Слайд 1Организационные вопросы дисциплины
лекций за 12 сентября
практические занятия 16 сентября
Слайд 2Принципы проектной деятельности
прогностичности
пошаговости
нормирования
обратной связи
продуктивности
культурной аналогии
саморазвития
Слайд 3Требования:
контекстности
учет многообразия потребностей всех заинтересованных сторон
ценностно-смысловое согласие
активности участников проектирования
реалистичности
управляемости
Слайд 4ОБЪЕКТ проектирования – это среда или процесс, в контексте которых
находится предмет
ПРЕДМЕТ проектирования – это предполагаемый продукт, образ которого первоначально
представлен в проекте
? Подумайте, что может являться объектом нашей дисциплины, а что предметом
? Подумайте, что может являться объектом вашего магистерского проекта, а что предметом
Слайд 5Некоторые особенности предмета педагогического проектирования:
изменчивость
может отсутствовать на начальном этапе деятельности
Проблема
авторского права!
Слайд 6Этапы проектирования
Предпроектный этап:
Этап обеспечивает:
возможные диагностик реальной ситуации,
выделение «болевых точек»
экспериментальное подтверждение
социальной необходимости
определение формата проекта
посторенние надежной аргументации для принятия решения о
начале проекта
!постарайтесь в ходе рассмотрения этапов педагогического проекта интерпретировать материал с т.з. вашего магистерского проекта
Слайд 71.Предпроектный этап:
1.1 диагностика
? Что нас не устраивает в окружающем мире,
образовательной среде, в социальной среде, в самих себе и т.п.
?
Какие образовательные (социальные, иные) возможности и ресурсы имеются в наличии для внесения желательных изменений
? Каковы могут быть вмешательства в существующие положения вещей
? Попробуйте ответить на эти вопросы с т.з. вашей образовательной организации и с учетом специфики магистерского направления.
Ответив на вопросы у вас должна появиться идея вашего исследования
Слайд 81.Предпроектный этап:
1.2 проблематизация
выявление проблемы
ценностное самоопределение в проблемном поле проекта
систематизация
иерархизация
Слайд 91.Предпроектный этап:
1.3 концептуализация
Концепция – определенный способ понимания, трактовки, интерпретация какого-либо
явления, предмета, процесса, основная точка зрения, руководящая идея
Содержит сведения о:
цели
принципах
методах
условиях
структуре
характеристиках
критерии
успешности
Слайд 101.Предпроектный этап:
1.4 формат проекта
Формат проекта – своеобразный способ ограничения (нормирования)
активности участников проекта через определения его границ и масштаба
Масштаб (пространство)
физическое
социальное
парадигмальное
культурное
ценностно-смысловое
Размеры пространства (масштаб) соотносится возможностями и ресурсами.
Сужается на основе анализа данных и фиксируется в рамках: целевых, финансовых, ресурсных, временных ограничений
Границы (время, сроки)
Слайд 111.Предпроектный этап:
1.5 программирование и планирование хода проекта
«проект-прогноз-план»
Программа – особый вид
проекта, выполняющий в первую очередь конструирующую функцию, когда приоритетным становиться
выстраивание конкретных действий, направленных на достижение намеченного облика предмета проектирования.
План – это документ, дающий содержательные ориентиры деятельности, определяющей порядок, объем, временные границы
структурно-содержательный план
стратегический план
организационный план
Слайд 122. Реализация проекта
Уточнение методологического аппарата, пошаговое выполнение запланированных проектных действий,
коррекция хода проекта на основе обратной связи, получение и внутренняя
оценка проектного продукта, презентация окончательных работ и их внешняя экспертиза
3.Рефлексивный этап
Соответствие результат первоначальному замыслу, качество полученного продукта, качество совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развитие проекта
4. Послепроектный этап
Апробация, распространение результатов, выбор вариантов продолжения проекта