Слайд 1Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не
тут-то было: только начинается!
Лермонтов М.Ю.
Слайд 2Организация
внеурочной деятельности
обучающихся
в рамках введения ФГОС
основного общего
образования
Заместитель директора по УВР
Горелик Н.Н.
МАОУ СОШ№20 г. Балаково
Слайд 3Портрет
выпускника основной школы
любящий свой край и своё Отечество, знающий
русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и
духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
Слайд 4социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с
нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других
людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Портрет
выпускника основной школы
Слайд 5Миссия школы в контексте социальной деятельности на ступени основного общего
образования — дать обучающемуся представление об общественных ценностях и ориентированных
на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с различными социальными группами и людьми с разными социальными статусами.
Слайд 6Внеурочная деятельность
учащихся
объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной
деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач
их воспитания, социализации и развития.
Слайд 8Основные направления внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительное,
духовно – нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Слайд 9 игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное
творчество;
социальное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Виды
внеурочной деятельности
Слайд 10Формы проведения внеурочной деятельности
классные часы,
кружки,
художественные студии,
спортивные клубы
и секции,
юношеские организации,
краеведческая работа,
научно-практические конференции,
школьные научные
общества,
олимпиады,
факультативы,
поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики,
военно-патриотические объединения и т. д.
Слайд 11Результаты
внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и
неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 12Результаты
внеурочной деятельности
Второй уровень результатов – получение школьником опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 13Результаты
внеурочной деятельности
Третий уровень результатов – получение школьником опыта
самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в
открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Слайд 14Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Слайд 15Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Слайд 16Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Слайд 17Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Слайд 18Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Слайд 19Взаимосвязь уровней результатов и форм ВД
Слайд 22Форсирование результатов и форм не обеспечивает повышения качества и эффективности
деятельности.
Слайд 23Структура программы
внеурочной деятельности
Анализ класса
2. Пояснительная записка
3. Содержание программы
4. Выходная
диагностика сформированности компетентностей по направлениям ВД
Слайд 24Анализ класса
социальный паспорт;
характеристика класса;
итоги диагностики запросов родителей;
итоги входной диагностики
обучающихся по сформированности компетентностей по направлениям ВД (для 1,5, 10
классов);
выводы.
Слайд 25Диагностика внеурочной деятельности
Слайд 26Диагностика внеурочной деятельности
Слайд 27Пояснительная записка
Цели и задачи программы
НПБ, кол-во часов, основные механизмы
реализации
Планируемые результаты
Слайд 28Содержание программы
Годовой план ВД (по месяцам) с учетом привлечения родителей
Недельный
план ВД
Недельный план индивидуальной занятости обучающихся в мероприятиях ВД
Выходная диагностика
сформированности компетентностей по направлениям ВД
Слайд 29Годовой план внеурочной деятельности
Слайд 30Годовой план внеурочной деятельности
Слайд 31Недельный план внеурочной деятельности
Слайд 32Недельный план индивидуальной
занятости обучающихся
Слайд 33Выходная диагностика сформированности компетентностей по направлениям ВД
1.Особенности развития личностной, социальной,
экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Общая психологическая атмосфера и
нравственный уклад школьной жизни в классе.
3. Особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс класса.
Слайд 34ШКОЛА
к/т «Космос»
к/т «Октябрь»
Драмтеатр
с/к «Альбатрос»
Бассейн «Буревестник»
Спортивная школа
Шахматный клуб
Музыкальная школа
Клуб «Солнышко»
Клуб «Ровесник»
Филармония
Худ.
музей
Музей города
Выставочный зал
ЦДО
Слайд 35Недельный план внеурочной деятельности
Слайд 36Решение педсовета
Утвердить структуру программы по ВД.
Создать рабочую группу и разработать
шаблон пояснительной записки к программе в срок до 15.05.2012 г.
Педагогам-психологам
совместно с руководителями ШМО кл.рук-лей разработать материалы для проведения входной (выходной) диагностики для измерения уровня сформированности компетенции по направлениям ВД в срок до 15.05.2012 г.
Проводить диагностику запросов родителей ежегодно. Включить в общешкольный план работы на 2012-13 учебный год проведение круглого стола по обмену опытом классных руководителей 5-х классов по организации и проведению ВД в рамках введения ФГОС ООО в феврале 2013 г.
Классным руководителям 5 -11 классов детально проанализировать предложения рабочих групп по возникновению рисков организации и проведения ВД в рамках введения ФГОС ООО и их минимизации, с целью дальнейшего использования в работе.
Классным руководителям 5 -11 классов включить в план самообразования посещение ВД коллег.
Размещать на школьном сайте по мере разработки все материалы по ВД ФГОС ООО.
Разместить решение ПС на школьном сайте в срок до 05.04.2012 г.
Слайд 37Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется
делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и
тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
Ушинский К.Д.