , осуществляемое в рамках управления карьерой.
Слайд 15Вовлечение персонала в процесс управления
Цели:
формирование самоуправляющихся автономных трудовых коллективов, малых
групп;
- поощрение добровольных объединений работников в группы по решению конкретных
проблем, возникающих в процессе работы подразделения, предприятия;
- предоставление возможностей группового обсуждения готовящихся решений;
- делегирование полномочий;
- предоставление свободы распоряжаться ресурсами (оборудованием, материалами, финансами);
- долевое участие персонала во владении предприятием (обеспечение участия в собственности);
- использование схем вознаграждения идей (схема эффективна, если люди знают, каким образом можно внести предложения, верят, что их предложений ждут, что они будут замечены, рассмотрены и вознаграждены)
Слайд 16Практическая реализация идей вовлечения в управление находит свое выражение в
создании целевых групп по решению проблем, возникающих в подразделениях или
в бизнес-процессах; самоуправляемых бригад, несущих ответственность за бесперебойную работу и сохранность оборудования, количество и качество продукции, организацию труда; "кружков качества" (добровольные объединения работников на постоянно действующей основе, которые регулярно собираются в рабочее время и самостоятельно выбирают проблемы для решения).
Слайд 17Организация трудовых соревнований
Цели:
профессиональные конкурсы;
- смотры профессионального мастерства;
- соревновательные мастер-классы ведущих
специалистов;
- блиц-турниры;
- соревнования коллективов - рабочих групп, бригад, отделов, филиалов,
бизнес-единиц, подразделений – за достижение больших результатов, экономию времени или ресурсов и др.
Слайд 18Среди основных принципов организации соревнования трудящихся
Слайд 19Применение мер организационного стимулирования персонала, как и нематериального стимулирования вообще,
требует развитых управленческих навыков и значительных усилий, и не столько
от службы персонала организации, сколько от руководителей подразделений организации - начальников служб, отделов, цехов, бригад.
Слайд 20Литература
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учеб. Изд. 3-е, дополн. и
перераб. М.: ИНФРА-М, 2005.
Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева
М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009.
Эсаулова И.А. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007.