Разделы презентаций


Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно - творческих способностей учащихся

Содержание

Тема опыта: «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ПУСТОВЕТОВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. ЗЕРНОГРАДА
(МБОУ ООШ Г.ЗЕРНОГРАДА)

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПУСТОВЕТОВОЙ ГАЛИНЫ НИКОЛАЕВНЫМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. ЗЕРНОГРАДА(МБОУ

Слайд 2Тема опыта: «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих

способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Тема опыта: «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Слайд 3Актуальность опыта:
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства перестала быть редкостью

в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает

большой интерес к художественному творчеству у самих учеников. Актуальность работы заключается в том, что коллективное творчество способствует полному и многогранному раскрытию целостности картины мира.

Актуальность опыта: Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью

Слайд 4Цель моей работы:
1. Показать

значимость коллективного творчества в эстетическом образовании учащихся.

2. Помочь учителям и педагогам дополнительного образования организовать коллективную деятельность учащихся на уроках и дополнительных занятиях.
Объект исследования - уроки изобразительного искусства в школе.
Предмет исследования - влияние уроков коллективного творчества на развитие коммуникативных навыков учащихся.

Цель моей работы:      1. Показать значимость коллективного творчества в эстетическом образовании учащихся.

Слайд 5Гипотеза – правильно организованное коллективное творчество является средством, активизирующим развитие

творческого потенциала ребенка, формирующим и совершенствующим навыки совместной работы, развивающим

потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности.

Гипотеза – правильно организованное коллективное творчество является средством, активизирующим развитие творческого потенциала ребенка, формирующим и совершенствующим навыки

Слайд 6Каждому учителю, посвятившему свою жизнь детям, постоянно приходиться задумываться:
для

чего учить? – цели и задачи;
чему учить? –

содержание учебного процесса;
как учить? – формы, методы, технологии;
чем учить? – оснащение учебного процесса;
как учатся дети? – исследование процесса обучения.

Каждому учителю, посвятившему свою жизнь детям, постоянно приходиться задумываться: для чего учить? – цели и задачи;

Слайд 7Длительность работы над опытом: четыре года.

1 этап. Накопление

фактического материала с целью выявления предпосылок интереса к изобразительному искусству

через коллективное творчество.
2 этап. Изучение работ педагогов и психологов по проблеме развития у учащихся интереса к изобразительному искусству через коллективное творчество.
3 этап. Систематизация и теоретическое оформление результатов.
Длительность работы над опытом:  четыре года. 1 этап. Накопление фактического материала с целью выявления предпосылок интереса

Слайд 8Коллективное творчество учащихся как средство эстетического воспитания.
Приоритетной целью художественного образования

в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него

качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Совместная эстетическая деятельность способствует формированию у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умения сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других. Именно коллективное творчество позволяет передать практический опыт посредством культуры самого общения, которое осуществляется при помощи следующих функций:
Информационная – обмен познавательной информацией.
Контактная – готовность к приему и передаче информации.
Координационная - согласование действий и взаимодействие.
Персептивная – восприятие и понимание друг друга.
Развивающая – изменение личностных качеств участников деятельности.

Коллективное творчество учащихся как средство эстетического воспитания.Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, т.е.

Слайд 9Формы коллективного изобразительного творчества учащихся и их классификация.
Совместно-индивидуальная форма характеризуется

тем, что участники вначале работают индивидуально с учетом единого замысла

и лишь на завершающем этапе деятельность каждого становится частью общей композиции.
Совместно-последовательная форма предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.
Совместно-взаимодействующая форма представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действия на каждом из этапов коллективной деятельности.

Формы коллективного изобразительного творчества учащихся и их классификация. Совместно-индивидуальная форма характеризуется тем, что участники вначале работают индивидуально

Слайд 10 Приемы организации совместно – индивидуальной деятельности учащихся

разнообразны. Они зависят от сложности темы и техники исполнения, но

можно выделить ряд общих положений:
продумать заранее композицию коллективной работы, выбрать цвет, размер и положение общей плоскости – фона;
выбрать единый изобразительный материал;
определить соразмерность в общей композиции;
определить технику «сборки» коллективной композиции, т.е. продумать, чем и как будут между собой соединиться или крепиться отдельные детали к общему фону;
продумать процесс выполнения коллективной композиции, назначить из числа детей помощников для ведения работы по монтажу общей композиции.
Приемы организации совместно – индивидуальной деятельности учащихся разнообразны. Они зависят от сложности темы и

Слайд 11Основные причины неудачи
Основными причинами неудачи в совместной

изобразительной деятельности, которые отразятся на качестве результата, могут быть:
трудоемкость

задания, для выполнения которого требуется более одного урока, так как младшие школьники могут не вернуться через неделю к деятельности, она потеряет для них интерес;
сложность и недоступность изобразительной техники для совместной деятельности;
отсутствие соразмерности и цветового единства в коллективной композиции.
Основные причины неудачи   Основными причинами неудачи в совместной изобразительной деятельности, которые отразятся на качестве результата,

Слайд 12Принципы организации совместно-индивидуальной формы работы над коллективной композицией.
Принцип свободного размещения,

т.е. когда элементы будущего коллективного панно размещаются свободно на общем

фоне.
Принцип фриза, мозаики и аппликации - предполагает знакомство детей с будущей композицией до их практической деятельности, так как следует соблюдать ряд условий, которые способствовали бы получению композиционной целостности.
Принцип макета так же предполагает осведомлённость детей об участии в совместной деятельности, так как в начале урока анализируется будущая коллективная композиция, причём выполняется в объёме.
Принципы организации совместно-индивидуальной формы работы над коллективной композицией.Принцип свободного размещения, т.е. когда элементы будущего коллективного панно размещаются

Слайд 13 Параметры, затрудняющие

совместную деятельность:
высокий уровень самостоятельности,
низкая направленность

интереса на результат,
быстрая утомляемость от однообразной деятельности.

Параметры, положительно влияющие на совместную деятельность:
высокая эмоциональность,
целостность восприятия,
развитое воображение,
переключение с одного вида деятельности на другой,
увлеченность процессом работы.

Рассмотрев возрастные особенности школьников можно сделать вывод, что совместно-индивидуальная форма коллективного изобразительного творчества является наиболее приемлемой для работы с детьми начальных классов.

Параметры, затрудняющие          совместную деятельность:высокий

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА: Мониторинг качества знаний
Растет количество учащихся, принимающих участие в

различных конкурсах. Конечно, не всегда они занимают призовые места, но

в детях всегда есть дух соперничества. Чем больше становится победителей различных конкурсов, тем больше желающих принять участие, лучше и интереснее работы учащихся. Детские рисунки - это творчество юных художников.
Целью конкурса детских рисунков является поиск и поддержка талантливых детей. Развитие художественно-оформительских способностей способствует творческому воображению детей, развитию эстетического вкуса, побуждает ребёнка к самостоятельному творческому мышлению.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА: Мониторинг качества знаний  Растет количество учащихся, принимающих участие в различных конкурсах. Конечно, не всегда

Слайд 15Победителями и призёрами муниципальных этапов конкурсов стали:
Копман Дарья ученица 1

класса – 2 место в муниципальном этапе конкурса «Зелёная планета

глазами детей 2011»;
Быкадорова Юлия ученица 4 класса – 2 место в номинации «Красная книга» в муниципальном этапе конкурса «Я живу в глобализованном мире» 2011год;
Демьяненко Маргарита ученица 3 класса - 2 место «Плакат по защите прав потребителей»2011 год;
Шевченко Татьяна ученица 7 класса - 2 место в номинации «Географическая карта» в муниципальном этапе конкурса «Я живу в глобализованном мире » 2011год;
Гончарова Анжела ученица 6 класса - 1 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Я рисую книгу», по произведению «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова.2011год;
Демьяненко Маргарита ученица 4 класса - 1 место в муниципальном этапе конкурса рисунков "Географическая карта мира"2012год;
Неделчева Ангелина ученица 8 класса -3 место в муниципальном этапе конкурса рисунков "Географическая карта мира"2012 год;
Демьяненко Маргарита ученица 4 класса - 2 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Мир заповедной природы донского края»2012год;
Кулакова Елизавета ученица 2 класса – 1 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Мир заповедной природы донского края»2012год;
Данильченко Максим ученик 8 класс - 2 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Мир заповедной природы донского края»2012год;
Копман Дарья ученица 2 класса – 2 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Мир заповедной природы донского края»2012год;
Данильченко Максим ученик 9 класса — 1 место в муниципальном этапе конкурса рисунков имени святителя Димитрия Ростовского2012год;
Данильченко Максим ученик 9 класса –3 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Зелёная планета глазами детей»2013год;
Демьяненко Маргарита ученица 5класса -2 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Зелёная планета глазами детей»2013год;
Кулакова Елизавета ученица 3 класса - 1 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «Зелёная планета глазами детей»2013год;
Шестакова Александра ученица 4 класса — 1 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «20 лет Конституции» 2013год;
Скидело Алиса ученица 1 класса - 1 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «20 лет Конституции» 2013год;
Гаевская Олеся ученица 3 класса -3место в муниципальном этапе конкурса рисунков «20 лет Конституции» 2013год;
Чалая Юлия ученица 4класса -3 место в муниципальном этапе конкурса рисунков «20 лет Конституции» 2013год;
Копман Дарья ученица 4 класса – 1 место в муниципальном этапе конкурса «Зелёная планета глазами детей 2014»;
Барчишина Виктория ученица 2 класса – 3 место в муниципальном этапе конкурса «Зелёная планета глазами детей 2014».

Победителями и призёрами муниципальных этапов конкурсов стали:Копман Дарья ученица 1 класса – 2 место в муниципальном этапе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика