Слайд 1Организация внеурочной деятельности в рамках курса «Мой родной край» для
учащихся 2 класса
! Найти примерную программу и внимательно изучить, выявить
проблему на решение которой создана программа, определиться с классом
Слайд 2Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Понятие экологического воспитания
1.2.
Характеристика экологического воспитания младших школьников
1.3. Особенности организации внеурочной деятельности по
экологии в начальной школе
Слайд 32 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 КЛАССЕ
В РАМКАХ КУРСА «МОЯ ПЕРВАЯ ЭКОЛОГИЯ»
2.1. Рабочая программа внеурочного курса
«Моя первая экология» для учащихся 2 класса
2.2. Технологические карты занятий по внеурочному курсу «Моя первая экология» для учащихся 2 класса
2.3. Диагностические материалы для определения результативности внеурочного курса «Моя первая экология» во 2 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Слайд 4Введение
Введение начинается с постановки проблемы и обоснования актуальности выбранной темы
и её соответствия современным тенденциям начального общего образования.
Практический совет:
при формулировке проблемы можно опираться на данные статистики, высказывания педагогов, психологов, выдающихся личностей.
Обосновать актуальность, значит проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Слайд 5Обоснование актуальности необходимо вести по следующему плану:
в чем значимость решения
обозначенной проблемы для развития образования в частности или общества и
культуры в целом;
почему именно в младшем школьном возрасте необходимо уделять внимание решению данной проблемы;
как эта проблема решается в современной начальной школе;
какая роль в решении данной проблемы отводится внеурочной деятельности и почему.
Слайд 6Цель работы – это желаемый конечный результат, решение определенной практической
проблемы.
Цель всегда формулируется отглагольным существительным: анализ, разработка, описание, определение,
создание и т.д.
Что будет являться конечным результатом работы?
Значит как мы сформулируем цель курсовой работы?
Цель: составление учебно-методических материалов для организации внеурочной деятельности в 3 классе в рамках курса «Умники и умницы».
Слайд 7 После формулировки цели курсовой работы определяются задачи. Чтобы осмыслить задачи,
необходимо поставить перед собой вопрос: «что нужно сделать, чтобы достигнуть
поставленной цели?»
Формулируя задачи, следует помнить, что, решая их, мы фактически задаем этапы выполнения работы: сначала необходимо описать, изучить, выявить, дать характеристику; затем необходимо составить, подобрать, разработать и т.д..
Формулировка задачи всегда начинается с глагола: выявить, определить, охарактеризовать, исследовать, обосновать, раскрыть, проанализировать, рассмотреть, разработать.
Слайд 8Какие задачи мы можем поставить в работе?
Пример:
- дать характеристику понятию
логическое мышление;
- описать особенности логического мышления младшего школьника;
- проанализировать возможности
формирования логического мышления младших школьников через внеурочную деятельность;
- составить рабочую программу по внеурочному курсу «Логика» для учащихся 3 класса на основе примерной программы;
- разработать технологические карты внеурочных занятий по данному курсу;
- подобрать методики для диагностики результативности внеурочного курса «Логика»;
- сделать выводы об особенностях организации внеурочной деятельности в рамках курса «Логика» в 3 классе.
Слайд 91 Теоретические основы духовно-нравственного воспитания младших школьников
В теоретической части курсовой
работы раскрываются основные понятия, сущность обозначенной во введении проблемы, её
состояние в современной теории. Дается анализ основных точек зрения на изучаемую проблему, имеющихся в современной научной литературе, описываются существующие по данному вопросу нормативных требования. (требования ФГОС НОО, ФЗ «Об образовании», СанПина и т.п.)
Слайд 101.1. Понятие духовно-нравственного воспитания
Первый параграф раздела может включать анализ точек
зрения психологов, педагогов, учителей и методистов по обозначенной проблеме. Здесь
могут быть даны различные определения главных понятий, проведено их сравнение.
1.2. Характеристика духовно-нравственного воспитания младших школьников
Во втором параграфе может быть дана характеристика заявленной проблемы с учетом возрастных особенностей младших школьников.
1.3. Особенности организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению.
В третьем параграфе необходимо представить анализ решения проблемы в современной школе через внеурочную деятельность. Основные формы, способы, приемы реализации внеурочной деятельности по данному направлению
Слайд 112.3 Диагностические материалы для определения результативности внеурочного курса
При подборе диагностических
материалов необходимо учитывать, какие именно результаты вы планируете отслеживать: изменение
личности, полученные детьми социальные знания, метапредметные результаты. При описании методик важно указывать их название, авторов, цель, а также период проведения (в начале освоения курса, по окончанию курса и т.д.) Важно так же указать каких специалистов нужно привлекать для проведения диагностики (психологов, социальных педагогов, инспекторов ГИБДД и т.д.)
Диагностик должно быть не менее 3-х.
Слайд 12Заключение
В заключении подводится итог проведенной работы по поставленной проблеме. Важно
сделать вывод об особенностях разработанных учебно-методических материалов. Необходимо сформулировать рекомендации
и предложения относительно возможности использования материалов работы, перспектив дальнейшей работы над данной темой.