Слайд 1Организация работы с одарёнными
детьми на уроках географии
и во
внеурочной деятельности.
Учитель географии ГБОУ СОШ
с. Новое Якушкино
Гаврилова
Нина Николаевна
.
Слайд 2Одаренность
- интеллектуальные способности
- креативность
-настойчивость
Слайд 3Личностные особенности одаренных детей:
творческая активность;
учебно-познавательная мотивация;
независимое мнение и
поведение;
упорство;
стремление к совершенству;
критическое отношение к своим достижениям,
повышенная
чувствительность
Слайд 4Работа учителя с одарёнными учащимися
- обучение не столько фактам,
сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление;
разработка специальных развивающих
программ;
использование стратегии ускорения.
Слайд 5Приёмы и методы
практические работы
самостоятельная работа
создание «ситуации интереса»
частично-поисковые задания
создание проблемной
ситуации
Слайд 6Качества учителя:
-учитель должен является личностью
для одарённого ребенка;
-учитель
должен верить в собственную компетенцию;
-учитель должен верить в дружелюбие
и
положительные намерения учащихся;
-учитель должен стремиться к интеллектуальному
самосовершенствованию;
-учитель должен постоянно работать
по совершенствованию
учебно-воспитательного процесса.
Слайд 7ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЮБВИ К ПРЕДМЕТУ
Использовать всестороннее воздействие
средств искусства;
Побуждать учащихся задавать вопросы учителю, товарищам;
Развивать на уроках коллективный
анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;
Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других;
Рекомендовать дополнительную литературу;
Слайд 8Проектный метод обучения
практико-ориентированный проект
исследовательский проект
информационный проект
ролевой проект
творческий проект
Слайд 9ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино
Исаклинского района Самарской области
Мониторинг реки Башкирка
Выполнила:
ученица 9 класса
Шишкова Анастасия
Научный руководитель:
учитель географии
Гаврилова
Нина Николаевна
Слайд 10Экономико-географическая
характеристика СПК имени Чапаева
Исаклинского района
Самарской области
Работу выполнили:
Захарова Ольга
Мурзина Анжела
Решетников
Андрей
Слайд 11Не исчезай, мое село…
(Демографическая ситуация
села Самсоновка)
Выполнила: Мурзина Анжела
ученица
9 класса
ГБОУ СОШ с. Новое Якушкино
Исаклинского района
Самарской области
Руководитель: Гаврилова Нина
Николаевна
учитель географии
Слайд 12Топонимика
Новоякушкинского поселения
Исаклинского района
Выполнила
ученица 7 класса
ГБОУ
СОШ с. Новое Якушкино
Иванова Анастасия
Руководитель:
Гаврилова Н.Н.
учитель
географии
Слайд 13Судьба моей
семьи
в судьбе страны
Выполнила:
Шишкова Анастасия
ученица 10 класса
ГБОУ СОШ села Новое Якушкино
муниципального района Исаклинский
Научный уководитель:
Гаврилова Н.Н.,
учитель географии
Слайд 14 Домашнее задание
Три уровня домашнего задания
обязательный минимум – абсолютно понятно
и доступно всем.
тренировочный уровень – для учеников, желающих хорошо
знать предмет и без особой трудности осваивать программу.
творческий уровень – выполняются добровольно, выполнение стимулируется высокой оценкой, освобождением от заданий уровня 1 и 2, сдача выполненных заданий происходит в любое время в течение изучения темы.
Слайд 15 Задания I уровня – репродуктивные, учащиеся воспроизводят признаки понятий,
выполняют по образцу (например, нарисовать схему теплого фронта), или контуры
географических объектов со знаками вопроса (например, определить объекты на контуре Африки);
Задания II уровня – аналитические, задания ориентированы на базовый (стандартный) уровень усвоения и учащиеся должны самостоятельно делать вывод (например, сравнить географическое положение Кавказских и Уральских гор);
Задания III уровня – продуктивные, в них учащиеся получают трудные, но интересные задания. При их составлении, я учитываю, чтобы учащиеся работали самостоятельно
Слайд 16Использование ИКТ на уроках географии –средство повышения познавательной активности
повышает
мотивацию учащихся к учению;
активизирует познавательную деятельность;
развивает мышление и
творческие способности ребёнка;
формирует активную жизненную позицию в современном обществе
Слайд 17Задания
на развитие творческого мышления:
Фотоколлаж или рисованный коллаж на
тему: «Чего быть не может?», «Визитная карточка страны», «Уникумы России»
Придумать
и нарисовать или создать на компьютере рекламу, листовку социального содержания: в защиту исчезающего вида, для посетителей лесопарка, жалобная книга микрорайона, о здоровом образе жизни.
Слайд 18Дополнительное задание
Почему уменьшается Аральское море?
Слайд 20Принципы работы при подготовке к школьной олимпиаде
принцип первый: ненавязчивость
и добровольность.
принцип второй: высокая мотивация обучения.
принцип третий: продуманность
и системность занятий.
Слайд 21Вопросы умнику
Определите географический объект по его литературному описанию:
…Озеро иногда бывает
очень бурным, и, надо полагать, это единственное место в мире,
где путешественник может испытать морскую и горную болезни одновременно.
…На следующее утро мы поднялись с зарей, чтобы полюбоваться величественным видом главного хребта, который четко вырисовывался в потрескивающем морозном воздухе цепью зазубренных, покрытых снегом вершин, над которыми главенствовали белые громады Сораты, Уайнапотоси, Мурараты и Ильимани – девственные снега на протяжении семидесяти миль.
Под парусами или на веслах по серебристой поверхности озера плыли тростниковые бальсы – плоты, конструкция которых осталась неизменной в течение веков.
Назовите озеро. По каким признакам (по тексту) вы его определили? (Чем больше признаков, тем выше балл.)
Укажите главные особенности его географического положения. Дайте характеристику озера.
Слайд 22Правила повышения мотивации
Поощряйте
учеников
Слайд 23Правила повышения мотивации
Ожидайте от учеников лучшего
Слайд 24Правила повышения мотивации
Создавайте ситуацию успеха на уроке
Слайд 26Правила повышения мотивации
По возможности исключите награждения и призы за правильно
выполненные задания, ограничиваясь лишь оцениванием и похвалой.
Слайд 27Правила повышения мотивации
Как можно реже используйте на уроке ситуации соревнования.
Слайд 28Правила повышения мотивации
Старайтесь избегать установления временных ограничений, так как это
не только подавляет развитие творчества, но и препятствует развитию внутренней
мотивации.
Слайд 29Правила повышения мотивации
Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и
непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.
Слайд 30Правила повышения мотивации
Дайте обучаемому шанс
спасти свой
престиж
Слайд 31Правила повышения мотивации
Помните о том, что наказание
за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной
мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.
Слайд 32Следите за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным
ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и
компетентности ребенка.
Правила повышения мотивации
Слайд 33 Моя задача, как учителя, расширить кругозор учащихся, научить их
пользоваться источниками географической информации и привить детям любовь к географии.
Слайд 34 На свете есть только один способ
побудить кого-либо что-то сделать … И он заключается в том,
чтобы заставить другого человека
захотеть это сделать.
Слайд 35Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел,
который надо зажечь.
Л.Г. Петерсон.
Успех в учении ребенку обеспечен, если
педагог обладает важнейшим качеством – желание жить в ученике.