Разделы презентаций


Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна

Содержание

СОН – естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Он предохраняет клетки головного мозга от истощения и разрушения, восстанавливает и энергию, расходуемую при бодрствовании.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.

Организация сна в ДОУ. Классификация основных форм патологии сна. Гигиена сна.

Слайд 2СОН – естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Он предохраняет

клетки головного мозга от истощения и разрушения, восстанавливает и энергию,

расходуемую при бодрствовании.
СОН – естественный отдых организма, поддерживающий нормальную жизнедеятельность. Он предохраняет клетки головного мозга от истощения и разрушения,

Слайд 3Систематическое недосыпание ведёт за собой нарастающую слабость, снижение сопротивляемости к

неблагоприятным условиям внешней среды. Из-за длительного переутомления у ребёнка могут

возникнуть функциональные расстройства нервной системы. Кроме того, на этом фоне может происходить и задержка нервно-психического развития.
 
Неуравновешенность, суетливость, забывчивость, путаница в речи часто свидетельствуют о том, что ребёнок спит мало. Об этом говорит и привычка постоянно тереть глаза, как будто их засыпало пылью. У таких детей снижена работоспособность, нарушено течение нервных процессов.
 
Ребёнок должен спать не менее 12-14 часов в сутки, причём ночной сон должен быть не менее 10 – 10,5 часов.
 
Систематическое недосыпание ведёт за собой нарастающую слабость, снижение сопротивляемости к неблагоприятным условиям внешней среды. Из-за длительного переутомления

Слайд 4Частота и продолжительность сна детей.

Частота и продолжительность сна детей.

Слайд 5Во время сна в организме ребёнка происходят важные процессы:
Накопление питательных

веществ в глиальных клетках
Восстановление работоспособности проводящих систем
Переход информации в долговременную

память
«Ремонт» белковых структур и пр.
Во время сна в организме ребёнка происходят важные процессы:Накопление питательных веществ в глиальных клеткахВосстановление работоспособности проводящих системПереход

Слайд 6  При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки

детей ко сну обстановка должна быть спокойной,
 
2. Первыми за

обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.
 
4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
 
5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов
   При организации сна учитываются следующие правила:1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть

Слайд 7Что же такое, гигиена сна?
Гигиена сна – это

комплекс мероприятий, упражнений и процедур, направленных на улучшение качества сна

и состояния человека во время данного биологического процесса. Гигиена сна включает в себя три основных составляющих, воздействие на которые позволяет достичь оптимальной продолжительности и полезности сна: внешняя обстановка, физическое и психологическое состояние человека.

Что же такое, гигиена сна? Гигиена сна – это комплекс мероприятий, упражнений и процедур, направленных на улучшение

Слайд 8спальня

спальня

Слайд 9В спальне должно быть тихо.
Спальня должна быть затемнена шторами,

т.к. избыточный солнечный свет может существенно ухудшить качество сна.
Тишина в

спальне является важным условием спокойного сна.
Кислород является отличным антидепрессантом, повышает настроение и снимает напряжение.
Идеальная температура в спальне - от 15 до 23 градусов.
Следует избегать чрезмерной сухости в спальне.
Рекомендуем убрать из спальни вещи, накапливающие пыль
Не рекомендуется в спальне выращивать цветы.
Регулярно проводите в спальне влажную уборку.

В спальне должно быть тихо. Спальня должна быть затемнена шторами, т.к. избыточный солнечный свет может существенно ухудшить

Слайд 10Требования гигиены, предъявляемые к постели:
Кровать должна быть широкой и удобной
Матрац

не должен быть слишком мягким, лучше, если он будет ровным

и упругим.
Постельное белье желательно использовать мягкое, хлопчатобумажное, нужно менять его раз в 3 дня
Одежда, в которой спит ребёнок должна быть удобной .
Требования гигиены, предъявляемые к постели:Кровать должна быть широкой и удобнойМатрац не должен быть слишком мягким, лучше, если

Слайд 11

Сладкий сон ребёнка



Сладкий сон ребёнка

Слайд 12Рекомендации,которые помогут улучшить качество сна.
 
соблюдать режим сна
избегать возбуждающей активности перед

сном
не переедать перед сном
принять удобное положение
не укрываться с головой

Рекомендации,которые помогут улучшить качество сна. соблюдать режим снаизбегать возбуждающей активности перед сномне переедать перед сномпринять удобное положениене укрываться

Слайд 13Полный отдых для центральной нервной системы и всего организма в

целом дает сон. Чем меньше ребенок, тем больше времени необходимо

для восстановления функциональной способности головного мозга. Поэтому в режиме детей важное значение имеет сон.
Полный отдых для центральной нервной системы и всего организма в целом дает сон. Чем меньше ребенок, тем

Слайд 14В происхождении расстройств сна у детей играют роль несколько факторов:

-психотравмирующие факторы (конфликты в семье , переживание ребенком резкого испуга,

страх одиночества , нарушение эмоциональной привязанности между матерью и ребенком);
-наследственно обусловленные особенности темперамента детей,
-возрастной фактор (чем меньше ребенок, тем чаще у него будут развиваться расстройства сна);
-наличие в истории развития ребенка (анамнезе) патологии беременности и родов, т.е. перинатальное поражение центральной нервной системы;
-хронические соматические заболевания.

В происхождении расстройств сна у детей играют роль несколько факторов: -психотравмирующие факторы (конфликты в семье , переживание

Слайд 15Классификация нарушений сна:
- Инсомнии - расстройства засыпания и способности пребывать

в состоянии сна.
- Гиперсомнии - поражения, сопровождающиеся патологической сонливостью.
- Парасомнии

- функциональные расстройства, связанные со сном, фазами сна и неполным пробуждением (хождение во сне, ночные страхи и тревожные сновидения, энурез
Классификация нарушений сна:- Инсомнии - расстройства засыпания и способности пребывать в состоянии сна.- Гиперсомнии - поражения, сопровождающиеся

Слайд 16  
• Трудности начала сна (пресомнические нарушения). Такие дети боятся наступления

бессонницы, имевшей место ранее. Возникшее было желание спать пропадает, как

только он оказывается в кровати. Ему не дают покоя мысли и воспоминания, он долго ищет удобную позу для сна. А только появившийся сон легко прерывается малейшими звуками.
• Частые пробуждения, после которых трудно заснуть и «поверхностный» сон характерны для патологии нарушения процесса сна. Это называется интрасомниями. Такого ребёнка может разбудить малейший шум
• Отдельной строкой в нарушении сна стоит синдром « апноэ во сне». Это ситуация с периодическим в течение сна замедлением дыхания вплоть до полной его остановки (апноэ) на разные промежутки времени.

 • Трудности начала сна (пресомнические нарушения). Такие дети боятся наступления бессонницы, имевшей место ранее. Возникшее было

Слайд 23После пробуждения проводятся регулярные гимнастики
Проводятся массажи и самамассажи
Проводятся хождение

по ребристым дорожкам и шипованым коврикам
Желательно процесс пробуждения проводить под

приятную тихую музыку
После пробуждения проводятся регулярные гимнастики Проводятся массажи и самамассажиПроводятся хождение по ребристым дорожкам и шипованым коврикамЖелательно процесс

Слайд 24Литература
1.А.С.Аведисова ,«Терапия расстройств сна» М.-2008.
2.Т.И.Бабаева, «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа

дошкольного образования» СПб,2011.
3. Е.П. Брунов, «Методика обучения анатомии, физиологии и

гигиены человека» М.-2006.
4.В.В.Голубев, «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста» -2003.
5.М.М.Куренина «Анатомия человека» М.-2003.
6.Н.И.Обреимова, «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей подростков» -2007.
7.Б.В.Петровский, «Популярная медицинская энциклопедия» М.-2007.
8.САНПИН 2.4.1.3049-13 30.07.2013. Мин -во здравоохранения РФ.

Литература1.А.С.Аведисова ,«Терапия расстройств сна» М.-2008.2.Т.И.Бабаева, «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» СПб,2011.3. Е.П. Брунов, «Методика обучения

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика