Разделы презентаций


Организация работы и взаимодействие специалистов по профилактике оптической дисграфии и дислексии у дошкольников с нарушением речи

Содержание

М.Е. Хватцев И.Н. Садовникова Р.И. Лалаева

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Организация работы

и взаимодействие специалистов по профилактике оптической дисграфии и дислексии у

дошкольников с нарушением речи»


Подготовила и провела:
учитель-логопед Онищенко Н.В
г. Новочеркасск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11  «Организация работы и взаимодействие специалистов по профилактике

Слайд 3М.Е. Хватцев
И.Н. Садовникова
Р.И. Лалаева

М.Е. Хватцев И.Н. Садовникова Р.И. Лалаева

Слайд 4Механизмы оптических нарушений письменной речи

Механизмы оптических нарушений письменной речи

Слайд 5Трудности, по которым можно предположить возникновение оптических сложностей при чтении

и на письме :
более длительный процесс усвоения ребенком представления о

цвете и форме предметов

трудности дифференциации оттеночных цветов и их словесного обозначения

трудности восприятия и дифференциация предметов по внешнему сходству

трудности узнавания контурных изображений предметов наложенных друг на друга

сложности при нахождении различий в изображениях предметов

не всегда узнают и припоминают ранее виденные изображения предметов, сюжетные картинки

запаздывание сроков становления ориентирова-ния в собственном теле

трудности в расположении предметов в пространстве, по образу и по словесной инструкции

сложности в определении пространственного положения частей предметов и изображений

трудности копирования геометрических фигур, узоров

трудности дорисовывания предмета до целого

более длительное время овладения навыком обводки, штриховки

Трудности, по которым можно предположить возникновение оптических сложностей при чтении и на письме :более длительный процесс усвоения

Слайд 6При овладении буквенными обозначениями у дошкольников с нарушениями речи отмечаются:

При овладении буквенными обозначениями у дошкольников с нарушениями речи отмечаются:

Слайд 7Приоритетное взаимодействие специалистов в системе коррекционно-профилактической работы
1 период- подготовительный
Цель: Формирование

основных предпосылок лежащих в основе оптически грамотного чтения и письма
2

период- основной
Цель: Автоматизация и дифференциация графически сходного текста

воспитатель, педагог-психолог, физинструктор

учитель-логопед

упражнения для развития зрительного гнозиса, зрительно-моторной памяти и координации, пространственных представлений, тонкокоординированнных движений рук, развитие графомоторных навыков

автоматизации и дифференциации графически сходных букв печатного шрифта

Приоритетное взаимодействие специалистов в системе коррекционно-профилактической работы1 период- подготовительныйЦель: Формирование основных предпосылок лежащих в основе оптически грамотного

Слайд 8Подготовительный период

Цель: Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на материале

предметов.
Направления работы:

Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания (педагог

–психолог,воспитатель))

Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти (педагог-психолог-воспитатель)

Формирование пространственного восприятия, зрительно-пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений(воспитатель, инструктор по физ.культ)

Формирование временных ориентировок и представлений (воспитатель)

Развитие зрительно-моторной координации
(инструктор по физ.культуре, воспитат.)

Развитие тонкокоординированных движений рук (логопед,воспитатель)

Подготовительный период Цель: Формирование зрительного гнозиса (восприятия и узнавания) на материале предметов.Направления работы: Развитие способности концентрации и

Слайд 9Основной период
Система работы по оптической дисграфии и дислексии при взаимодействии

специалистов
Цель: Сформировать у детей обобщенный образ буквы и автоматизировать данный

навык на различном графическом материале.
Этапы работы:




Начинает работу учитель-логопед, воспитатель закрепляет на коррекционных часах и в индивидуально-подгрупповой деятельности.

Развитие буквенного гнозиса, анализа и синтеза

Автоматизация смешиваемых звуков (букв)

Дифференциация смешиваемых звуков(букв)

Основной период Система работы по оптической дисграфии и дислексии при взаимодействии специалистовЦель: Сформировать у детей обобщенный образ

Слайд 10 Направления работы:
Формирование навыка нахождения букв среди не буквенных

изображений
Формирование навыка узнавания букв,
написанных стилизованно
Формирование навыка узнавания

букв,
начертанных разными шрифтами

Формирование навыка нахождения букв
в сюжетных изображениях

Формирование навыка узнавания пунктирно
изображенных букв

Формирование навыка узнавания букв в
условиях графического зашумления

Формирование навыка узнавания букв перевернутых в пространстве

Формирование навыка узнавания букв, спрятанных в изображениях предметов

Формирование навыка узнавания букв в условиях
наложения

Формирование навыка узнавания недописанных
букв

Формирование навыка дифференциации оптически сходных букв

Формирование навыка узнавания правильно и неправильно написанных букв

Формирование навыка конструирования и реконструирования букв из элементов

Направления работы: Формирование навыка нахождения букв среди не буквенных изображений Формирование навыка узнавания букв, написанных стилизованно

Слайд 11Нахождение букв среди не буквенных изображений

Узнавание букв написанных стилизованно

Нахождение букв среди не буквенных изображений Узнавание букв написанных стилизованно

Слайд 12УЗНАВАНИЕ БУКВ НАЧЕРТАННЫХ РАЗНЫМИ ШРИФТАМИ
ЧТЕНИЕ СЛОВ СОСТОЯЩИХ ИЗ БУКВ ИЗОБРАЖЕННЫХ

СТИЛИЗОВАННО И РАЗНЫМИ ШРИФТАМИ

УЗНАВАНИЕ БУКВ НАЧЕРТАННЫХ РАЗНЫМИ ШРИФТАМИ ЧТЕНИЕ СЛОВ СОСТОЯЩИХ ИЗ БУКВ ИЗОБРАЖЕННЫХ СТИЛИЗОВАННО И РАЗНЫМИ ШРИФТАМИ

Слайд 13 НАХОЖДЕНИЕ БУКВ В СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ
УЗНАВАНИЕ ПУНКТИРНО ИЗОБРАЖЕННЫХ БУКВ

НАХОЖДЕНИЕ БУКВ  В СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ УЗНАВАНИЕ  ПУНКТИРНО ИЗОБРАЖЕННЫХ БУКВ

Слайд 14УЗНАВАНИЕ БУКВ В УСЛОВИЯХ ГРАФИЧЕСКОГО ЗАШУМЛЕНИЯ

УЗНАВАНИЕ БУКВ ПЕРЕВЕРНУТЫХ В

ПРОСТРАНСТВЕ

УЗНАВАНИЕ БУКВ  В УСЛОВИЯХ ГРАФИЧЕСКОГО ЗАШУМЛЕНИЯ УЗНАВАНИЕ БУКВ ПЕРЕВЕРНУТЫХ   В ПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 15УЗНАВАНИЕ БУКВ СПРЯТАННЫХ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ ПРЕДМЕТАХ
УЗНАВАНИЕ БУКВ В УСЛОВИЯХ НАЛОЖЕНИЯ

УЗНАВАНИЕ БУКВ СПРЯТАННЫХ В ИЗОБРАЖЕНИЯХ ПРЕДМЕТАХ УЗНАВАНИЕ БУКВ  В УСЛОВИЯХ НАЛОЖЕНИЯ

Слайд 16УЗНАВАНИЕ НЕДОПИСАННЫХ БУКВ


КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ БУКВ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ

УЗНАВАНИЕ НЕДОПИСАННЫХ БУКВ КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕКОНСТРУИРОВАНИЕ  БУКВ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ

Слайд 17ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОПТИЧЕСКИ СХОДНЫХ БУКВ



УЗНАВАНИЕ ПРАВИЛЬНО И НЕПРАВИЛЬНО
НАПИСАННЫХ БУКВ


ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  ОПТИЧЕСКИ СХОДНЫХ БУКВ УЗНАВАНИЕ ПРАВИЛЬНО И НЕПРАВИЛЬНО НАПИСАННЫХ БУКВ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика