Слайд 1Организация и основные направления содержания коррекционно-педагогической работы с детьми РАННЕГО
ВОЗРАСТА
Выполнили: студенты гр. Ла-16-01
Коваленко Д., Красильникова Ю.,
Лапина Я., Сосновская Е.
Слайд 2Коррекционно-педагогическая помощь детям с НИ реализуется в:
Дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего
вида, предназначенных для обучения детей с НИ;
Дошкольных образовательных учреждениях комбинированного
вида, включающего как группы для нормального развивающихся детей, так и группы компенсирующего вида, предназначенных для обучения детей с НИ;
Дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, предназначенного для обучения нормально развивающихся детей и детей с НИ;
Дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) учреждений и школ-интернатов VIII вида, детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Учреждениях «Начальная школа – детский сад» VIII вида.
Слайд 3Группах кратковременного пребывания и службах ранней помощи в следующих образовательных
учреждениях:
Центрах психолого-медико-социального сопровождения (ЦМППС-центры);
Центрах лечебной педагогики (ЛПДО);
Лекотеках;
Центрах игровой поддержки ребенка
(ЦИПР)
Слайд 4Специальные педагогические условия
Соблюдение четкого режима дня;
Эмоциональный и предметно-игровой характер взаимодействия
взрослого с ребенком;
Предметно-развивающая среда (обучающий и дидактический материал и т.д.);
Составление
сетки занятий;
Обучение родителей приемам взаимодействия с детьми, повышение у них педагогической компетенции.
Слайд 5 Исходя из результатов психолого-педагогического обследования и учитывая общие закономерности развития
детей второго, третьего годов жизни, разрабатывается индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения
и воспитания, в которой представлены задачи обучения детей в соответствии с их уровнем актуального и потенциального развития основных линий, а также уровня форсированности ведущей деятельности.
Слайд 6Основные задачи коррекционно-воспитательного процесса направлены на:
Формирование прочных эмоциональных связей с
близкими взрослыми, усвоение способов приобретения общественного опыта;
Формирование представлений о себе
и о других;
Усвоение позитивных форм взаимодействия с другими людьми.
Слайд 7Обучение проводится с каждым ребенком в форме индивидуальных занятий в
присутствии матери.
Важно, чтобы в ходе занятий ребенок усвоил средства общения:
Экспрессивно-мимические
( взгляд, жесты, мимика, вокализации);
Предметные (локомоторные, предметные движения, позы);
Речевые
Слайд 8На начальном этапе параллельно с занятиями с ребенком проводится работа
с родителями.
После того, как у ребенка появится интерес к взаимодействию
с педагогом, с ним начинают проводить не только индивидуальные, но и занятия в «малых группах» в присутствии близких взрослых.
В дальнейшем с детьми проводятся индивидуальные занятия и занятия в группах по 4-5 детей с разной степенью выраженности интеллектуального нарушения.
Слайд 9Физическое развитие
При организации целенаправленного обучения детей раннего возраста создаются условия
для охраны и укрепления соматического здоровья, закаливанию организма, воспитанию активности
к самостоятельному развитию движений.
Слайд 10В группе организуются условия для целесообразной двигательной активности детей, развитию
и совершенствованию общих движений:
- ходьба, бег, прыжки, ползания и
др.;
- развитию различных физических, двигательных качеств: ловкости (координационных способностей), умения сохранять равновесие;
- содействовать в формировании правильной осанки, предупреждения плоскостопия.
Эти задачи решаются в процессе проведения индивидуальных занятий, на занятиях в «малых группах» и в групповых занятиях.
Слайд 11Сенсорное воспитание
Направлено на развитие у детей ориентировочно-исследовательских действий, восприятия предметов
(функциональное назначение, свойства и качества)
Слайд 12Ознакомление детей с окружающим миром
Формирование у детей познавательного интереса к
предметам и явлениям окружающей действительности
Слайд 13Формирование предметных действий
формирование интереса к сотрудничеству со взрослым
в процессе манипулятивных действий
формирование ориентировки на оценку взрослым
своих действий
развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук
формирование поисковых ориентировочно-исследовательских действий с предметами
формирование соотносящих и орудийных действий
Слайд 14Формирование предпосылок к продуктивным видам деятельности
На занятиях у детей возникают
важные умения учебного процесса:
принятие задания
целенаправленные действия в соответствии с требованиями
способы
выполнения
умения достигать положительный результат
Слайд 15Музыкальное воспитание
В ходе занятий у детей:
формируются положительные отношения к
взрослым и чувства доверия к ним
развиваются подражательные способности
формируется интерес к
различным видам музыкальной деятельности
Слайд 16Развитие речи и коммуникативных способностей
Направлено на формирование основных функций речи:
Коммуникативной
Сопровождающей
Фиксирующей