Разделы презентаций


Организация процесса воспитания в начальной школе

Содержание

Что понимается под содержанием воспитания? Какие направления реализуются в процессе воспитания младших школьников?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация процесса воспитания в начальной школе

Организация процесса воспитания в начальной школе

Слайд 2
Что понимается под содержанием воспитания? Какие направления реализуются в процессе

воспитания младших школьников?

Что понимается под содержанием воспитания? Какие направления реализуются в процессе воспитания младших школьников?

Слайд 3Содержание воспитания – это система знаний, ценностных ориентаций и отношений,

которые формируются у младших школьников в процессе воспитания.

Содержание воспитания – это система знаний, ценностных ориентаций и отношений, которые формируются у младших школьников в процессе

Слайд 4УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры

личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления (В.В. Ворнов).

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления (В.В.

Слайд 5 Задачи умственного воспитания в начальной школе:
1. Воспитание интереса и потребности

к познанию окружающего мира.
2. Формирование основ научного мировоззрения.
3. Развитие

мыслительных операций, интеллектуальных умений, творческих способностей детей.

Задачи умственного воспитания в начальной школе:1. Воспитание интереса и потребности к познанию окружающего мира. 2. Формирование основ

Слайд 6ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогическая деятельность, направленная на формирование у

детей опыта чувств, отношений и поведения, соответствующих нормам общественной морали

(Б.Т. Лихачев).
ЭТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогическая деятельность, направленная на формирование у детей опыта чувств, отношений и поведения, соответствующих

Слайд 7 Задачи этического воспитания в начальной школе:
1. Формирование системы знаний об

основных категориях этики.
2. Развитие нравственных чувств, оценок, качеств.
3. Формирование

опыта нравственного поведения.
Задачи этического воспитания в начальной школе:1. Формирование системы знаний об основных категориях этики.2. Развитие нравственных чувств, оценок,

Слайд 8ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогическая деятельность, направленная на формирование сознания,

чувств, отношений и поведения младших школьников в области охраны природы

и природопользования (Н.Ф. Виноградова).
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогическая деятельность, направленная на формирование сознания, чувств, отношений и поведения младших школьников в

Слайд 9 Задачи экологического воспитания
в начальной школе:
1. Формирование основ экологического

сознания и грамотности.
2. Воспитание ценностного отношения к природе.
3. Формирование опыта

и культуры поведения в природе.

Задачи экологического воспитания в начальной школе: 1. Формирование основ экологического сознания и грамотности.2. Воспитание ценностного отношения к

Слайд 10ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогическая деятельность, направленная на формирование у

детей способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и в

жизни, выработку эстетических знаний и вкусов, развитие задатков и способностей детей в области искусства
(Б.Т. Лихачев).

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – это педагогическая деятельность, направленная на формирование у детей способностей восприятия и понимания прекрасного в

Слайд 11 Задачи эстетического воспитания в начальной школе:
1. Формирование у

детей основ эстетических знаний.
2. Развитие эстетических потребностей и вкусов детей.
3.

Воспитание культуры эстетического восприятия.
4. Развитие художественно-эстетических умений и творческих способностей младших школьников.

Задачи эстетического воспитания в начальной школе: 1. Формирование у детей основ эстетических знаний.2. Развитие эстетических потребностей

Слайд 12ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
это процесс вовлечения младших школьников в педагогически организованные

виды труда с целью формирования у них потребности в трудовой

деятельности, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств, необходимых будущему работнику
(И.Ф. Харламов).

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ это процесс вовлечения младших школьников в педагогически организованные виды труда с целью формирования у них

Слайд 13Задачи трудового воспитания в начальной школе:
1. Формирование мотивации и позитивного

отношения к труду.
2. Формирование основ знаний о труде и профессиях.
3.

Формирование опыта общественно-полезной трудовой деятельности.

Задачи трудового воспитания в начальной школе:1. Формирование мотивации и позитивного отношения к труду.2. Формирование основ знаний о

Слайд 14ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - это педагогическая деятельность, направленная

на формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью и

здоровью окружающих, потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - это педагогическая деятельность, направленная на формирование у детей ценностного отношения к

Слайд 15 Задачи воспитания культуры ЗОЖ в начальной школе:
1. Формирование основ знаний

в области здоровья, гигиены, спорта.
2. Воспитание устойчивого интереса и потребности,

ценностного отношения к укреплению своего здоровья, здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
3. Развитие волевых и спортивно-физических качеств, основных двигательных умений и навыков, повышение работоспособности.

Задачи воспитания культуры ЗОЖ в начальной школе:1. Формирование основ знаний в области здоровья, гигиены, спорта.2. Воспитание устойчивого

Слайд 16ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
это комплекс воспитательных и
просветительских воздействий на ребенка,

направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола;

осознанная и грамотная помощь ребенку в его психосексуальном и нравственном развитии (Л.В. Строгонова).

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ это комплекс воспитательных и просветительских воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными

Слайд 17 Задачи полового воспитания в начальной школе:
1. Воспитание у детей уважительного

отношения к представителям противоположного пола.
2. Воспитание уважительного отношения к

своим родителям, членам своей семьи.
3. Воспитание ответственного отношения к созданию в будущем собственной семьи и готовности выполнять семейные обязанности.
4. Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.
5. Вырабатывание правильного понимания взрослости.

Задачи полового воспитания в начальной школе:1. Воспитание у детей уважительного отношения к представителям противоположного пола. 2. Воспитание

Слайд 18
2. Какие методы воспитания используются в процессе воспитания младших школьников?

2. Какие методы воспитания используются в процессе воспитания младших школьников?

Слайд 19Метод воспитания - способ взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленный на

решение воспитательных задач (Л.И. Маленкова).
 
Прием воспитания – составная часть метода,

его конкретное воплощение на практике.

Метод воспитания - способ взаимодействия воспитателя и воспитанников, направленный на решение воспитательных задач (Л.И. Маленкова). Прием воспитания –

Слайд 20Структура метода воспитания
(по Л.И. Маленковой)
Предписывающий
компонент
(что сделать?)
Аргументирующий
компонент
(зачем?)
Методический
компонент
(как лучше

сделать?)

Структура метода воспитания (по Л.И. Маленковой) Предписывающийкомпонент (что сделать?)Аргументирующийкомпонент(зачем?)Методическийкомпонент(как лучше сделать?)

Слайд 21Методы организации
жизнедеятельности детей
Приучение
Требование
Поручение
Упражнение
Общественное мнение
Соревнование
Создание воспитывающих ситуаций

Методы организации жизнедеятельности детейПриучениеТребованиеПоручениеУпражнениеОбщественное мнениеСоревнованиеСоздание воспитывающих ситуаций

Слайд 22Поощрение
Наказание
Методы убеждений
Рассказ
Пример
Объяснение
Диспут
Беседа
Внушение
Возвратно-оценочные
методы

ПоощрениеНаказаниеМетоды убежденийРассказПримерОбъяснениеДиспут    Беседа	Внушение Возвратно-оценочные методы

Слайд 233. Какие формы воспитательной работы применяются в начальной школе?

3. Какие формы воспитательной работы применяются в начальной школе?

Слайд 24 ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ -
внешнее выражение взаимодействия воспитателей
и воспитанников,

реализуемое выбранными
методами и средствами воспитания
(Е.В. Титова).

ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - внешнее выражение взаимодействия воспитателей и воспитанников, реализуемое выбранными методами и средствами воспитания 					(Е.В.

Слайд 25По целевой направленности, позиции участников воспитательного процесса
Дела
Игры
Мероприятия

По целевой направленности, позиции участников воспитательного процессаДелаИгрыМероприятия

Слайд 26
МЕРОПРИЯТИЯ – события, занятия, организуемые педагогом с целью непосредственного воспитательного

воздействия на младших школьников.

МЕРОПРИЯТИЯ – события, занятия, организуемые педагогом с целью непосредственного воспитательного воздействия на младших школьников.

Слайд 27Классный час - форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками


(В.П. Созонов).
Задачи:
формирование ценностных отношений детей к себе и окружающему

миру и соответствующих качеств личности;
диагностика и коррекция отношений и качеств личности, стиля поведения воспитанников;


Классный час - форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В.П. Созонов). Задачи:формирование ценностных отношений детей к

Слайд 28Задачи:
создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих

способностей;
- формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и

жизнедеятельности школьников.

Задачи:создание условий для становления и проявления индивидуальности обучающегося, его творческих способностей; - формирование классного коллектива как благоприятной

Слайд 29Этапы организации и проведения:

Подготовительный:
определение темы, цели и задач, формы проведения;


определение времени и места проведения;
разработка плана подготовки и

проведения;

Этапы организации и проведения:Подготовительный:определение темы, цели и задач, формы проведения; определение времени и места проведения; разработка плана

Слайд 30 отбор необходимо информационного, иллюстративного материала;

определение участников подготовки и

проведения классного часа, распределение заданий между участниками и группами.

отбор необходимо информационного, иллюстративного материала; определение участников подготовки и проведения классного часа, распределение заданий между участниками

Слайд 312. Проведение классного часа:

Вступительная беседа.
приемы: рассказ интересных случаев

из жизни, связанных с обсуждаемой проблемной; обращение к детской художественной

литературе и публицистике; просмотр фрагментов мультфильмов, видеороликов, презентаций и другое.

2. Проведение классного часа:Вступительная беседа.  приемы: рассказ интересных случаев из жизни, связанных с обсуждаемой проблемной; обращение

Слайд 32 Постановка проблемы – обращение к аудитории с вопросами, направленными на

осмысление и формулировку детьми проблемы.

Обсуждение темы – высказывание мнений детьми,

гостями, специалистами.

Подведение итогов – обобщение позиций всех участников.
Постановка проблемы – обращение к аудитории с вопросами, направленными на осмысление и формулировку детьми проблемы.	Обсуждение темы –

Слайд 33 3. Анализ и оценка результативности классного часа:

– организация рефлексии

детьми процесса подготовки и проведения (обсуждение за круглым столом: Что

нам удалось? Что из задуманного и подготовленного - не удалось? Почему?);

- самоанализ педагогом успешности подготовки и организации классного часа.
3. Анализ и оценка результативности классного часа: 	– организация рефлексии детьми процесса подготовки и проведения (обсуждение за

Слайд 34Игра (Ю.П. Азаров, Е.В. Титова, С.А. Шмаков) :
- свободная

деятельность детей, организуемая взрослым или детьми с целью отдыха, развлечения,

обучения;
- вид деятельности по воссозданию и усвоению детьми общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра (Ю.П. Азаров, Е.В. Титова, С.А. Шмаков) : - свободная деятельность детей, организуемая взрослым или детьми с

Слайд 35Этапы организации и проведения:

I. Разработка сценария (определение цели и задач,

правил, содержания игрового действия)

II. Ввод в игру (сообщение правил, распределение

ролей, выдача необходимого инвентаря, предварительные контакты участников).

III. Проведение.

IV. Анализ (вывод из игры; анализ, рефлексия; выводы, обобщения, рекомендации).

Этапы организации и проведения:I. Разработка сценария (определение цели и задач, правил, содержания игрового действия)II. Ввод в игру

Слайд 36Коллективные творческие дела – совместная творческая деятельность детей и взрослых,

организуемая на пользу и радость себе, близким и далеким людям

(И.П. Иванов).
Коллективные творческие дела – совместная творческая деятельность детей и взрослых, организуемая на пользу и радость себе, близким

Слайд 37Этапы организации и проведения
(по И.П. Иванову):

I. Предварительная работа

организаторов дела.
II. Коллективное планирование.
III. Коллективная подготовка.
IV. Проведение.
V. Коллективный

анализ.
VI. Ближайшее последействие.

Этапы организации и проведения (по И.П. Иванову):I.  Предварительная работа организаторов дела. II. Коллективное планирование.III. Коллективная подготовка.IV.

Слайд 38Формы воспитательной работы
Беседа, консультация, выполнение поручения, оказание индивидуальной помощи
По количеству

детей,
взаимодействующих с педагогом
Индивидуальные
Групповые
Коллективные
Дела, конкурсы, концерты, спектакли, соревнования и

др.

Совет дела, творческая группа, органы самоуправления, кружки

Формы воспитательной работыБеседа, консультация, выполнение поручения, оказание индивидуальной помощиПо количеству детей, взаимодействующих с педагогомИндивидуальныеГрупповыеКоллективные Дела, конкурсы, концерты,

Слайд 39
4. Какие средства воспитания применяются в начальной школе?

4. Какие средства воспитания применяются в начальной школе?

Слайд 40Средства воспитания – материальные и идеальные объекты, используемые в процессе

воспитания.
Знаковые символы
Материальные средства
Способы коммуникации
Коллектив
Технические средства
Жизнедеятельность детей
Природа
Слово
Культурные ценности

Средства воспитания – материальные и идеальные объекты, используемые в процессе воспитания.Знаковые символыМатериальные средстваСпособы коммуникацииКоллективТехнические средстваЖизнедеятельность детейПриродаСловоКультурные ценности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика