Разделы презентаций


Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования

Персональное самообразование учителя Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования»
Автор: учитель-дефектолог Луц Е.В.

«Организация индивидуальной работы по персональным темам самообразования»  Автор: учитель-дефектолог Луц Е.В.

Слайд 2Персональное самообразование учителя
Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с

целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Самообразование учителя есть необходимое

условие профессиональной деятельности педагога.


Персональное самообразование учителя Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.Самообразование

Слайд 3
Потребности и мотивы, побуждающие учителя
к самообразованию

Потребности и мотивы, побуждающие учителя к самообразованию

Слайд 4
1 этап – информационно-аналитический

2 этап – практический

3 этап –

анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчет

4

этап - внедренческий
1 этап – информационно-аналитический 2 этап – практический3 этап – анализ и оценка деятельности в  процессе

Слайд 5 1.1. – выбор направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для

эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его

преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией .
Направлениями самообразования могут быть:
профессиональное;
психолого-педагогическое;
психологическое;
методическое;
информационно-компьютерные технологии;
здоровьесбережение;
правовое и т.д.


1.1. – выбор направления самообразования Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть

Слайд 6 1.2. – выбор темы самообразования
Возможных вариантов тем

огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих

потребностей и методической темы.
«Интерактивные методики на уроках …»;
«Технология проектного метода обучения»;
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»;
«ИКТ на уроках…»;
«Здоровьесберегающие технологии»;
«Портфолио учителя и учащихся»;
«Интегрированные уроки»;
«Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»;
«Работа с одаренными детьми»;
«Дифференцированное обучение».

1.2. – выбор темы самообразования    Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает

Слайд 7
«Развитие произносительной стороны речи на занятиях по стимуляции

речи движением
как условие эффективного
речевого развития
неслышащих
младших школьников»

«Развитие произносительной стороны речи на занятиях по стимуляции речи движением как условие эффективного речевого развития

Слайд 8 1.3. – составление плана индивидуальной работы по самообразованию
На основании выбранной

темы учитель разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой

проблемой.
В плане указываются:
название темы;
цели;
задачи;
предполагаемый результат;
этапы работы;
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
способ демонстрации результата проделанной работы;
форма отчета по проделанной работе.

1.3. – составление плана индивидуальной работы  по самообразованию На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный

Слайд 9 1.4. – формулировка цели и задач по теме самообразования
Целями самообразования

могут быть:
повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
изучение и

внедрение новых педагогических технологий;
изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
совершенствование своих знаний в области педагогической психологии
При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

1.4. – формулировка цели и задач  по теме самообразования Целями самообразования могут быть:повышение уровня своей

Слайд 10 1.5. – определение круга источников информации
Учитывая, что учитель самостоятельно добывает

знания, источниками информации могут быть:
телевидение; газеты, журналы; литература (методическая, научно-популярная,

публицистическая, художественная и др.);
материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях;
платные курсы;
семинары и конференции;
мастер-классы;
мероприятия по обмену опытом;
экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
курсы повышения квалификации;
уроки коллег и т.д.


1.5. – определение круга источников информации Учитывая, что учитель самостоятельно добывает знания, источниками информации могут быть:телевидение;

Слайд 11 1.6. – предполагаемый результат самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого продукта.

Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список

результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Примеры результатов:
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, рекомендации, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка пакета тестового материала в электронном виде.
1.6. – предполагаемый результат самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном плане

Слайд 122 этап – практический
Одной из особенностей построения урока стимуляции речи

движением является разнообразие видов коррекционной деятельности:
вызывание звуков;
работа над ритмом;
обучение отделению

слога от ряда слогов;
работа над изменением силы голоса;
работа над длительностью звучания;
работа над темпом речи;
работа над высотой голоса;
работа над интонационной стороной речи;
работа над словом и фразой.

2 этап – практическийОдной из особенностей построения урока стимуляции речи движением является разнообразие видов коррекционной деятельности:вызывание звуков;работа

Слайд 13 3 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования,

подготовка отчета
Формами отчетных работ могут быть:
обобщение опыта;
доклад;
составление методических рекомендаций для

педагогов;
презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

3 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формами отчетных работ

Слайд 144 этап - внедренческий
Распространение опыта работы через:

Публикации урока и презентации

к нему на сайтах ns.portal; numi.ru;
Публикации в печатных изданиях.
Разработка конспектов

уроков.
Проведение открытых уроков.
Проведение семинаров, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

4 этап - внедренческийРаспространение опыта работы через:Публикации урока и презентации к нему на сайтах ns.portal; numi.ru;Публикации в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика