Разделы презентаций


Организация учебно-проектной деятельности учащихся в техническом

Содержание

Нормативно-правовые основания1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года2. Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 годы» 3. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация учебно-проектной деятельности учащихся в техническом творчестве


Светлана Павловна Брагина

01

марта 2017 года

Организация учебно-проектной деятельности учащихся в техническом творчествеСветлана Павловна Брагина 01 марта 2017 года

Слайд 2Нормативно-правовые основания
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период

до 2020 года
2. Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020 годы»


3. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года»
4. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
5. Программа развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года
6. Указ Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 г., № 453-УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа»

Нормативно-правовые основания1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года2. Государственная программа «Развитие образования

Слайд 3 Инженерное образование в России

увеличение значения инноваций в экономике и быстрое

развитие технологий, постоянное увеличение их наукоемкости повышают требования к базовому

образованию инженеров, качеству их интеллектуальных и организационных способностей.
резкое возрастание роли малых и средних инновационных компаний в современной высокотехнологичной экономике повышает требования к универсальности и широте подготовки инженера, который выступает в роли ученого, эксперта и руководителя, что расширяет зону его ответственности.

«..именно инженерные кадры, воспитанные российскими вузами, будут основой для модернизации экономики» (В.В. Путин)

Инженерное образование в Россииувеличение значения инноваций в экономике и быстрое развитие технологий, постоянное увеличение их

Слайд 4Программы для талантливых детей
Росатом с 2011 года реализует проект «Школа

Росатома» в 22 городах расположения своих предприятий.
Союз машиностроителей России

совместно с Российским союзом ректоров проводит инженерную олимпиаду «Звезда», благодаря которой в инженерную деятельность ежегодно вовлекаются около 100 тыс. школьников со всей России.
Всероссийские конкурсы исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся НС «Интеграция»
Федеральный центр технического творчества учащихся присоединен к Московскому государственному технологическому университету «СТАНКИН» для повышения уровня координации работы 730 учреждений дополнительного образования технической направленности для детей (800 тысяч обучающихся) и 3560 многопрофильных учреждений (4,7 млн. обучающихся) по всей России.
Проводятся всероссийские интеллектуальные состязания: по автомоделизму, авиамоделизму, судомоделизму, радиоспорту, ракетомоделизму, картингу, конкурс робототехники и интеллектуальных систем и другие
Программы для талантливых детейРосатом с 2011 года реализует проект «Школа Росатома» в 22 городах расположения своих предприятий.

Слайд 5Нормативно-правовые основания
Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего (полного) общего

образования (2009, 2010, 2012 гг.)

Основная образовательная программа общего образования реализуется

образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1. спортивно-оздоровительное
2. духовно-нравственное
3. социальное
4. общеинтеллектуальное
5. общекультурное

через такие формы как поисковые и учебно-научные исследования, проектную деятельность
Нормативно-правовые основанияФедеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего (полного) общего образования (2009, 2010, 2012 гг.)Основная образовательная программа

Слайд 6Цель обучения: формирование универсальных умений и качеств личности, позволяющих успешно

решать жизненные проблемы.
Результат: личность с высоким уровнем самостоятельности в

решении проблем, с развитым аналитическим и критическим мышлением.
Содержание: приближено к реальной жизни (но не в ущерб фундаментальности), имеет гуманистическую, прикладную и культурологическую направленность.
Система оценки: оценке подлежат не только знания и умения, но и опыт их практического применения, умения решать реальные жизненные задачи на основе полученных знаний.
Цель обучения: формирование универсальных умений и качеств личности, позволяющих успешно решать жизненные проблемы. Результат: личность с высоким

Слайд 7Основные проблемы
- построение учебного процесса по традиционной схеме, исключает

возможность развития творчества учащихся, т.к. образ мышления обучающегося, находится в

плену сложившихся стереотипов, догм и шаблонов;
- доминирование собственной активности педагога и подавления активности учащегося, что делает невозможным его развитие как субъекта деятельности и творчества;
- перенос оценки успеваемости на оценку личности учащегося и наоборот;
– низкая мотивация учащихся к самостоятельной учебно-творческой деятельности и к личностному саморазвитию;
- отсутствие критериев и показателей оценки уровня подготовленности учащихся к творчеству.


Основные проблемы - построение учебного процесса по традиционной схеме, исключает возможность развития творчества учащихся, т.к. образ мышления

Слайд 8Дополнительное образование

особый вид образования, составляющий вариативную часть

общего образования,
- это целенаправленный сущностно мотивированный процесс

обучения, воспитания и развития,  позволяющий обучающемуся приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и профессионально
Дополнительное образование   особый вид образования, составляющий вариативную часть общего образования,  - это целенаправленный сущностно

Слайд 9Особенности дополнительных общеобразовательных программ
- свобода выбора обучающимися и родителями образовательной

программы, режима ее освоения, смены программ и организаций;
- широкий набор

видов деятельности, позволяющий обучающимся осуществлять выбор, исходя из собственных интересов и способностей;
- ограниченная регламентация поведения и общения, возможности проявления инициативы, индивидуальности и творчества;
- гибкость (мобильность) образовательных программ;
- общественно-значимая связь с практикой (социальной, профессиональной);
- возможности межвозрастного взаимодействия и оформления возрастных переходов в сфере ДОД.
Особенности дополнительных общеобразовательных программ- свобода выбора обучающимися и родителями образовательной программы, режима ее освоения, смены программ и

Слайд 10Современные педагогические технологии для реализации ФГОС:

Технология проектного обучения

Технологии

развития творческих способностей: «ТРИЗ», «Интеллект - карты», «Дизайн искусственных стихов»

Технология

проблемного обучения

Работа в малых группах
и другие



Современные педагогические технологии для реализации ФГОС:Технология проектного обучения Технологии развития творческих способностей: «ТРИЗ», «Интеллект - карты», «Дизайн

Слайд 11ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА
Проект ( с лат.) - «выступающий вперед»;
- прототип,

идеальный образ предполагаемого объекта или состояния;
- план, замысел, намерение и

т.д. 
Основными чертами проекта являются:
- отнесение проекта к будущему;
- ориентация проекта на желаемое состояние будущего;
- представление проекта как системы средств достижения будущего;
- предопределенность начала и окончания работы по выполнению данного проекта;
- четко и ясно сформулированные критерии эффективности проекта.

ПОНЯТИЕ  ПРОЕКТА	Проект ( с лат.) - «выступающий вперед»;- прототип, идеальный образ предполагаемого объекта или состояния;- план,

Слайд 12Суть технологии проектного обучения
Технология, направленная на практический результат, оформленный,

готовый к использованию
Учащиеся самостоятельно получают этот результат, учатся находить и

решать проблемы, прогнозировать последствия своих решений, устанавливать причинно-следственные связи
Суть технологии проектного обучения Технология, направленная на практический результат, оформленный, готовый к использованиюУчащиеся самостоятельно получают этот результат,

Слайд 13Основные требования к использованию технологии
Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания,

исследовательского поиска для ее решения

Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов

Основные требования  к использованию технологииНаличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решенияПрактическая, теоретическая,

Слайд 14Основные требования к использованию технологии
3. Самостоятельная деятельность учащихся

4. Структурирование содержательной

части
(с указанием поэтапных результатов)

Основные требования  к использованию технологии3. Самостоятельная деятельность учащихся4. Структурирование содержательной части (с указанием поэтапных результатов)

Слайд 15Основные требования к использованию технологии
5. Использование конкретных исследовательских процедур:
Определение проблем

и вытекающих из нее задач исследования;
Выдвижение гипотез;
Определение методов исследования;
Оформление конечных

результатов;
Сбор, систематизация полученных данных;
Подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
Выводы, выдвижение новых проблем исследования.


Основные требования  к использованию технологии5. Использование конкретных исследовательских процедур:Определение проблем и вытекающих из нее задач исследования;Выдвижение

Слайд 16Таким образом, под проектом понимается:
«специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый

обучающимся комплекс действий по решению значимой для обучающегося проблемы, завершающихся

созданием продукта»

Таким образом,  под проектом понимается:«специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий по решению значимой

Слайд 17Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»:
Теоретическая проблема – конкретное ее

решение; оформленное в информационном продукте (пояснительная записка к проекту, описание

изобретения и т.п).
Практическая проблема – конкретный продукт, готовый к потреблению.
Результат с позиции педагога – изменение уровня сформированности ключевых компетенций, который демонстрирует обучающийся в ходе проектной деятельности
Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми»:Теоретическая проблема – конкретное ее решение; оформленное в информационном продукте (пояснительная записка

Слайд 18Классификация проектов
По степени креативности:
ТВОРЧЕСКИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИЕ
КОНСТРУКТОРСКИЕ
и другие


Классификация проектовПо степени креативности: ТВОРЧЕСКИЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕРАЦИОНАЛИЗАТОРСКИЕ КОНСТРУКТОРСКИЕ и другие

Слайд 19Долгосрочными
(до года)
Классификация проектов
По количеству участников можно выделить проекты:


Краткосрочными
на нескольких

уроках (3-6)
Средней продолжительности
(один-два месяца)
По продолжительности проекты могут быть:



Долгосрочными (до года)Классификация проектовПо количеству участников можно выделить проекты:Краткосрочнымина нескольких уроках (3-6) Средней продолжительности(один-два месяца) По продолжительности

Слайд 20Этапы выполнения проекта

Организационно-подготовительный
Основной (технологический)
Заключительный

Этапы выполнения проектаОрганизационно-подготовительный Основной (технологический)Заключительный

Слайд 22Модель взаимодействия «педагог – обучающийся» при работе над проектом

Консультирует –

отвечает только на возникающие у обучающихся вопросы, помогает им соизмерять

свои желания и возможности
Мотивирует – раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения
Наблюдает – отслеживает психолого-педагогический эффект – формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия
Фасилитирует – провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации и трансформируя образовательную среду


Модель взаимодействия  «педагог – обучающийся»  при работе над проектом Консультирует – отвечает только на возникающие

Слайд 23Модель взаимодействия «обучающийся – педагог» при работе над проектом
Роль

обучающегося:
Выбирает (принимает решения) – осуществляет процесс принятия на себя ответственности


Выстраивает систему взаимоотношений с людьми – происходит переход с позиций социальной инфантильности (он – ответственный опекун, я – безответственный потребитель) на позиции сотрудничества (он – профессионал, выполняющий свою работу, принимающий решения; я – человек, делающий конкретное дело и несущий за него ответственность)
Оценивает – «чужой» продукт – информацию с позиций ее полезности для проекта, предложенные идеи с позиций их реалистичности;
- продукт своей деятельности и себя в процессе этой деятельности
Модель взаимодействия  «обучающийся – педагог»  при работе над проектом  Роль обучающегося:Выбирает (принимает решения) –

Слайд 24Из чего состоит проект ?
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗАЩИТА) ПРОЕКТА
П
Р
О
Е
К
Т

Из чего состоит проект ?ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗАЩИТА) ПРОЕКТАПРОЕКТ

Слайд 25Пояснительная записка к проекту
Актуальность: выделить потребность в изделии, описать проблемную

ситуацию

Сформулировать техническую задачу

Провести анализ прототипов (аналогов), т.е. первичного варианта или

того, что уже имеется

Сформулировать цель проектной деятельности

Сформулировать задачи проектной деятельности

Пояснительная записка к проектуАктуальность: выделить потребность в изделии, описать проблемную ситуациюСформулировать техническую задачуПровести анализ прототипов (аналогов), т.е.

Слайд 26Пояснительная записка к проекту
* Выбор и обоснование проекта, историческая справка

по проблеме проекта, генерирование идей
* Формулирование требований к будущему изделию,

технической задачи, дизайн-анализ
* Выбор и обоснование материалов для объекта
* Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места
* Описание этапов проектирования объекта, технологической последовательности изготовления изделия
* Графические материалы, рисунки, схемы, чертежи и т.д.
* Экономическое, экологическое обоснование проекта, техника безопасности
* Список литературы, информационные ресурсы
* Приложения
Пояснительная записка к проекту* Выбор и обоснование проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование идей* Формулирование требований

Слайд 27Видеофильм
Видеоклип

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Действующая фирма
Web – сайт

Изделие

Атлас

Журнал

Игра, праздник, сказка
Коллекция, костюм
Мультимедийный

проект
Дизайн – кабинета

Система самоупра-вления
Учебное пособие
Чертеж
Бизнес - план

ВидеофильмВидеоклипПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДействующая фирмаWeb – сайтИзделиеАтласЖурналИгра, праздник, сказкаКоллекция, костюмМультимедийный проектДизайн – кабинетаСистема самоупра-вленияУчебное пособиеЧертежБизнес - план

Слайд 28

Творческий проект

Творческий проект

Слайд 29Примерные направления проектов
Сфера деятельности

ОУ



Производство
Досуг




Дом

Изготовление инструментов и приспособлений для мастерских, оборудования

для кабинетов
Изготовление действующих моделей и макетов.
Заказы предприятий, организаций, фирм.
Изготовление

игрушек, действующих моделей.
Изготовление инвентарного материала для подвижных и логических игр.
Изготовление сувениров
Изготовление кухонной утвари, дизайн
Изготовление личных вещей

Направления

Примерные направления проектовСфера деятельностиОУПроизводствоДосугДомИзготовление инструментов и приспособлений для мастерских, оборудования для кабинетов Изготовление действующих моделей и макетов.Заказы

Слайд 30проект “Изготовление подставки-скамейки”

Задание: спроектировать изделие, которое одновременно может выполнять функции

скамейки для детей средней возрастной группы детского сада-комбината и подставки

для игрушек, других предметов, а также может являться предметом игры (корабль, конь и т.п.). Изделие должно быть простым в изготовлении, устойчивым и безопасным для детей, напоминать силуэт какого-либо животного. Кроме того, изделие должно быть выполнено из экологически чистого материала - мягких не смолянистых пород древесины, иметь низкую стоимость.
проект “Изготовление подставки-скамейки”Задание: спроектировать изделие, которое одновременно может выполнять функции скамейки для детей средней возрастной группы детского

Слайд 31Пояснительная записка к проекту
Зарисовать или описать варианты конструкции будущего изделия

(не менее 3-4 вариантов).
Сформулировать критерии (требования)
к будущему

изделию, описать достоинства
и недостатки.
Обосновать выбор окончательного варианта конструкции.
Обосновать выбор материалов и технологию обработки.

Пояснительная записка к проектуЗарисовать или описать варианты конструкции будущего изделия (не менее 3-4 вариантов).Сформулировать критерии (требования)

Слайд 32Пояснительная записка к проекту
Описание принципа работы и последовательности изготовления изделия

Оформление

графических материалов
Подбор инструментов и оборудования

Техника безопасности
Экономическое и экологическое обоснование проекта

и его реклама

Список литературы
Приложение (эскизы, схемы, техническая документация


Пояснительная записка к проектуОписание принципа работы и последовательности изготовления изделияОформление графических материаловПодбор инструментов и оборудованияТехника безопасностиЭкономическое и

Слайд 33ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
МОЗГОВОЙ ШТУРМ

МЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ДИЗАЙН - АНАЛИЗ
МЕТОДЫ активизации

творческой деятельности
ФУНКЦИОНАЛЬНО- СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ
ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКАМОЗГОВОЙ  ШТУРММЕТОД ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВМОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗДИЗАЙН - АНАЛИЗМЕТОДЫ  активизации творческой деятельности ФУНКЦИОНАЛЬНО- СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Слайд 34ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ
НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ
НЕСКОЛЬКО РЕКЛАМНЫХ

ФРАЗ
Включает информацию, содержащую 20 – 50 слов.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК ФИРМЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ)

ТОВАРНАЯ МАРКА ИЛИ ЛЕЙБА

Должны привлекать внимание и содержать назначение изделия

Эмблема, состоящая из слов, букв, рисунков

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТНАИМЕНОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ, ЕГО НАЗНАЧЕНИЕНЕСКОЛЬКО РЕКЛАМНЫХ ФРАЗВключает информацию, содержащую 20 – 50 слов.ТОВАРНЫЙ

Слайд 35

Исследовательский
проект

Исследовательский проект

Слайд 36Исследовательский проект

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту

или иную истину, получение новых знаний об окружающем мире

Исследовательский проектГлавным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину, получение новых знаний об

Слайд 37Основные этапы исследования
Постановка проблемы;
Изучение теории, связанной с выбранной темой;
Подбор методик

исследования и практическое овладение ими;
Сбор собственного материала;
Анализ и обобщение собранного

материала;
Собственные выводы

Основные этапы исследованияПостановка проблемы;Изучение теории, связанной с выбранной темой;Подбор методик исследования и практическое овладение ими;Сбор собственного материала;Анализ

Слайд 38Актуальность исследования определяется несколькими факторами:
Необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к

изучаемому явлению;
Потребностью в новых данных;
Потребностью практики


Актуальность исследования определяется несколькими факторами:Необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;Потребностью в новых данных;Потребностью практики

Слайд 39Объект исследования -
это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию

Предмет

исследования - это то, что находится в границах объекта
Предметом исследования

могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты
Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуациюПредмет исследования - это то, что находится в

Слайд 40 Гипотеза:
предположение, при котором

на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи

или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным

Гипотеза:предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о

Слайд 41Цель исследования –
это желаемый конечный результат

Задача исследования:
выбор путей и

средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой

Цель исследования – это желаемый конечный результатЗадача исследования:выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с

Слайд 42Критерии оценки проектов
Оценка пояснительной записки проекта
1.

Общее оформление.
2. Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.
3. Сбор

информации по теме проекта. Анализа прототипов.
4. Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи.
5. Выбор и описание технологии изготовления изделия.
6. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления.
7. Разработка конструкторской документации, качество графики.
8. Описание окончательного варианта изделия.
9. Экономическая и экологическая оценка готового изделия
10. Реклама изделия.

Критерии оценки проектов	 Оценка пояснительной записки проекта   1.	 Общее оформление.2.	 Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка

Слайд 43Критерии оценки проектов
Оценка продукта (изделия)
1 Оригинальность конструкции
2 Качество изделия
3

Соответствие изделия проекту
4 Практическая значимость и т.п.

Критерии оценки проектовОценка продукта (изделия) 1 Оригинальность конструкции2 Качество изделия3 Соответствие изделия проекту4 Практическая значимость и т.п.

Слайд 44Критерии оценки проектов
Оценка защиты проекта
1 Формулировка проблемы и темы

проекта
2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи
3 Описание технологии изготовления

изделия
4 Четкость и ясность изложения
5 Глубина знаний и эрудиция
6 Время изложения
7 Самооценка
8 Ответы на вопросы

Критерии оценки проектовОценка защиты проекта 1 Формулировка проблемы и темы проекта2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи3

Слайд 45
Творческих
Вам
успехов!

Творческих Вам успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика