Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНО-ШКОЛЬНОГО ОТДЕЛА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ.
Слайд 2СТРУКТУРА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
Информационно-аналитическое отделение
Профилактическое отделение
(дошкольно - школьное отделение)
Консультативно-диагностическое отделение
Административно-хозяйственное
отделение
Структура детской поликлиники
Слайд 3Отделение организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. Функции
Слайд 5Обязанности врача детских дошкольных учреждений
Слайд 6Обязанности врача детских дошкольных учреждений (продолжение)
Слайд 7Обязанности врача детских дошкольных учреждений (продолжение)
Слайд 8Подготовка ребенка в детский коллектив должна начинаться с первых дней
его жизни. Она осуществляется участковыми врачом и медсестрой, работниками кабинета
здорового ребенка и включает два раздела: общую и специальную подготовку.
Под общей подготовкой подразумевают всю систему общественных мероприятий по наблюдению детей на педиатрическом участке.
Специальная подготовка начинается с 3-месячного возраста. Участковая медсестра выясняет, будет ли ребенок посещать ДДУ и с какого возраста. На ребенка составляется план оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья (по группе здоровья).
Слайд 9Не менее, чем за 2-3 месяца до поступления в ДДУ
обязательно проводится углубленный медицинский осмотр с участием специалистов хирурга, ортопеда,
ЛОР, офтальмолога, невролога, дерматолога, логопеда (с 3-х лет), психолога, по показаниям осматривают ребенка и другие специалисты.
Обязательно проводится исследование крови, мочи, исследование кала на наличие глистов, соскобы на яйца остриц (3-х кратно). После соответствующих оздоровительных мероприятий дети повторно осматриваются педиатром непосредственно перед поступлением в ДОУ.
Слайд 10Перед посещением ДОУ (не позднее, чем за месяц до поступления)
должны быть выполнены вакцинация против кори, эпидемического паротита и краснухи,
а также ревакцинации АКДС и против полиомиелита.
После осмотра всех специалистов и получения результатов анализов участковый врач оформляет заключение в форме 026/у -2000, в которой указывается клинический диагноз (основной, сопутствующий), оценивается физическое и нервно-психическое развитие ребенка, устанавливается группа здоровья и медицинская группа для занятий физкультурой, прогноз адаптации и даются медицинские рекомендации по режиму, питанию и оздоровлению ребенка.
Слайд 11При переходе ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в коллективе
ломаются психологический и динамический стереотипы, что неизбежно приводит к стрессовой
ситуации - дизадаптации.
Наиболее сложно протекает период адаптации у детей в возрасте от 9 месяцев до 1 года 8 месяцев, так как к этому времени у детей уже формируются довольно устойчивые привычки.
Дизадаптация может сопровождаться разнообразными отклонениями в состоянии здоровья. Основной формой ее проявления у детей раннего возраста являются ОРВИ, а у дошкольников чаще бывают невротические реакции.
Слайд 12Дизадаптацию классифицируют по трем степеням тяжести - легкую, среднетяжелую и
тяжелую. Основными параметрами оценки являются сроки нормализации поведения, частота и
длительность заболеваний ребенка.
При легкой дизадаптации нарушения в поведении отмечаются в течение 10-20 дней. Аппетит снижается незначительно. Сон ребенка дома, как правило, не нарушен, а в условиях ДУ он восстанавливается обычно в течение 7-10 дней. Эмоциональное состояние, ориентировочная и речевая активность, взаимоотношения с детьми нормализуются в течение 15-20 дней, а иногда и раньше. Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушены, двигательная активность не снижается.
Слайд 13Дизадаптация средней тяжести регистрируется обычно у детей, поступающих в ДУ
в возрасте от 9 мес. до 1,5 лег, либо у
детей любого возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья или неправильное воспитание в семье. При этой степени дизадаптации все нарушения в поведении ярко выражены и более длительны. Нарушения сна и аппетита нормализуются, как правило, не ранее 20-30 дней. Период угнетения ориентировочной активности длится в среднем 20 дней, также как и нарушение контактов до 20-40 дней, эмоциональное состояние неустойчиво в течение первого месяца. Отмечается значительная задержка двигательной активности, которая восстанавливается после 30-35 дней пребывания в учреждении. Взаимоотношения со взрослыми не нарушены. Все функциональные сдвиги выражены отчетливо.
Слайд 14Для тяжелой дизадаптации характерны значительная длительность (от 2 до 6
мес. и более) и выраженная тяжесть всех проявлений. Так, дети
до 1,5 лет, имеющие в анамнезе вредности биологического плана (токсикоз беременности у матери, осложнения в родах и др.) и отклонения в состоянии здоровья до поступления в ДОУ, заболевают в первые 10 дней после поступления и затем продолжают болеть от 4 до 12 раз и более в течение первого года. Частота заболеваний снижается лишь на 2-ом году пребывания в ДУ, и дети постепенно начинают стабильно посещать группу и адекватно реагировать на обстановку. У детей более старшего возраста (после 1,5 лет) может наблюдаться другая форма тяжести дизадаптации - длительные и тяжелые проявления неадекватного поведения, граничащего с преневротическим состоянием. Ребенок начинает отставать в развитии речи и игровой деятельности на 1-2 квартала.
Слайд 16Обязанности врача школы (продолжение)
Слайд 17Обязанности врача школы (продолжение)
Слайд 18Перечень медицинской документации в школе
1. Лицензия на оказание медицинских услуг.
2.
Методические указания по диспансеризации детского населения.
3. Инструкция по проведению профилактических
прививок.
4. Графики работы медицинских сотрудников школы (с подписью и печатью главного врача поликлиники).
5. Журнал контроля за санитарным состоянием детского учреждения (форма № 3013/у).
6. Медицинская карта ребенка (форма № 02б/у-2000).
7. Контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030).
Слайд 198. Листы здоровья в двух экземплярах (страница в классном журнале
и вкладыш в профильный журнал).
9. Журнал учета движения детей по
группам здоровья.
10. Карта профилактических прививок (форма № 063/у).
11. Журнал профилактических прививок.
12. Журнал туберкулинодиагностики.
13. Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания.
14. Журнал дегельминтизации.
Перечень медицинской документации в школе (продолжение)
Слайд 20Перечень медицинской документации в школе (продолжение)
15. Журнал учета острой заболеваемости
(форма № 02б/у-2000).
16. Журнал травматизма (форма № 071/у).
17. Журнал регистрации
амбулаторных больных (форма № 074/y).
18. Журнал учета инфекционных заболеваний (форма № 060/у)
19. Карантинный журнал (форма № 061/у).
20. Экстренное извещение (форма № 058/у).
21. Направление на консультацию во вспомогательный кабинет (форма № 028/у).
22. Журнал учета санпросвет работы (форма № 038/у).