Слайд 1Презентация на тему:
«Использование ИКТ в ДОО».
Выполнила: Чуракова Наталья
Слайд 2Информационно – коммуникационные технологии в образовании – это комплекс учебно
– методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в
учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Слайд 3В приказе Министерства образования и
науки Российской Федерации от
20 июля
2011 года № 2151 «ФГТ к
условиям реализации основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования»,
предъявляют
определенные требования к кадровому
обеспечению, т.к. без актуализации и
пересмотра направлений работы детского
сада невозможно использование и
внедрение ИКТ в практическую
деятельность педагогов.
Слайд 4Ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет – технологий в дошкольных
организациях:
Принятие Концепции социально-экономического развития страны до
2020 года;
Формирование социальных сетей и
др. потребовали иного осмысления
роли ИКТ в образовательном процессе;
Слайд 5Реализация программы «Электронная Россия»;
Подключение в рамках национального проекта школ и
детских садов к интернету;
Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;
Слайд 6Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение,
обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности
и производительности труда.
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен).
Слайд 7 Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
привлекать пассивных слушателей
к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную
культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Слайд 8Внедрение ИКТ в сферу управления
позволяет повысить такие показатели, как:
экономия
затрат труда и времени;
повышение информированности о состоянии управляемой системы;
оперативность принятия
управленческих решений;
адекватность и продуктивность управленческих решений;
оптимизация и автоматизация информационных процессов;
повышение интеллектуального потенциала.
Слайд 9Электронная почта позволит наладить связь с Управлением образования и другими
образовательными учреждениями и организациями.
Программа Microsoft Power Point, для создания
презентаций, позволит наглядно, доступно представлять любую информацию.
Слайд 10«Скайп» (видиочат) поможет в проведении видеоконференций с коллегами.
Общаясь на форумах
с коллегами всей России можно заявить о себе и своей
деятельности педагогическому сообществу.
Слайд 11Используя интернет можно быть в курсе всех событий в мире,
читая электронные СМИ – журналы, газеты, статьи официальных сайтов и
т. д.
«Виртуальная экскурсия» даёт возможность посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.
Слайд 12Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.
1. Занятие с мультимедийной
поддержкой.
2. Занятие с компьютерной поддержкой.
Слайд 13Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие
достоинства:
Осуществление полисенсорного восприятия материала;
Возможность демонстрации различных объектов с помощью
мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
Возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
Активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
Компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Слайд 14Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для
детей:
исследовательский характер,
легкость для самостоятельных занятий ребенка,
развитие широкого
спектра навыков и представлений,
высокий технический уровень,
возрастное соответствие,
занимательность.
Слайд 15Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих
пор отсутствуют:
методика использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ;
систематизация компьютерных
развивающих программ;
единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Слайд 16Для родителей создаются сайты детских садов, где они могут ознакомиться
с
новой информацией учреждения, фотографиями и другими новостями.
Слайд 17Организация рабочего места педагога во время работы за компьютером.
Организация
рабочего места.
Слайд 18Правила при работе за компьютером.
Слайд 20В последние годы произошло
стремительное развитие
информационных и
коммуникационных технологий и
распространение их во
все сферы
жизнедеятельности человека, включая
образовательную деятельность.
Система образования стоит перед
необходимостью создания
новой
модели образовательного процесса и
образовательной среды,
соответствующей запросам
современного общества.
Владение новыми информационными
технологиями помогут педагогу
чувствовать себя
комфортно в новых социально
экономических условиях.
Слайд 21Использованная литература:
Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера,
2008.
Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском
саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.
Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.
Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.
Полат Е.С. Новые педагогические технологии .- М., 2000г.
Справочник руководителя дошкольного учреждения. – М, Сфера, 2006 г.
Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.