Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
Слайд 2Оптовый товарооборот предполагает процесс продажи фирмами – производителями или крупными
оптовыми фирмами другим торговым организациям или индивидуальным предпринимателям товаров с
целью последующей продажи для извлечения выгоды.
Существование форм оптовой торговли экономически обосновано тем, что как потребители, так и производители существенно экономят транзакционные издержки, связанные с затратами на поиск информации о наличном товаре, установление и поддержание контактов с теми контрагентами, которые владеют этим товаром.
Слайд 3Задачами оптовой торговли в экономике можно считать следующие:
1. стабилизация объемов
оптовых торговых операций
2. внедрение оптимальных и эффективных форм продвижения товара
3.
развитие внутрирегиональных, межрегиональ-ных и федеральных связей, И между производи-телями и потребителями
4. обеспечение потребностей рынка в товаре.
Слайд 4Решение этих задач позволяет достичь целей:
- создание развитой структуры каналов
товародвижения
- поддержание необходимой для экономики интенсивности товародвижения
- формирование резервных источников
финансового обеспечения процессов товародвижения
- минимизация совокупных издержек обращения.
Слайд 5Исходя из указанных целей и задач можно сформулировать следующие обобщенные
функции оптовой торговли на макроуровне:
1. интегрирующая
2. оценочная
3. Информационная
4. организационно-регулирующая
(во взаимоотношениях
производства, потребите-лей и посредников паритет устанавливается редко. Как правило одна из сторон обладает тем или иным преимуществом и может диктовать определенные условия. Если это оптовик, он оказывает регулирующее воздействие на подконтрольных контрагентов).
Слайд 6На макроуровне функциями оптовой торговли можно считать следующие:
1. по отношению
к клиентам:
- оценка потребностей спроса и сглаживания цен;
- преобразование производственного
ассортимента в товарный ассортимент;
- накопление и хранение товарных запасов, следовательно обеспечение ритмичности и бесперебойности снабжения рынка;
- концентрация товарной массы в местах организованной торговли
- коммерческого кредитования
- фасовка, упаковка, доставка (зачастую и маркировка)
- информационные и консалтинговые услуги.
Слайд 72. по отношению к поставщикам:
- поддержка процесса перехода прав собственности
на товар от производителя к потребителю
- концентрация коммерческой деятельности
- инвестиционное
обеспечение процесса товародвижения
- минимизация коммерческого риска.
Слайд 8Уровень обслуживания в оптовой торговле зависит от следующих факторов:
1. скорость
выполнения заказов;
2. возможность выполнения срочного заказа;
3. готовность принять товар обратно;
4.
использование подходящего вида транспорта;
5. возможность формирования партий различного объема.
Слайд 9Для торговых оптово-закупочных фирм возможны два способа получения прибыли:
1. разница
между ценной закупки и продажи
2. вознаграждение за предоставленные услуги,
за продвижение товара.
Экономическая целесообразность посредничес-кой деятельности в соответствии с интегра-ционными функциями обусловлена тем, что именно оптовая торговля во многом способствует укрепле-нию хозяйственной макросистемы общества.
Слайд 10Оптовый посредник – это фирма, которая приобретает право собственности на
большие партии товаров. На российском рынке в зависимости от масштаба
деятельности можно выделить 2 типа оптовых фирм: первого и второго уровня.
Оптовые фирмы первого уровня – это структуры общенационального или межрегионального масштаба проведения операций.
Оптовые фирмы второго уровня – это структуры регионального масштаба.
Слайд 11Именно оптовые фирмы первого уровня являются систематизирующими всей системы оптовой
торговли.
На их основе в экономике формируются каналы товаропродвижения для крупных
товаропроизводи-телей.
Слайд 12К оптовым фирмам первого уровня относятся:
- фирмы, обеспечивающие федеральные нужды
-
межрегиональные фирмы, осуществляющие ускоренный завоз товаров в отдаленные регионы, имеющие
государственное стратегическое назначение (крайний Север, Дальний Восток)
- оптовые структуры, сосредоточенные в исторически сложившихся центрах производства традиционных товаров (мебели, хрусталя, ткани и т.п.), т.е там, где производственный процесс – неравномерный - эти фирмы, формируя товарные запасы, обеспечивают ритмичность (постоянство) товаропродвижения.
Слайд 13Оптовые фирмы второго уровня являются наиболее распространенными. Они обеспечивают товарами
региональные рынки. К ним можно отнести такие.
Специализированные посредники осуществляют свою
деятельность, концентрируясь на отдельных функциях.
Поисковые посредники
Поверенные посредники.
Брокерские фирмы или отдельные брокеры получают вознаграждение с одной или всех сторон в результате сделки. В самой сделке не участвуют, могут выступать третьей стороной в договоре. Их главный ресурс – знание и конъюнктура рынка.
Брокерские фирмы и брокеры имеют возможность доступа к товарным биржам, покупая в собственность или арендуя брокерские места.
Слайд 14Можно выделить следующие виды:
1. агенты – производители
(представляют 1-2 товаропроизводителей и
заключают договор-поручение в отношении цен, услуг по доставке, размеров вознаграждения
и др.)
2. торговые агенты
(физические и юридические лица, действующие по поручению посредника в качестве доверенного лица. Их уполномочивают совершать. Оплату услуг такая фирма получает в виде комиссионных)
3. полномочные агенты по сбыту
(оптовые посреднические структуры, как и другие агенты, не использующие право перехода собственности на товар и работающие со своими поручителями на срочных/бессрочных (реже) договорах.
Слайд 15Помимо фирм – посредников значительную роль играют организаторы оптового оборота,
чья задача состоит в создании оптимальных условий для совершения сделок.
К
наиболее типичным относятся:
1. оптовые ярмарки (международные, общенациональные, межрегиональные, местные)
2. торговые биржи
3. торгово-промышленные выставки
4. товарные аукционы
5. оптово-продовольственные рынки.