Верещагиной. На основе ее методики мною была разработана карта индивидуальной
динамики ребенка.
Эта карта позволяет видеть общую картину динамики ребенка по всем годам его обучения в детском саду. Конечно, надо учитывать, что для каждого возраста своя диагностика и совершенно нормальна картина, когда ребенок заканчивает год с высоким результатом по речевому развитию и первая диагностика нового учебного года показывает резкое снижение результата.
Помимо основных результатов по образовательным областям есть три дополнительные графы, заполняемые воспитателем самостоятельно. Содержание этих граф вариативно, в зависимости от потребностей детского сада. Для себя мы определили такие показатели как «Частота заболеваний», «Поведение» и «Пропуски без причины».
Этими дополнительными показателями могут быть «Участие родителей», «Инициативность» и другие характеристики, которые кажутся значимыми для оценки освоения программы. Естественно, что, определенные на этапе проектирования, эти показатели не должны меняться на протяжении всего посещения ребенком ДОУ. Рекомендуется смену дополнительных показателей проводить постепенно: на вновь прибывших детей карту начинать заполнять по-новому.
Анализ динамики развития ребенка по результатам диагностики.
_____________________________________
ФИО
Поступил в детский сад «__» ______20__ года в возрасте _______.
Уровень: В – высокий; СВ – средне-высокий; С – средний; СН – средне-низкий; Н – низкий.