Разделы презентаций


Организационные структуры и их характеристика презентация, доклад

Содержание

Делегирование, ответственность, полномочияДелегирование — это передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Если руководитель не делегировал задачу, значит должен выполнить ее сам (М.П. Фоллет). В случае

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Делегирование, ответственность, полномочия
Делегирование — это передача задач и полномочий лица, которое

принимает на себя ответственность за их выполнение. Если руководитель не

делегировал задачу, значит должен выполнить ее сам (М.П. Фоллет). В случае роста компании предприниматель может не справиться с делегированием.
Ответственность — обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Ответственность нельзя делегировать. Объем ответственности — причина высоких окладов у менеджеров.
Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не личности. Пределы полномочий — это ограничения.
Делегирование, ответственность, полномочияДелегирование — это передача задач и полномочий лица, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Слайд 3Линейные и штабные полномочия

Линейные полномочия передаются непосредственно от начальника к

подчиненному и далее к другому подчиненному. Создается иерархия уровней управления,

образуя ее ступенчатый характер, т.е. скалярную цепь.
Штабные полномочия — это консультативный, личный аппарат (администрация президента, секретариат). В штабах нет подчиненности по нисходящей линии. Большая власть, полномочия сосредоточены в штабах.
Линейные и штабные полномочияЛинейные полномочия передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другому подчиненному. Создается

Слайд 4Организационная структура
Организационная структура предприятия — это совокупность

звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
организационно-правовая форма предприятия;
сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);
масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);
рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;
используемые технологии;
информационные потоки внутри и вне фирмы;
степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Организационная структура   Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Слайд 5Организационная структура регулирует:
разделение задач по отделениям и подразделениям;
их компетентность в

решении определенных проблем;
общее взаимодействие этих элементов.

Организационная структура регулирует: разделение задач по отделениям и подразделениям;их компетентность в решении определенных проблем;общее взаимодействие этих элементов.

Слайд 6Иерархические структуры управления
принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий

уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
вытекающий из него принцип соответствия

полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;
принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;
вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;
принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Иерархические структуры управленияпринцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;вытекающий из

Слайд 7Линейная организационная структура

Линейная организационная структура

Слайд 8Линейная организационная структура
Характерна вертикаль:
высший руководитель — линейный

руководитель (подразделения) — исполнители.
Эта структура строится безе

выделения функций.

Линейная организационная структураХарактерна вертикаль:  высший руководитель — линейный руководитель (подразделения) — исполнители.   Эта структура

Слайд 9Линейная организационная структура
Преимущества линейной структуры:
четкая система взаимных связей функций и

подразделений;
четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках

руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
ясно выраженная ответственность;
быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
перегрузка управленцев верхнего уровня;
повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.
Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.
Линейная организационная структураПреимущества линейной структуры:четкая система взаимных связей функций и подразделений;четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает

Слайд 10Линейно-штабная организационная структура

Линейно-штабная организационная структура

Слайд 11Линейно-штабная организационная структура
По мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в

линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление сосредоточено в штабах. Появляется

группа работников, которые непосредственно не дают распоряжений исполнителям, но выполняют консультационные работы и готовят управленческие решения.
Линейно-штабная организационная структураПо мере роста предприятия, как правило, линейная структура преобразуется в линейно-штабную. Она аналогична предыдущей, но управление сосредоточено

Слайд 12Линейно-штабная организационная структура
Достоинства линейно - штабной структуры:
более глубокая, чем в

линейной, проработка стратегических вопросов;
некоторая разгрузка высших руководителей;
возможность привлечения внешних консультантов

и экспертов;
при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.
Недостатки линейно - штабной структуры:
недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
тенденции к чрезмерной централизации управления;
аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.
Вывод: линейно - штабная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах, воплощать идеи современной философии качества.
Линейно-штабная организационная структураДостоинства линейно - штабной структуры:более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;некоторая разгрузка высших руководителей;возможность

Слайд 13Функциональная организационная структура

Функциональная организационная структура

Слайд 14Функциональная организационная структура
При дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников,

участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная структура управления. Распределение

работ происходит по функциям.

Преимущества: углубление специализации, повышение качества управленческих решений; возможность управлять многоцелевой и многопрофильной деятельностью.
Недостатки: недостаточная гибкость; плохая координация действий функциональных подразделений; низкая скорость принятия управленческих решений; отсутствие ответственности функциональных руководителей за конечный результат работы предприятия.
Функциональная организационная структураПри дальнейшем усложнении производства возникает необходимость специализации работников, участков, отделов цехов и т. д., формируется функциональная

Слайд 15Дивизиональная организационная структура

Дивизиональная организационная структура

Слайд 16Дивизиональная организационная структура
В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных

структур управления используется так называемая дивизиональная структура управления. Распределение обязанностей происходит

не по функциям, а по выпускаемой продукции или по регионам.
Дивизиональная организационная структура В крупных фирмах для устранения недостатков функциональных структур управления используется так называемая дивизиональная структура

Слайд 17Дивизиональная организационная структура
Дивизионы могут выделяться по нескольким

признакам, образуя одноименные структуры, а именно:
продуктовая. Отделы создаются по видам продукции.

Характерна полицентричность. Такие структуры созданы в «Дженерал Моторс», «Дженерал Фудс», частично в «Русском Алюминии». Полномочия по производству и сбыту данного продукта передаются одному руководителю. Недостаток — дублирование функций. Такая структура эффективна для разработки новых видов продукции. Имеются вертикальные и горизонтальные связи;
региональная структура. Отделы создаются по месту расположения подразделений компаний. В частности, если у фирмы есть международная деятельность. Например, Coca-Cola, Сбербанк. Эффективна для географического расширения рыночных зон;
организационная структура, ориентированная на потребителя. Подразделения формируются вокруг определенных групп потребителей. Например, коммерческие банки, институты (повышение квалификации, второе высшее образование). Эффективна для удовлетворения спроса.

Дивизиональная организационная структура   Дивизионы могут выделяться по нескольким признакам, образуя одноименные структуры, а именно:продуктовая. Отделы создаются

Слайд 18Дивизиональная организационная структура
Преимущества дивизионной структуры:
она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с

общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
обеспечивает

большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;
более тесная связь производства с потребителями.
Недостатки дивизионной структуры:
большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;
разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д. ;
дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.
Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.
Дивизиональная организационная структураПреимущества дивизионной структуры:она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и

Слайд 19Органические организационные структуры
 Главным свойством управленческих структур органического типа является

их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями

структур этого типа являются проектные, матричные (программно-целевые), бригадные формы структур.
Органические организационные структуры  Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к

Слайд 20Матричная организационная структура

Матричная организационная структура

Слайд 21Матричная организационная структура
В связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции

возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные. При матричной структуре

управления формируются проектные группы (временные), реализующие целевые проекты и программы.
Матричная организационная структураВ связи с необходимостью ускорения темпов обновления продукции возникли программно-целевые структуры управления, получившие названия матричные.

Слайд 22Матричная организационная структура
Преимущества матричной структуры:
лучшая ориентация на проектные (или программные)

цели и спрос;
более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и

повышения эффективности использования ресурсов;
более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;
относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;
улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;
любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;
сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.
Недостатки матричных структур:
трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.
Вывод: внедрение матричной структуры дает хороший эффект в организациях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников, в противном случае возможна дезорганизация управления (на фирме "Тойота" внедрение матричной структуры заняло около 10 лет). Эффективность воплощения в жизнь идей современной философии качества в такой структуре доказана практикой фирмы "Тойота".
Матричная организационная структураПреимущества матричной структуры:лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;более эффективное текущее управление, возможность

Слайд 23Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
Основой этой структуры управления является организация

работ по рабочим группам (бригадам). 
Основными принципами такой организации управления

являются:
автономная работа рабочих групп (бригад);
самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;
замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;
привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам).  Основными принципами

Слайд 24Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура

Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура

Слайд 25Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура

Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура

Слайд 26Бригадная (кросс-функциональная) организационная структура
Преимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:
сокращение управленческого аппарата, повышение

эффективности управления;
гибкое использование кадров, их знаний и компетентности;
работа в группах

создает условия для самосовершенствования;
возможность применения эффективных методов планирования и управления;
сокращается потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки бригадной (кросс-функциональной) структуры:
усложнение взаимодействия (в особенности для кросс-функциональной структуры);
сложность в координации работ отдельных бригад;
высокая квалификация и ответственность персонала;
высокие требования к коммуникациям.
Вывод: данная форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, в особенности в сочетании с управлением по проектам. Это - один из типов организационных структур, в которых наиболее эффективно воплощаются идеи современной философии качества.
Бригадная (кросс-функциональная) организационная структураПреимущества бригадной (кросс-функциональной) структуры:сокращение управленческого аппарата, повышение эффективности управления;гибкое использование кадров, их знаний и

Слайд 27Проектная организационная структура
Основным принципом построения проектной структуры является концепция проекта,

под которым понимается любое целенаправленное изменение в системе, например, освоение

и производство нового изделия, внедрение новых технологий, строительство объектов.
 Деятельность предприятия рассматривается как совокупность выполняемых проектов, каждый из которых имеет фиксированное начало и окончание. 
 После выполнения проекта структура проекта распадается, ее компоненты, включая сотрудников, переходят в новый проект или увольняются (если они работали на контрактной основе).
По форме структура управления по проектам может соответствовать как бригадной (кросс-функциональной) структуре, так и дивизионной структуре, в которой определенный дивизион (отделение) существует не постоянно, а на срок выполнения проекта.
Проектная организационная структураОсновным принципом построения проектной структуры является концепция проекта, под которым понимается любое целенаправленное изменение в

Слайд 28Проектная организационная структура
Преимущества структуры управления по проектам:
высокая гибкость;
сокращение численности управленческого

персонала по сравнению с иерархическими структурами.
Недостатки структуры управления по проектам:
очень

высокие требования квалификации, личным и деловым качествам руководителя проекта, который должен не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учитывать место проекта в сети проектов компании;
дробление ресурсов между проектами;
сложность взаимодействия большого числа проектов в компании;
усложнение процесса развития организации как единого целого.
Вывод: преимущества перевешивают недостатки на предприятиях с небольшим числом одновременно выполняемых проектов. Возможности воплощения принципов современной философии качества определяются формой управления проектами.
Проектная организационная структураПреимущества структуры управления по проектам:высокая гибкость;сокращение численности управленческого персонала по сравнению с иерархическими структурами.Недостатки структуры

Слайд 29Сравнение иерархического и органического типов структур

Сравнение иерархического и органического типов структур

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика