Разделы презентаций


Организация воспитательного процесса в образовательной организации

Содержание

Список литературыКоротаева, Е.В. Основы педагогики взаимодействий. Теория и практика / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2013. - 203 с. - ISBN 978-5-7186-0498-6 [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141303 (26.06.2020).2. Педагогика :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация воспитательного процесса в образовательной организации
УД «Методика воспитательной работы»

Организация воспитательного процесса в образовательной организацииУД «Методика воспитательной работы»

Слайд 2Список литературы
Коротаева, Е.В. Основы педагогики взаимодействий. Теория и практика /

Е.В. Коротаева. - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2013. -

203 с. - ISBN 978-5-7186-0498-6 [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141303 (26.06.2020).
2. Педагогика : учебник / ред. П.И. Пидкасистый. - 5-е изд., допол. и перераб. - Москва : Педагогическое общество России, 2008. - 580 с. - ISBN 978-5-93134-371-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93280 (26.06.2020).
3. Крившенко, Л.П. Педагогика : учебник / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Москва : Проспект, 2017. - 238 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-392-25321-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=472398 (26.06.2020).
Список литературыКоротаева, Е.В. Основы педагогики взаимодействий. Теория и практика / Е.В. Коротаева. - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический

Слайд 3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Формулирует цели, определяет содержание,

прогнозирует результаты совместной и индивидуальной воспитательной деятельности обучающихся
Организует совместную

и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с ОВЗ.
Формулирует цели, определяет содержание, формы, методы, средства и прогнозирует результаты духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей.
Создает ситуации воспитательного характера, содействующие духовно-нравственному развитию обучающихся на основе культурных традиций, базовых национальных ценностей.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныФормулирует цели, определяет содержание, прогнозирует результаты совместной и индивидуальной воспитательной деятельности

Слайд 4Внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации«

№ 273 по вопросам воспитания обучающихся" Принят Государственной Думой 22 июля

2020 года

1) в статье 2: 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;"

Внесены изменения в Федеральный закон

Слайд 5Изменения в школах с 1 сентября 2020 г.







https://rg.ru/2020/08/31/zakony-sentiabria-zatronut-shkolnikov-studentov-dolzhnikov-i-lgotnikov.html

Изменения в школах с 1 сентября 2020 г.https://rg.ru/2020/08/31/zakony-sentiabria-zatronut-shkolnikov-studentov-dolzhnikov-i-lgotnikov.html

Слайд 6Социализация обучающихся
Фазы социализации
Назовите факторы социализации?
На какие фазы и факторы может

влиять педагог?

Социализация обучающихсяФазы социализацииНазовите факторы социализации?На какие фазы и факторы может влиять педагог?

Слайд 7Закономерности воспитания –объективно и постоянно действующие связи
Воспитание определяется культурой общества.
Единство

образования и воспитания.
Активность человека, включенность его в самовоспитание.
Целостность воспитательных влияний.

Закономерности воспитания –объективно и постоянно действующие связиВоспитание определяется культурой общества.Единство образования и воспитания.Активность человека, включенность его в

Слайд 8Принципы и правила воспитания
Опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность

и инициативу;
Доминирование уважительного отношения к ребенку;
Педагог не только призывает ребенка

к добру, но и в действительности быть добрым;
Педагог защищает интересы ребенка;
Не допускает унижение достоинства ребенка.
Принципы и правила воспитанияОпора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;Доминирование уважительного отношения к ребенку;Педагог не

Слайд 9Понятие о педагогическом процессе
Процесс
(лат. processus − прохождение, продвижение)

− закономерное, последовательное изменение явления, его переход в другое явление.

Педагогический процесс
− специально организованное развивающееся взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на достижение целей образования, становление личности и индивидуальности воспитуемых.

?

Понятие о педагогическом процессе  Процесс(лат. processus − прохождение, продвижение) − закономерное, последовательное изменение явления, его переход

Слайд 10=
=
Понятие о педагогическом процессе
Учебно-воспитательный процесс
Педагогический процесс
Образовательный процесс
Процесс обучения
Процесс воспитания
Процесс развития
?

==Понятие о педагогическом процессеУчебно-воспитательный процессПедагогический процессОбразовательный процессПроцесс обученияПроцесс воспитанияПроцесс развития?

Слайд 11Понятие о педагогическом процессе
Процесс обучения
− систематическое целенаправленное взаимодействие педагога и

студента, направленное на присвоение последним знаний, умений и навыков.
Процесс воспитания

систематическое целенаправленное взаимодействие преподавателя и студентов, направленное на присвоение последними системы отношений к миру и самому себе.

?

Понятие о педагогическом процессеПроцесс обучения− систематическое целенаправленное взаимодействие педагога и студента, направленное на присвоение последним знаний, умений

Слайд 12Понятие о педагогическом процессе
В реальном педагогическом процессе

всегда реализуются обучение, воспитание и развитие.

Развивающее обучение?
Воспитывающее обучение?
Учебный процесс?
Воспитательный процесс
(воспитательная

работа)?

?

Понятие о педагогическом процессе   В реальном педагогическом процессе всегда реализуются обучение, воспитание и развитие.Развивающее обучение?Воспитывающее

Слайд 13Основные характеристики педагогического процесса
Целенаправленность
Системность
Двусторонний характер
Динамизм
Творческий характер
Целостность


S↔s

Основные характеристики  педагогического процессаЦеленаправленностьСистемностьДвусторонний характерДинамизмТворческий характерЦелостность        S↔s

Слайд 14Структура педагогического процесса
Компоненты:
Целевой (цели и задачи);
Содержательный;
Организационно-деятельностный

(формы, методы, средства);
Контрольно-результативный (контроль и оценка результатов).
Ведущий!
Педагогический процесс происходит в

рамках определенной воспитательной системы
Структура педагогического процесса    Компоненты:Целевой (цели и задачи);Содержательный;	Организационно-деятельностный (формы, методы, средства);Контрольно-результативный (контроль и оценка результатов).Ведущий!Педагогический

Слайд 15Структура педагогического процесса
Цели
Содержание
Взаимодействие субъектов
(мотивация, формы, методы, средства)
Результаты
Условия
Условия
Материальная база
Материальная база

Структура педагогического процессаЦелиСодержаниеВзаимодействие субъектов(мотивация, формы, методы, средства)РезультатыУсловияУсловияМатериальная базаМатериальная база

Слайд 16Этапы целостного педагогического процесса
Проектирование (определение целей, задач, составление планов, рабочих

программ);
Подготовка (моделирование процесса с учетом реальных условий);
Организация (осуществление совместной деятельности

педагога и студентов, определение ее эффективности);
Корректировка (внесение изменений);
Подведение итогов (диагностика и оценка результатов, выявление успехов и неудач, определение их причин, перспектив).
Этапы целостного педагогического процессаПроектирование (определение целей, задач, составление планов, рабочих программ);Подготовка (моделирование процесса с учетом реальных условий);Организация

Слайд 17Воспитательная система
Воспитательная система включается в себя следующие основные компоненты: «цели,

выраженные в исходной концепции (то есть совокупность идей, для реализации

которых она создается); деятельность, обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; рождающиеся в деятельности и общении отношения, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом, и управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему, и развитие этой системы».
Караковский В. А., др.
Воспитательная системаВоспитательная система включается в себя следующие основные компоненты: «цели, выраженные в исходной концепции (то есть совокупность

Слайд 18Воспитательная система
Цели
Управление
Отношения
Субъекты
Среда
Среда
Среда
Среда
Деятельность и общение

Воспитательная системаЦелиУправлениеОтношенияСубъектыСредаСредаСредаСредаДеятельность и общение

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: практикум
Выполните задание

1.

Работая индивидуально, сформулируйте версия решения педагогической ситуации (2-3 минуты).
Идет субботник, дети убирают

территорию вокруг школы. Вдруг один мальчик спрашивает: «А сколько заплатит нам школа за работу?». К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники.
Какие проблемы молодого поколения можно увидеть из анализа данной ситуации? Какие методы воспитания вы будете использовать в данной ситуации?

2. Презентируйте ваши предложения группе.

?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: практикум      Выполните задание 1.Работая индивидуально, сформулируйте версия решения педагогической ситуации

Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : практикум
Выполните

задание 2.

Работая индивидуально, сформулируйте версия решения педагогической ситуации (2-3 минуты).
У одного из

семиклассников родилась сестрёнка. Всегда весёлый и активный мальчик стал замкнутым, начал подолгу задерживаться в школе и на улице. Появился знакомый круг проблем: нарушение дисциплины, снижение успеваемости. В разговоре с Вами признался, что теперь он стал «ненужным и лишним в семье».
Проанализируйте задачу. Какую программу воспитательного взаимодействия можно разработать для данного ребенка и его родителей?

2. Презентируйте ваши предложения группе.

?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : практикум      Выполните задание 2.Работая индивидуально, сформулируйте версия решения педагогической

Слайд 21Выводы
Педагогический процесс характеризуется системностью и целостностью, включает целевой, содержательный, организационно-деятельностный,

контрольно-результативный компоненты.
Системообразующим компонентом системы является целевой.
Педагогический процесс функционирует в рамках

определенной воспитательной системы.
Педагогический процесс в разных типах образовательных учреждений имеет как общие, так и особенные черты.
Педагогический процесс в университете ориентирован на становление личности специалистов высшей квалификации с высоким уровнем методологической подготовки.
Познавательный интерес – ведущий мотив учения.
ВыводыПедагогический процесс характеризуется системностью и целостностью, включает целевой, содержательный, организационно-деятельностный, контрольно-результативный компоненты.Системообразующим компонентом системы является целевой.Педагогический процесс

Слайд 22Список литературы
Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических

вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф»,

2005.
Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Пионова Р.С. Педагогика высшей школы: учеб. пособие. Мн.: Университетское, 2002.
Список литературыОбщая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.Д. Симоненко. М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика