Разделы презентаций


Организация архитектурно - ландшафтного пространства

Содержание

Ландшафтная архитектура – это искусство, планирование, дизайн, управление, сохранение и восстановление земли и дизайн конструкций. Возможности этой профессии включают проект художественного оформления, планирование участка, развитие области жилой застройки, экологическое восстановление, город

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация архитектурно - ландшафтного пространства.
Запишите тему урока:
Далее то, что будет

записано в такую рамочку перенести себе в тетрадь.

Организация архитектурно - ландшафтного пространства.Запишите тему урока:Далее то, что будет записано в такую рамочку перенести себе в

Слайд 2Ландшафтная архитектура – это искусство, планирование, дизайн, управление, сохранение и

восстановление земли и дизайн конструкций. Возможности этой профессии включают проект

художественного оформления, планирование участка, развитие области жилой застройки, экологическое восстановление, город или городское планирование, городской дизайн, парки и планирование отдыха.
Практика в области ландшафтной архитектуры называют ландшафтным дизайнером.

Ландшафтная архитектура – это искусство, планирование, дизайн, управление, сохранение и восстановление земли и дизайн конструкций. Возможности этой

Слайд 3Сам термин ландшафтная архитектура возник сравнительно недавно, хотя человек занимается обустройством пейзажа

вокруг жилища начиная уже с глубокой древности.
      Спецификой ландшафтной архитектуры было и

остается преимущественное использование особых природных «строительных материалов» — растительности, воды, камней, земли, включая особенности рельефа местности. Эти материалы и являются основными в создании среды открытых пространств. Обычные строительные материалы играют вспомогательную роль.
Сам термин ландшафтная архитектура возник сравнительно недавно, хотя человек занимается обустройством пейзажа вокруг жилища начиная уже с глубокой древности.      Спецификой ландшафтной

Слайд 4      Ландшафтная архитектура формировалась в сочетании садово-паркового искусства с искусством организации городских пространств:

улиц, дорог, площадей и их пространственных элементов. Всегда параллельно существовали

два направления развития — регулярно-геометрическое и живописно-пейзажное. Они полностью никогда не исключали друг друга. Даже самые четкие геометрические планировочные композиции всегда вписываются в живое природное окружение, а самый свободный живописный план не обходится без геометрически правильных элементов.
      Ландшафтная архитектура формировалась в сочетании садово-паркового искусства с искусством организации городских пространств: улиц, дорог, площадей и их пространственных элементов.

Слайд 5в Европе ландшафтная архитектура началась с Античности.
Древнегреческая мифология изобилует упоминаниями о прекрасных садах

Гесперид, о розариях царя Мидаса... Однако на деле сильно пересеченный рельеф

особым плодородием почв не отличался. В Греции устраивались общественные сады — так называемые священные рощи с кипарисами, лаврами, фисташковыми деревьями и миртами, посаженными чаще всего в честь какого-нибудь особо чтимого в данной местности героя. В таких садах часто проводились спортивные состязания. Философ Эпикур основал философскую школу «Сад», слушателям которой в тени деревьев среди фонтанов и гротов читал публичные лекции на свежем воздухе.
в Европе ландшафтная архитектура началась с Античности. Древнегреческая мифология изобилует упоминаниями о прекрасных садах Гесперид, о розариях царя Мидаса... Однако на

Слайд 6В эпоху Средневековья садоводством занимались преимущественно в монастырях. Считалось, что, трудясь в саду, средневековый

монах очищает душу земным видением потерянного рая. Церковь выбрала своим

символом так называемый закрытый сад, спрятанный от людского глаза за монастырской оградой, в замкнутом дворике — клуатре. Там обычно помещался сад с лекарственными травами, огород с овощными культурами и кладбище с фруктовыми деревьями, посаженными шпалерами.
В эпоху Средневековья садоводством занимались преимущественно в монастырях. Считалось, что, трудясь в саду, средневековый монах очищает душу земным видением потерянного рая.

Слайд 7Эпоха Возрождения оказала благотворное влияние на развитие садово-паркового искусства. В это время

зародился так называемый итальянский регулярный парк, который возводился на крутом

рельефе, связанном воедино террасами, лестницами, балюстрадами и каскадами водоемов. Центральное место в этой композиции занимал дворец или вилла. Основной темой итальянских парков стала вода.

Итальянский регулярный парк:
крутой рельеф
каскад водоемов
Вилла
лестницы


Эпоха Возрождения оказала благотворное влияние на развитие садово-паркового искусства. В это время зародился так называемый итальянский регулярный парк, который

Слайд 8Равнинный рельеф, преобладающий во Франции, и сильнейшее влияние культуры итальянского Ренессанса —

вот два обстоятельства, определивших направление развития французского паркового искусства.       В эпоху барокко — время

правления Людовика XIV — появился французский регулярный парк. Поскольку местность не изобиловала возвышенностями, замок во французском саду не доминировал и не подавлял сад. Напротив дворца обычно выстраивали осевую аллею с четырьмя рядами лип и кипарисов, завершавшуюся разрывом на границе сада.

Французский парк организован не по воле своенравной и неуправляемой природы, а по геометрически выверенному плану архитектора.

Французский регулярный парк:
Дворец
Осевая аллея
геометрия

Равнинный рельеф, преобладающий во Франции, и сильнейшее влияние культуры итальянского Ренессанса — вот два обстоятельства, определивших направление развития французского

Слайд 9Французская школа основывается на рациональном, математически выверенном подходе, когда композиция

парков имеет жесткий каркас и выглядит как огромный сочиненный орнамент

зеленого ковра.
Французская школа основывается на рациональном, математически выверенном подходе, когда композиция парков имеет жесткий каркас и выглядит как

Слайд 10Версаль

Версаль

Слайд 11парки в Шантийи
(усадьба во Франции)

парки в Шантийи(усадьба во Франции)

Слайд 12Елисейские поля (Париж)

Елисейские поля (Париж)

Слайд 13Дрезденский парк (Германия)

Дрезденский парк (Германия)

Слайд 14парк Вилянув в Варшаве

парк Вилянув в Варшаве

Слайд 15В эпоху классицизма  в Англии зарождается романтическое направление в искусстве, открывающее природу через

живопись, возникает пейзажный парк. Большую роль здесь сыграла известная всем любовь

англичан к природе и сельской местности.

Английский парк свободно вписывается в уже существующую природную среду или реконструирует ее.

В эпоху классицизма  в Англии зарождается романтическое направление в искусстве, открывающее природу через живопись, возникает пейзажный парк. Большую роль здесь сыграла

Слайд 16Весьма значителен вклад русской усадьбы в архитектуру и садово-парковое искусство.       Русская ландшафтная

архитектура с самого начала XVIII в. была отмечена яркой самобытностью. Наиболее интенсивно

новые идеи начали развиваться в новой столице — Санкт-Петербурге. Они органично переплелись с уже существовавшими традициями, в первую очередь с традициями городского и сельского усадебного строительства. В Петербурге строились многочисленные городские усадьбы. Перед домом, выходившим фасадом на улицу, устраивался парадный двор — курдонер. За домом разбивался регулярный сад, подходивший обычно к набережной реки.

Русская ландшафтная архитектура
Усадьба
Парадный двор
Сад за домом

Весьма значителен вклад русской усадьбы в архитектуру и садово-парковое искусство.       Русская ландшафтная архитектура с самого начала XVIII в. была отмечена

Слайд 17Летний сад в Петербурге

Летний сад в Петербурге

Слайд 18петергоф

петергоф

Слайд 19      Царское Село, которое даже называют «энциклопедией русского сада», — один из

безусловных шедевров русской ландшафтной архитектуры.

      Царское Село, которое даже называют «энциклопедией русского сада», — один из безусловных шедевров русской ландшафтной архитектуры.

Слайд 20История развития садово-паркового искусства Китая началась еще в XII в. до н. э. У китайцев

существовало два типа парков: камерные (при жилищах или монастырях) и императорские

парки необозримых размеров. В центре такого парка находился довольно глубокий водоем, откуда вода растекалась в пяти направлениях, напоминающих о пяти когтях леопарда. Над прудом нависала крутая скала с легкой беседкой, откуда можно было созерцать восход солнца. Другие павильончики, носившие поэтичные названия вроде «Беседки, омываемой ароматом леса» или «Беседки ожидания инея», были разбросаны по парку. На лужайках росли цветы и целебные травы, через речки были перекинуты горбатые мостики, арка каждого из которых вместе с отражением составляла правильный круг.
История развития садово-паркового искусства Китая началась еще в XII в. до н. э. У китайцев существовало два типа парков: камерные (при жилищах

Слайд 21 В Японии предпочитали малые формы — небольшие сады, где каждая деталь

имела сложный внутренний смысл. Это были отражения природы в уменьшенном виде,

построенные по законам учения дзен, согласно которому длительное созерцание и самоуглубление способны привести к внезапному озарению. Основой японской садовой композиции служили камни — озерные и речные, прячущиеся в траве и омываемые потоками воды. К примеру, высокий камень символизировал активное начало, плоский — пассивное. В японском саду непременно присутствовали мхи, кустарники, клен, сакура, персик, а также ручьи или водопады.       Другая вершина японского паркового искусства — монастырские сады камней. Это сады для медитации, для размышлений.
 В Японии предпочитали малые формы — небольшие сады, где каждая деталь имела сложный внутренний смысл. Это были отражения

Слайд 22Если обратиться к восточной ландшафтной традиции, можно увидеть, насколько она разнообразна,

сколько в ней региональных оттенков. Например, собственный сад в странах с засушливым климатом

был предметом необходимости и показателем материального благополучия: он давал драгоценную тень. О тех, кто не смог обзавестись даже маленьким садиком, в древних текстах писали: «Он беден, у него нет тени».

Китай
В центре водоем
Беседки для размышлений
Арочные мостики

Япония
Сады для медитаций (сад камней)

Если обратиться к восточной ландшафтной традиции, можно увидеть, насколько она разнообразна, сколько в ней региональных оттенков. Например, собственный сад

Слайд 23План проекта «парк отдыха»
Аллеи
Газоны
Парковый павильон (беседка)
Садово-парковая скульптура (фонтан)
Водоемы
Эстрадная сцена

Продумайте план

своего парка отдыха. В нем должны быть предусмотрены:
На весь альбомный

лист нарисуйте план своего парк (вид сверху)
План проекта «парк отдыха»АллеиГазоныПарковый павильон (беседка)Садово-парковая скульптура (фонтан)ВодоемыЭстрадная сценаПродумайте план своего парка отдыха. В нем должны быть

Слайд 24Дайте парку название, укажите стрелками фонтаны, беседки, мосты и т.д.

Дайте парку название, укажите стрелками фонтаны, беседки, мосты и т.д.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика