Разделы презентаций


Организация проектной деятельности учащихся

Содержание

Для чего нужен метод проектов?Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей.Делать обоснованные выводы.Принимать самостоятельные аргументированные решения.Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектной деятельности учащихся
Мастер-класс
учителя биологии
Маслянинской СОШ №3
Сотниковой

Н.Г.

Организация проектной деятельности учащихсяМастер-класс учителя биологии Маслянинской СОШ №3 Сотниковой Н.Г.

Слайд 2Для чего нужен метод проектов?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.
Размышлять, опираясь

на знание фактов, закономерностей.
Делать обоснованные выводы.
Принимать самостоятельные аргументированные решения.
Научить работать

в команде, выполняя разные социальные роли.

Для чего нужен метод проектов?Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей.Делать обоснованные выводы.Принимать самостоятельные

Слайд 3Джон Дьюи
(1859–1952)
американский философ, психолог и педагог, один из ведущих

представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль США.

Джон Дьюи(1859–1952) американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую

Слайд 4Уильям Херд Килпатрик
1871 — 1965
американский педагог, основоположник метода проектов.
Сторонник

прагматической педагогики. Ученик и последователь Дж. Дьюи.

Уильям Херд Килпатрик1871 — 1965 американский педагог, основоположник метода проектов.Сторонник прагматической педагогики. Ученик и последователь Дж. Дьюи.

Слайд 5Первая классификация проектов

«Проекты игр»
«Экскурсионные проекты»
«Повествовательные проекты»
«Конструктивные проекты»

Первая классификация проектов«Проекты игр»«Экскурсионные проекты»«Повествовательные проекты»«Конструктивные проекты»

Слайд 6Основные требования к проекту
Наличие социально-значимой проблемы
Планирование действий
Поиск информации
Результат работы –

продукт
Презентация проекта

Основные требования к проектуНаличие социально-значимой проблемыПланирование действийПоиск информацииРезультат работы – продуктПрезентация проекта

Слайд 7Проблема
Планирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио


ПроблемаПланированиеПоиск информацииПродуктПрезентацияПортфолио

Слайд 8Продукты проектной деятельности
Атлас
Видеофильм
Выставка
Газета
Игра
Карта
Коллекция
Модель
Письмо
Праздник
Сказка
Сценарий
Экскурсия
Путеводитель
Иллюстрации
Статья

Продукты проектной деятельностиАтласВидеофильмВыставкаГазетаИграКартаКоллекцияМодельПисьмоПраздникСказкаСценарийЭкскурсияПутеводительИллюстрацииСтатья

Слайд 9Типология проектов
По доминирующей в проекте деятельности
Практико-ориентированные
Информационные
Творческие
Исследовательские
Ролевой


Типология проектовПо доминирующей в проекте деятельностиПрактико-ориентированныеИнформационныеТворческиеИсследовательскиеРолевой

Слайд 10Сфера применения результатов
Экологический
Страноведческий
Социологический
Краеведческий
Этнографический
Лингвистический
Культурологический
Экономический
Другое

Сфера применения результатовЭкологическийСтрановедческийСоциологическийКраеведческийЭтнографическийЛингвистическийКультурологическийЭкономическийДругое

Слайд 11Предметно-содержательная деятельность

Монопроект (в рамках одной области)
Межпредметный проект

Предметно-содержательная деятельностьМонопроект (в рамках одной области)Межпредметный проект

Слайд 12По характеру контактов

Внутриклассный
Внутришкольный
Региональный
Межрегиональный
Международный

По характеру контактовВнутриклассныйВнутришкольныйРегиональныйМежрегиональныйМеждународный

Слайд 13По количеству участников

Индивидуальные
Парные
Групповые

По количеству участниковИндивидуальныеПарныеГрупповые

Слайд 14По продолжительности

Мини-проекты
Краткосрочные
Средней продолжительности
Долгосрочные

По продолжительностиМини-проектыКраткосрочныеСредней продолжительностиДолгосрочные

Слайд 15Как корректно провести учебное исследование

Как корректно провести учебное исследование

Слайд 16Определение проблемы


Субъективная (для себя)
Объективная (для всех)

Определение проблемыСубъективная (для себя)Объективная (для всех)

Слайд 17Выбор темы

Интересна
Востребована
Актуальна
Реализуема
Конкретна


Выбор темыИнтереснаВостребованаАктуальнаРеализуемаКонкретна

Слайд 18«Почему?» и «Для чего?» – два кита исследовательской работы
Актуальность:
Изучение темы

отвечает насущной потребности практики;
Полученные результаты заполняют пробел в науке, которая

в настоящее время не располагает средствами для решения этой актуальной научной задачи.
«Почему?» и «Для чего?» – два кита исследовательской работыАктуальность:Изучение темы отвечает насущной потребности практики;Полученные результаты заполняют пробел

Слайд 19«Почему?» и «Для чего?» – два кита исследовательской работы
Практическая значимость:
Возможность

решения на основе результатов исследования той или иной практической задачи;
Возможность

проведения дальнейших научный исследований;
Возможность использования полученных данных в процессе различных видов деятельности.
«Почему?» и «Для чего?» – два кита исследовательской работыПрактическая значимость:Возможность решения на основе результатов исследования той или

Слайд 20Общее и частное в исследовании
Объект исследования:
ЧТО рассматривается?
(всегда объективен)

Предмет исследования:
КАК

будете рассматривать объект именно в данном исследовании?
(субъективен)

Общее и частное в исследованииОбъект исследования:ЧТО рассматривается? (всегда объективен)Предмет исследования:КАК будете рассматривать объект именно в данном исследовании?(субъективен)

Слайд 21Определение цели и задач исследования
ЦЕЛЬ
-это сформулированный в общем виде желаемый

результат, который будет получен в ходе исследования: теоретический и практический.

Признаки

цели:
Полнота содержания;
Временная определённость;
Реальность;
Побудительность;
Контролируемость.
(«доказать», «обосновать», «разработать»…)
Определение цели и задач исследованияЦЕЛЬ-это сформулированный в общем виде желаемый результат, который будет получен в ходе исследования:

Слайд 22Последовательность выдвижения задач в зависимости от цели исследовательской работы

Последовательность выдвижения задач в зависимости от цели исследовательской работы

Слайд 23Формулирование гипотезы
ГИПОТЕЗА
-это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не

подтверждено и не опровергнуто.

ГИПОТЕЗА
Должна содержать предположение;
Должна быть проверяема;
Должна быть логически

непротиворечивой;
Должна быть реально опровергаемая или доказуемая.
Формулирование гипотезыГИПОТЕЗА-это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто.ГИПОТЕЗАДолжна содержать предположение;Должна быть

Слайд 24Определение методов исследования

Определение методов исследования

Слайд 25Планирование исследования
Что необходимо сделать, с кем, как и к какому

сроку;
Какие источники информации необходимо изучить;
Какие способы сбора и анализа информации

можно использовать;
В какой форме и каким способом можно представить результаты работы;
Каковы процедуры и критерии оценки результатов и процесса исследовательской деятельности;
Как распределить обязанности между членами команды (если работает группа).
Планирование исследованияЧто необходимо сделать, с кем, как и к какому сроку;Какие источники информации необходимо изучить;Какие способы сбора

Слайд 26Распределение ролей в команде
Руководитель, председатель;
Организатор;
Генератор идей;
Разведчик и добытчик ресурсов;
Оценщик;
Внутренний связист;
Завершитель;
Докладчик.

Распределение ролей в командеРуководитель, председатель;Организатор;Генератор идей;Разведчик и добытчик ресурсов;Оценщик;Внутренний связист;Завершитель;Докладчик.

Слайд 27Оформление работы
Титульный лист;
Оглавление;
Введение;
Основная часть;
Заключение;
Список источников;
Приложения.

Оформление работыТитульный лист;Оглавление;Введение;Основная часть;Заключение;Список источников;Приложения.

Слайд 28Введение
Формулировка темы
Проблема исследования
Актуальность
Объект
Предмет
Цель
Гипотеза
Задачи
Методы
Этапы исследования
Практическая значимость

Объём введения – 2-3 страницы

ВведениеФормулировка темыПроблема исследованияАктуальностьОбъектПредметЦельГипотезаЗадачиМетодыЭтапы исследованияПрактическая значимостьОбъём введения – 2-3 страницы

Слайд 29Основная часть
Анализ литературы по теме исследования
Описание практических этапов работы
Анализ полученных

данных
В конце каждой главы – выводы.

Объём – 2-3 главы

Основная частьАнализ литературы по теме исследованияОписание практических этапов работыАнализ полученных данныхВ конце каждой главы – выводы.Объём –

Слайд 30Заключение
Общие выводы по результатам исследования
Рекомендации
Степень достижения цели
Перспективы дальнейших исследований

Объём –

1-2 страницы

ЗаключениеОбщие выводы по результатам исследованияРекомендацииСтепень достижения целиПерспективы дальнейших исследованийОбъём – 1-2 страницы

Слайд 31Приложения
Оформляется в виде самостоятельной рубрики со сквозной нумерацией страниц всего

текста (Приложение 1, Приложение 2, …)
Оформляется на отдельном листе
Должно иметь

заголовок в правом верхнем углу
ПриложенияОформляется в виде самостоятельной рубрики со сквозной нумерацией страниц всего текста (Приложение 1, Приложение 2, …)Оформляется на

Слайд 32Примечания
Размещение:
В круглых скобках
Подстрочное (как сноски)
После параграфов или глав

Примечанием может быть:
Библиографическая

ссылка
Определение терминов
Справочная информация
Перевод иностранных слов
Пояснения основного текста

ПримечанияРазмещение:В круглых скобкахПодстрочное (как сноски)После параграфов или главПримечанием может быть:Библиографическая ссылкаОпределение терминовСправочная информацияПеревод иностранных словПояснения основного текста

Слайд 33Развитие проектного мышления

Развитие проектного мышления

Слайд 34Типы проблемных ситуаций
Проблема, похожая на мозаику.
Проблема, похожая на многослойное желе.
Проблема,

похожая на снежинку.
Проблема, похожая на олимпийские кольца.

Типы проблемных ситуацийПроблема, похожая на мозаику.Проблема, похожая на многослойное желе.Проблема, похожая на снежинку.Проблема, похожая на олимпийские кольца.

Слайд 35«Лестница жизни полна заноз, но больше всего они впиваются, когда

вы сползаете по ней вниз» У. Браунелл.

«Лестница жизни полна заноз, но больше всего они впиваются, когда вы сползаете по ней вниз»

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика