Разделы презентаций


Организация самостоятельного летнего чтения младших школьников средствами серии

Содержание

Серия пособий «»96 с., цв. илл.112 с. цв. илл.128 с., цв. илл.128 с., цв. илл.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация самостоятельного летнего чтения младших школьников средствами серии пособий
Максим Константинович Антошин
Эксперт Экспертного совета

Издательства «Просвещение»,
кандидат филологических наук
«
»

Организация самостоятельного летнего чтения младших школьников средствами серии пособийМаксим Константинович АнтошинЭксперт Экспертного совета Издательства «Просвещение»,кандидат филологических наук«»

Слайд 2Серия пособий
«
»
96 с., цв. илл.
112 с. цв. илл.
128 с.,

цв. илл.
128 с., цв. илл.

Серия пособий «»96 с., цв. илл.112 с. цв. илл.128 с., цв. илл.128 с., цв. илл.

Слайд 3Содержание
Предпосылки создания серии
Основная идея, цели и задачи серии
Тематика вошедших в

пособия произведений
Методика
Механизм контроля для учителя
Новые пособия по литературному чтению

СодержаниеПредпосылки создания серииОсновная идея, цели и задачи серииТематика вошедших в пособия произведенийМетодикаМеханизм контроля для учителяНовые пособия по

Слайд 4Предпосылки создания серии «Читаем летом»
Список произведений определяется в авторских рабочих программах

и учебниках, и в каждом случае он разный
ФГОС и Примерные

программы не содержат списка произведений для изучения в начальной школе.
Предпосылки создания серии «Читаем летом»Список произведений определяется в авторских рабочих программах и учебниках, и в каждом случае

Слайд 5Списки произведений для летнего чтения содержатся в учебниках. Они также

разные.
Предполагается самостоятельный поиск учениками и родителями соответствующих книг
Предпосылки создания серии «Читаем

летом»
Списки произведений для летнего чтения содержатся в учебниках. Они также разные.Предполагается самостоятельный поиск учениками и родителями соответствующих

Слайд 6Необходимый
объём
произведений
Методический аппарат, учитывающий все
Современные
требования
Планируемые результаты
предмета
«Литературное чтение»
Механизм контроля
летней читательской
деятельности учеников

для педагога
Создание комплекта пособий для
самостоятельного летнего чтения, содержащих:
Основная идея серии

«Читаем летом»
НеобходимыйобъёмпроизведенийМетодический аппарат, учитывающий всеСовременныетребованияПланируемые результатыпредмета«Литературное чтение»Механизм контроля летней читательскойдеятельности учеников для педагогаСоздание комплекта пособий длясамостоятельного летнего чтения,

Слайд 7Цель серии «Читаем летом»
системное решение проблемы
летнего чтения
младших школьников

Цель серии «Читаем летом»системное решение проблемылетнего чтения младших школьников

Слайд 8Задачи серии «Читаем летом»
Закрепление навыка чтения в 1 и 2

классах, углубление и совершенствование в 3 и 4
Воспитание.
Патриотическое
воспитание
определены Федеральным государственным

образовательным стандартом (ФГОС)

Развитие любви
к чтению

Формирование навыка смыслового
чтения

Задачи серии «Читаем летом»Закрепление навыка чтения в 1 и 2 классах, углубление и совершенствование в 3 и

Слайд 9Пособия серии можно использовать
в комплексе с учебниками литературного чтения линий
УМК

«Школа России» и «Перспектива».
«Школа России»
«Перспектива»
А также с учебниками литературного

чтения других УМК.
Пособия серии можно использоватьв комплексе с учебниками литературного чтения линийУМК «Школа России» и «Перспектива».«Школа России» «Перспектива»А также

Слайд 10Развитие любви к чтению
Важнейший принцип — интерес ребёнка!
Перед автором была

поставлена задача подобрать такие произведения, которые были бы по-настоящему интересны

детям.

Удержание интереса читателя

Развитие любви к чтениюВажнейший принцип — интерес ребёнка!Перед автором была поставлена задача подобрать такие произведения, которые были

Слайд 11Развитие любви к чтению
Направленность на родительскую аудиторию, включая дедушек и

бабушек
В пособия включены произведения, близкие и знакомые поколению родителей нынешних

учеников начальной школы.
Развитие любви к чтениюНаправленность на родительскую аудиторию, включая дедушек и бабушекВ пособия включены произведения, близкие и знакомые

Слайд 12Лучшие произведения
Важно, чтобы ребёнок встретился на страницах пособий этой серии

с высокохудожественными литературными произведениями.
В пособия серии вошли лучшие произведения отечественных

и зарубежных авторов
Лучшие произведенияВажно, чтобы ребёнок встретился на страницах пособий этой серии с высокохудожественными литературными произведениями.В пособия серии вошли

Слайд 13Лучшие отечественные авторы
В. Осеева

Л. Каминский
Е. Пермяк
Ю. Ермолаев
Н. Носов
С. Алексеев
Г. Скребицкий
К.

Паустовский
В. Голявкин
Н. Богданов

Лучшие отечественные авторыВ. ОсееваЛ. КаминскийЕ. ПермякЮ. ЕрмолаевН. НосовС. АлексеевГ. СкребицкийК. ПаустовскийВ. ГолявкинН. Богданов

Слайд 14Лучшие отечественные авторы
И. Соколов-Микитов
Л. Пантелеев
И. Бродский
В. Астафьев
К. Станюкович
Н. Сладков
Л. Кассиль
М.

Зощенко
С. Михалков
В. Маяковский

Лучшие отечественные авторыИ. Соколов-МикитовЛ. ПантелеевИ. БродскийВ. АстафьевК. СтанюковичН. СладковЛ. КассильМ. ЗощенкоС. МихалковВ. Маяковский

Слайд 15Сказки народов мира, легенды и притчи
К чему приводит жадность
Индийская сказка
Как

заяц море переплыл
Японская сказка
Семейная драгоценность
Китайская сказка
Волга-Рав и Каспий
Мордовская легенда
О мышах

и странствующем монахе
Индийская сказка

Сказка об Илье Муромце
Русская сказка

Сказки народов мира, легенды и притчиК чему приводит жадностьИндийская сказкаКак заяц море переплылЯпонская сказкаСемейная драгоценностьКитайская сказкаВолга-Рав и

Слайд 16Возможность самостоятельной работы
Произведения, включённые в пособия, подобраны таким образом, что

не требуют работы над ними совместно с педагогом.
Они написаны

простым, понятным ребёнку языком, рассказывают о базовых общечеловеческих ценностях, поднимают вопросы морали и нравственности на доступном ребёнку уровне.
Где необходимо, произведения снабжены комментариями.
Возможность самостоятельной работыПроизведения, включённые в пособия, подобраны таким образом, что не требуют работы над ними совместно с

Слайд 17Важнейший принцип — разнообразие
Произведения различных жанров:
сказки, легенды, притчи;
прозаические произведения;
стихи и

др.
о лете;
о России;
о героическом прошлом нашей страны;
о Великой отечественной войне;
о

Великой Победе;
о детях
о школе;

Разнообразная тематика произведений:

о дружбе;
о труде;
о прилежании в учёбе;
о честности;
об уважении к старшим;
о бережном отношении к природе;
и так далее.

Важнейший принцип — разнообразиеПроизведения различных жанров:сказки, легенды, притчи;прозаические произведения;стихи и др.о лете;о России;о героическом прошлом нашей страны;о

Слайд 18Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
В пособия вошли произведения, в которых

на доступном ребёнку уровне ставятся и решаются морально-этические, нравственные проблемы
Прилежание

в учебе. Польза знаний. Труд
Экологическое сознание. Бережное отношение к природе, животным

Ненасилие
Правдивость
Неворовство, отсутствие алчности
Контроль над эмоциями
Внешняя и внутренняя чистота

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихсяВ пособия вошли произведения, в которых на доступном ребёнку уровне ставятся и решаются

Слайд 19Духовно-нравственное развитие и воспитание
Практически все произведения, вошедшие в пособия затрагивают

эту тему
Осеева В. А. Сыновья
Ермолаев Ю. Незнакомое слово
Потерянный кошелёк.
Португальская сказка


Пермяк Е. А. Надёжный человек

Семейная драгоценность.
Китайская сказка

В. А. Сухомлинский Как Федя
почувствовал в себе Человека

Духовно-нравственное развитие и воспитаниеПрактически все произведения, вошедшие в пособия затрагивают эту темуОсеева В. А. СыновьяЕрмолаев Ю. Незнакомое

Слайд 20Патриотическое воспитание
В пособия включены произведения на темы о:
Великой Отечественной
войне
Нашей Родине

России
Героическом прошлом нашей
страны
Дне Великой Победы

Патриотическое воспитаниеВ пособия включены произведения на темы о:Великой ОтечественнойвойнеНашей Родине РоссииГероическом прошлом нашейстраныДне Великой Победы

Слайд 21О героическом прошлом нашей страны
С. М. Голицын Сказание о
Евпатии Коловрате (4

класс)
О. Н. Тихомиров Слово о походах Александра
Невского
(3 класс)
И. П. Токмакова
Чудо

Георгия о змие
(4 класс)

С. Алексеев Рассказы о Суворове (1-2 классы)

О героическом прошлом нашей страныС. М. Голицын Сказание оЕвпатии Коловрате (4 класс)О. Н. Тихомиров Слово о походах

Слайд 22Великая Отечественная война, День Победы
Николай Богданов
«Иван Тигров»
(3 класс)
А. И. Пантелеев
«На

ялике»
(4 класс)
Лев Кассиль
«Памятник советскому солдату» (1 класс)
Андрей Усачёв
«День Победы»
(1

класс)

Николай Богданов
«Солдатская каша»
(2 класс)

Великая Отечественная война, День ПобедыНиколай Богданов«Иван Тигров»(3 класс)А. И. Пантелеев«На ялике»(4 класс)Лев Кассиль«Памятник советскому солдату» (1 класс)Андрей

Слайд 23Многонациональный характер нашей страны
Легенды народов России:
Мордовская легенда
«Волга-Рав и Каспий»
(2 класс)
Бурятская

легенда
«Красавица Ангара»
(1 класс)
«Легенда об Абакане»
по мотивам хакасских сказок
и легенд (3

класс)
Многонациональный характер нашей страныЛегенды народов России: Мордовская легенда«Волга-Рав и Каспий»(2 класс)Бурятская легенда«Красавица Ангара»(1 класс)«Легенда об Абакане»по мотивам

Слайд 24Сказки народов России

Белая нерпа
Нивхская сказка
Мартынка
Русская сказка
Многонациональный характер нашей страны
Бедняк и

братья-ветры Карельская сказка
Кот, петух и лиса
Русская сказка
Лучший охотник
на побережье
Орочская сказка

Сказки народов РоссииБелая нерпаНивхская сказкаМартынкаРусская сказкаМногонациональный характер нашей страныБедняк и братья-ветры Карельская сказкаКот, петух и лисаРусская сказкаЛучший

Слайд 25Экологическое сознание. Бережное отношение к природе, животным
Скребицкий Г. А. Передышка
(2 класс)
Скребицкий

Г. А.
Лесной голосок
(2 класс)
Паустовский К. Г. Заячьи лапы
(2 класс)
Астафьев В.

П. Белогрудка
(3 класс)

Житков Б.
Мангуста
(4 класс)

Скребицкий Г. А. Скрипун-невидимка
(3 класс)

Экологическое сознание. Бережное отношение к природе, животнымСкребицкий Г. А. Передышка(2 класс)Скребицкий Г. А.Лесной голосок(2 класс)Паустовский К. Г.

Слайд 26Познавательные тексты

Познавательные тексты

Слайд 27Юмористические произведения

Юмористические произведения

Слайд 28Пособия предусматривают самостоятельную работу без помощи взрослых
Система заданий и упражнений
К каждому

произведению предлагаются вопросы и задания, направленные по большей части на

освоение его содержания. Они предполагают простые краткие ответы и не требуют вмешательства педагога.
Некоторые задания необходимо выполнять письменно.

Пособия предусматривают самостоятельную работу без помощи взрослыхСистема заданий и упражненийК каждому произведению предлагаются вопросы и задания, направленные

Слайд 29Эмоциональное восприятие. Формирование эмоциональной оценки текста
«Эмоциональный интеллект»
1 класс
2 класс

Эмоциональное восприятие. Формирование эмоциональной оценки текста«Эмоциональный интеллект»1 класс 2 класс

Слайд 30Формирование навыка смыслового чтения
Характеризовать героя произведения, давать оценку его поступкам.


Воспринимать и осмысливать содержание текста
Определять в произведении последовательность событий
Определять тему

и главную мысль произведения

Устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста

Система вопросов и заданий призвана научить ребёнка:

Формирование навыка смыслового чтенияХарактеризовать героя произведения, давать оценку его поступкам. Воспринимать и осмысливать содержание текстаОпределять в произведении

Слайд 31Все незнакомые ребёнку слова и выражения разъясняются. Объяснения приводятся внизу

страниц.
Системная словарная работа
Главный принцип – работа со всеми потенциально незнакомыми

ребенку словами

Задания, предполагающие поиск незнакомых слов в словаре.

Все незнакомые ребёнку слова и выражения разъясняются. Объяснения приводятся внизу страниц.Системная словарная работаГлавный принцип – работа со

Слайд 32Рассказ Ю. Ермолаева «Незнакомое слово»

Рассказ Ю. Ермолаева «Незнакомое слово»

Слайд 33«Читательский дневник»
В 1 и во 2 классах для выполнения заданий

в пособие включен «Читательский дневник».
В 3 и 4 классах учащимся

предлагается самостоятельно создать тетрадь для письменных ответов.

С помощью читательского дневника в начале учебного года учитель может оценить летнюю читательскую активность своих учеников.

«Читательский дневник»В 1 и во 2 классах для выполнения заданий в пособие включен «Читательский дневник».В 3 и

Слайд 34«Читательский дневник»

«Читательский дневник»

Слайд 35Серия пособий «Читаем летом»
это системное решение проблемы летнего чтения

младших школьников

Серия пособий «Читаем летом» это системное решение проблемы летнего чтения младших школьников

Слайд 36Адреса буктрейлеров серии «

»
1 класс
Ссылка на

буктрейлер:
https://youtu.be/7TpxeLTUtoY
2 класс
Ссылки на буктрейлеры:
https://youtu.be/mhgygeZguSg
https://youtu.be/P3RCDKM_ROA
https://youtu.be/KaeXv_RuVl0
3 класс
Ссылка на буктрейлер:
https://youtu.be/B2R7Ftic7WU
Адреса буктрейлеров серии «

Слайд 37ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Учебное пособие
для общеобразовательных организаций
1-4 классы
Вебинар
https://www.youtube.com/watch?v=Lg0kYEEes34&feature=youtu.be

ДЕТЯМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕУчебное пособиедля общеобразовательных организаций1-4 классыВебинарhttps://www.youtube.com/watch?v=Lg0kYEEes34&feature=youtu.be

Слайд 38Серия пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю. Узнаю» 1-4 классы
Формирование у обучающихся полноценного навыка

смыслового чтения:
чтение,
понимание,
оценка и интерпретация текстов разных жанров.
Вебинар
https://www.youtube.com/watch?v=0g3ExdS6aLM

Серия пособий «СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ. Читаю. Понимаю. Узнаю» 1-4 классыФормирование у обучающихся полноценного навыка смыслового чтения:чтение,понимание,оценка и интерпретация

Слайд 39УМК «Грамотный читатель» Обучение смысловому чтению
АУДИОПРИЛОЖЕНИЕ
Вебинар
https://www.youtube.com/watch?v=S3spZRB0EK4

УМК «Грамотный читатель» Обучение смысловому чтениюАУДИОПРИЛОЖЕНИЕВебинарhttps://www.youtube.com/watch?v=S3spZRB0EK4

Слайд 40Тренажёры по чтению.
Букварный и послебукварный периоды.
1 класс
Формирование и совершенствование у

обучающихся полноценного навыка смыслового чтения
Вебинар
https://www.youtube.com/watch?v=OqnmpQKQW8A&t=185s

Тренажёры по чтению.Букварный и послебукварный периоды.1 классФормирование и совершенствование у обучающихся полноценного навыка смыслового чтенияВебинарhttps://www.youtube.com/watch?v=OqnmpQKQW8A&t=185s

Слайд 41Спасибо за внимание!
Антошин Максим Константинович
Эксперт Экспертного совета Издательства «Просвещение»
 
MAntoshin@prosv.ru
http://www.prosv.ru/

Спасибо за внимание!Антошин Максим КонстантиновичЭксперт Экспертного совета Издательства «Просвещение» MAntoshin@prosv.ruhttp://www.prosv.ru/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика