Разделы презентаций


Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности

Содержание

В связи с переходом школы на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) вопрос организации внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» становится особенно актуальным. В структуре ФГОС особое место занимает вариативная часть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности

Организация внеклассной работы по безопасности жизнедеятельности

Слайд 2В связи с переходом школы на федеральные государственные образовательные стандарты

(ФГОС) вопрос организации внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

становится особенно актуальным. В структуре ФГОС особое место занимает вариативная часть и «внеаудиторная занятость» учащихся, включающая различного рода творческие занятия, кружки, факультативы.
В связи с переходом школы на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) вопрос организации внеклассной работы по курсу

Слайд 3Внеклассная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует:
развитию системы предметных

знаний;
владению навыков поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
формированию

навыков здорового и безопасного образа жизни;
развитию творческой личности.

Значение внеклассной работы по курсу ОБЖ:

Внеклассная работа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» способствует:развитию системы предметных знаний; владению навыков поведения в опасных и

Слайд 4Необходимость организации внеклассной работы отмечается многими исследователями (И.И. Баринова, Н.И.

Болдырев, Н.М. Верзилин, А.Н. Захлебный, М.С. Пак, И.Т. Суравегина, Т.И.

Трайтак, А.В. Усова и др.) В работах этих исследователей раскрыты роль, содержание, структура внеклассной работы по различным предметам. В
Необходимость организации внеклассной работы отмечается многими исследователями (И.И. Баринова, Н.И. Болдырев, Н.М. Верзилин, А.Н. Захлебный, М.С. Пак,

Слайд 5В истории естественнонаучного знания можно выделить основные направления по организации

внеклассной работы:
- формирование представлений учащихся об окружающем мире (А.Любен, К.Д.

Ушинский)
- выявление возможностей внеклассной работы ( И.И. Баринова, А.Н. Захлебный, В.В. Половцев, И.Т. Суравегина, Д.И. Трайтак)
В истории естественнонаучного знания можно выделить основные направления по организации внеклассной работы:- формирование представлений учащихся об окружающем

Слайд 6- обоснование целей, задач, принципов, методов, форм и требований к

организации внеклассной работы (И.И. Баринов, Н.М. Верзилин, А.Н. Захлебный, И.Д.

Зверев, В.М. Корсунская, Ю.И. Полянский, И.Т. Суравегина и др.);
- организация внеклассной работы с учетом интересов и возрастных особенностей детей (Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская, Н.А. Рыков и др.);
- обоснование целей, задач, принципов, методов, форм и требований к организации внеклассной работы (И.И. Баринов, Н.М. Верзилин,

Слайд 7-роль внеклассной работы, основанной на принципах добровольности, активности и самостоятельности

в воспитании личности;
- интеграции урочной и внеклассной работы;
- применение комплексного

подхода к организации внеклассной работы в школе;
- установление более тесных связей изучаемого теоретического материала с практикой.
-роль внеклассной работы, основанной на принципах добровольности, активности и самостоятельности в воспитании личности;- интеграции урочной и внеклассной

Слайд 8Внеклассная работа – форма различной организации учащихся на добровольной основе

под руководством учителя для проявления и развития их познавательных интересов

и творческой самостоятельности.
Внеклассная работа - деятельность, которая выполняется вне урока, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса и самостоятельности.

Понятие «Внеклассная работа»

Внеклассная работа – форма различной организации учащихся на добровольной основе под руководством учителя для проявления и развития

Слайд 9Внеклассная работа по безопасности жизнедеятельности более разнообразна, чем внеурочная, как

по содержанию, так и по формам ее организации. При определении

содержания внеклассной работы учитель учитывает связь с программным материалом по предмету, соответствие содержания внеклассной работы возрасту учащихся, особенностям их развития и интересов.

Внеклассная работа по безопасности жизнедеятельности более разнообразна, чем внеурочная, как по содержанию, так и по формам ее

Слайд 10Содержание внеклассной работы не ограничено рамками учебной программы, а исходит

в основном из интересов учащихся. Направление внеклассной работы часто зависит

от того , какие темы больше интересуют учителя, а также от природного окружения школы. Внеклассная работа связана с уроками. На уроках учитель выявляет интересы, уровень подготовки учащихся и на этой основе определяет содержание внеклассной работы.
Содержание внеклассной работы не ограничено рамками учебной программы, а исходит в основном из интересов учащихся. Направление внеклассной

Слайд 11Внеклассные занятия классифицируют по различным признакам:
по форме организации учащихся выделяют

индивидуальные, групповые и массовые виды внеклассных занятий;
По характеру доминирующих педагогических

целей различают обучающие, воспитывающие, развивающие, комбинированные;

Классификация внеклассных занятий

Внеклассные занятия классифицируют по различным признакам:по форме организации учащихся выделяют индивидуальные, групповые и массовые виды внеклассных занятий;По

Слайд 12- по характеру использования новых технологий выделяют традиционные и инновационные;
-

времени проведения – эпизодические и систематические;
-характеру познавательной деятельности различают репродуктивные,

частично-поисковые, творческие, комбинированные;

- по характеру использования новых технологий выделяют традиционные и инновационные;- времени проведения – эпизодические и систематические;-характеру познавательной

Слайд 13- по доминирующему направлению в содержании – комплексные и специальные;
По

характеру образовательной среды (среда школы, среда учреждений дополнительного образования, среда

ресурсных центров, виртуальная среда);
- по основному виду формирования личностных структур – информационные, операционные, эмоционально-нравственные.
- по доминирующему направлению в содержании – комплексные и специальные;По характеру образовательной среды (среда школы, среда учреждений

Слайд 14Индивидуальная внеклассная работа:
Работу учителя с отдельными школьниками по выполнению определенных

заданий (проведение наблюдений, анализ литературы, проведение исследования) можно отнести к

индивидуальной форме внеклассной работы.
Индивидуальная внеклассная работа:Работу учителя с отдельными школьниками по выполнению определенных заданий (проведение наблюдений, анализ литературы, проведение исследования)

Слайд 15К групповой внеклассной работе относятся кружковая работа, экскурсии, факультативы, секции
Кружок

– добровольный тип организации работы в течение всего учебного года

или ряда лет с постоянным составом учащихся, по определенному плану. В зависимости от возраста, числа учащихся, их интереса кружок может подразделятся на младшую и старшую группы.
К групповой внеклассной работе относятся кружковая работа, экскурсии, факультативы, секцииКружок – добровольный тип организации работы в течение

Слайд 16Деятельность кружка организуется по определенному плану, который может быть составлен

на учебную четверть, полугодие, год.
В план работы кружка включается:
1) темы

общих занятий;
2)индивидуальные самостоятельные работы кружковцев, включающие постановку опытов, наблюдений, изучение литературы, подготовку рефератов и докладов, изготовление пособий, выполнение практических работ;

Деятельность кружка организуется по определенному плану, который может быть составлен на учебную четверть, полугодие, год.В план работы

Слайд 173) экскурсии на природу, на предприятие , в музей и

др.
4) обсуждение результатов выполненной работы.
Занятие в кружке обычно проводится 2

раза в месяц. Организуя кружковую работу по теме, придерживаются следующего порядка: вводное занятие, самостоятельная работа учащихся по теме, отчетное занятие, оформление выставки по результатам работ по темам.
3) экскурсии на природу, на предприятие , в музей и др.4) обсуждение результатов выполненной работы.Занятие в кружке

Слайд 18Одной из важных форм групповых внеклассных занятий являются экскурсии. Экскурсии

позволяют добиться прочных знаний, установить связь теории с практикой в

процессе обучения. Экскурсию характеризуют следующие признаки:

Одной из важных форм групповых внеклассных занятий являются экскурсии. Экскурсии позволяют добиться прочных знаний, установить связь теории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика