Разделы презентаций


Организация аналитической работы в торговле

ВведениеАналитическая работа входит в служебные обязанности каждого руково­дителя, каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом ее организации является четкое распределение обязан­ностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. От того, на­сколько

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация аналитической работы в торговле
Выполнила студентка
СПБ ГБ ПОУ ЭК
Ситникова Елизавета
группы

168
2020 г.

Организация аналитической работы в торговлеВыполнила студенткаСПБ ГБ ПОУ ЭКСитникова Елизаветагруппы 1682020 г.

Слайд 2Введение
Аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого руково­дителя, каждого менеджера,

принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом ее организации является четкое

распределение обязан­ностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. От того, на­сколько рационально распределены обязанности, зависит, с одной стороны, полнота анализа, а с другой - предупреждается дублирование одной и той же работы различными службами, более эффективно используется служебное вре­мя различных специалистов.
Одним из принципов организации анализа на предприятиях торговли яв­ляется обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при миниму­ме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обра­ботки информации, рациональные методы сбора и хранения данных.
ВведениеАналитическая работа входит в служебные обязанности каждого руково­дителя, каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом ее

Слайд 3Сущность аналитической работы на предприятиях торговли
От результативности работы экономической службы

во многом зависит эффективность деятельности торговых предприятий. Она призвана оказывать

влияние на: формирование и выполнение плановых заданий; эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов; соблюдение режима экономии и оптимизации издержек обращения; укрепление дисципли­ны.
Основная задача экономической службы - обеспечение удовлетворения спроса населения и максимизация прибыли предприятия.
Сущность аналитической работы на предприятиях торговлиОт результативности работы экономической службы во многом зависит эффективность деятельности торговых предприятий.

Слайд 4Таким образом, экономическую работу на торговых предприятиях можно условно подразделить

на два вида: аналитическая и плановая работа.
Аналитическая работа - научно

разработанная система методов и прие­мов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются ре­зервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Экономический анализ - это исследование экономических явлений в их многообразных связях и зависимостях.
Анализ хозяйственной деятельности проводится:
- при подведении итогов работы за определенный период;
- составлении планов и в ходе их выполнения;
- прогнозировании хозяйственной деятельности.
Таким образом, экономическую работу на торговых предприятиях можно условно подразделить на два вида: аналитическая и плановая работа.Аналитическая

Слайд 5Аналитическая работа (по Баканову) строится в следующей последовательности:
Первый этап -

установление цели анализа и объема работы, составление плана аналитической работы,

конкретной программы анализа; подбор до­кументов, проверка достоверности источников информации, приведение дан­ных в сопоставимый вид, группировки данных, составление аналитических таб­лиц
Второй этап - изучение показателей, характеризующих деятельность ана­лизируемого предприятия;
Третий этап - обобщение и оформление результатов анализа, составление аналитических записок с конкретными предложениями, принятие реше­ний, организация контроля за выполнением предложений по результатам ана­лиза.
Аналитическая работа (по Баканову) строится в следующей последовательности:Первый этап - установление цели анализа и объема работы, составление

Слайд 6Ответственным этапом в аналитической работе (по Савицкой) является подготовка информации,

которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение числовой информации.
В

первую очередь информация, собранная для анализа, должна быть про­верена на доброкачественность. Проверка проводится с двух сторон. Во-первых, аналитик проверяет, насколько полными являются данные, которые содержат планы и отчеты, правильно ли они оформлены. Обязательно проверя­ется правильность арифметических подсчетов. Аналитик должен обратить вни­мание и на то, согласуются ли показатели, приведенные в разных таблицах плана или отчета и т.д. Такая проверка носит технический характер.
Во-вторых, проводится проверка всех привлеченных к анализу данных по существу. В процессе ее определяют, насколько тот или иной показатель соот­ветствует действительности. Главный вопрос, который решается аналитиком, можно сформулировать так: может ли такое быть на самом деле? Средствами этой проверки являются как логическое осмысление данных, так и проверка со­стояния учета, взаимосогласованности и обоснованности показателей разных источников.
Ответственным этапом в аналитической работе (по Савицкой) является подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости,

Слайд 7Аналитическая обработка данных - это уже непосредственно анализ. Поэтому она

является более ответственным этапом работы аналитика.
Здесь производят сравнение фактических

данных отчетного периода с данными про­шлых лет, бизнес-плана, конкурирующих предприятий, средними по отрасли, изучают внутренние и внешние факторы, определяющие результаты деятельно­сти предприятия, изыскивают и обосновывают величину резервов повышения ее эффективности.
От того, насколько глубоко и качественно проведен анализ, зависят выводы и корректирующие действия по его результатам, стратегия и тактика бизнеса на перспективу.
Поэтому очень важно в процессе обработки информации использовать наиболее совершенный инструментарий анализа, по­зволяющий глубоко и комплексно исследовать экономические процессы, более точно измерить влияние факторов и величину хозяйственных резервов.
Аналитическая обработка данных - это уже непосредственно анализ. Поэтому она является более ответственным этапом работы аналитика. Здесь

Слайд 8Цели и задачи анализа
Цель аналитической работы достигается в результате решения

опреде­ленного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитические задачи представляют собой конкретизацию

цели анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения ана­лиза.
Основными задачами аналитической работы являются: контроль за вы­полнением планов реализации продукции и получения прибыли, изучение динамики; определение влияния как объективных, так и субъективных факто­ров на формирование финансовых результатов; выявление резервов роста прибыли; оценка работы предприятия по использованию возможностей увели­чения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
В процессе проведения аналитической работы используется целая систе­ма важнейших показателей, которые объединяются в 5 макро групп в зависи­мости от экономического содержания: показатели затрат; показатели затрато-емкости; показатели результатов; показатели - факторы; обобщающие показа­тели.
Цели и задачи анализаЦель аналитической работы достигается в результате решения опреде­ленного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитические задачи

Слайд 9Основными приёмами (методами) аналитической работы являются:
Срав­нение отчётных показателей с плановыми

(сметными), созданными за прошлые периоды (динамические ряды), с проектными и

нормативными показателями, с показателями работы других организаций.
Широко применяются при анализе экономические группировки хозяйственных операций в разрезах, позволяющих рассмотрение показателей во взаимосвязи и взаимном влиянии, абсолютные и относительные показатели (средние величины, проценты, коэффициенты, ин­дексы и т. д.).
Иногда в экономическом анализе применяются выборочные на­блюдения, дополнительные экономические группировки и обобщающие показатели.
Для наглядного изображения в аналитической работе используются схе­мы, диаграммы, плакаты. При детализации общих (синтетических) показателей состав их рассматривается по отдельным частям, по времени возникновения и т. д., т. е. анализ проводится в обратном порядке по сравнению с учётом, при котором происходит образование анализируемых показателей путём синтети­ческих накопительных группировок хозяйственных операций с установлением их взаимосвязи (корреспонденция счетов бухгалтерского учёта). Данные анали­за в свою очередь синтезируются в порядке их взаимосвязанных обобщений.
Основными приёмами (методами) аналитической работы являются:Срав­нение отчётных показателей с плановыми (сметными), созданными за прошлые периоды (динамические ряды),

Слайд 10Практика экономического анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа)

финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
горизонтальный (временной)

анализ - сравнение каждой позиции отчет­ности с предыдущим периодом;
вертикальный анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния позиции отчетности на результат в целом;
трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции ди­намики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных осо­бенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем;
Практика экономического анализа уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6

Слайд 11анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями

отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
сравнительный (пространственный)

анализ - это как внутрихозяйствен­ный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показа­телей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на ре­зультативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика