Разделы презентаций


Ценообразование на предприятии

Содержание

Вопросы по лекцииЦеновая политика;Сущность и классификация себестоимости;Сущность дохода и прибыли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ценообразование на предприятии

Ценообразование на предприятии

Слайд 2Вопросы по лекции
Ценовая политика;
Сущность и классификация себестоимости;
Сущность дохода и прибыли.

Вопросы по лекцииЦеновая политика;Сущность и классификация себестоимости;Сущность дохода и прибыли.

Слайд 3I Ценовая политика

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

ST =

C + V + m
C – затраты прошлого труда;
V – затраты живого труда;
M – прибавочная стоимость.
I Ценовая политикаЦена – это денежное выражение стоимости товара.

Слайд 41. Сущность, структура и виды цен
Структура цены:
Функции цены:
учетная
стимулирующая
распределительная

1. Сущность, структура и виды ценСтруктура цены:Функции цены:учетнаястимулирующаяраспределительная

Слайд 5 виды цен
по характеру обслуживаемого оборота:
оптовая
розничная
в зависимости от государственного воздействия:
свободные
регулируемые
фиксируемые
по

способу установления
твердая
Текущая
с учетом фактора времени
постоянные
сезонные
ступенчатые

по способу получения информации об

уровне цен
справочные
прейскурантные
расчетные
в зависимости от вида рынка
аукционные
биржевые
цены торгов ( тендерные)
По условиям поставки и продажи :
цена нетто
Цена брутто
Цена франко
виды ценпо характеру обслуживаемого оборота:оптоваярозничнаяв зависимости от государственного воздействия:свободныерегулируемыефиксируемыепо способу установлениятвердаяТекущаяс учетом фактора временипостоянныесезонныеступенчатые по способу

Слайд 6Ценовая политика организации - это механизм или модель принятия решений

о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных

целей хозяйственной деятельности.
Цели:
дальнейшее существование фирмы
краткосрочная максимизация прибыли
максимальное увеличение сбыта
«снятие сливок»

Жизненный цикл товара - это типичное изменение во времени объемов сбыта, которые претерпевает товар вследствие того, что вкусы потребителей меняются и технические инновации приводят к вытеснению новыми товарами уже существующих.

Ценовая политика организации

Ценовая политика организации - это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков

Слайд 7Стадии:
Стадия разработки и вступление товара на рынок
Стадия роста
затраты падают за

счет экономии на масштабах производства
потребитель становится чувствительным к цене
стадия зрелости

товара
-рынок насыщен данными товарами:
-скидки
Стадия исчезновения товаров с рынка

Ценовая политика организации

Стадии:Стадия разработки и вступление товара на рынокСтадия ростазатраты падают за счет экономии на масштабах производствапотребитель становится чувствительным

Слайд 8 Стратегия ценообразования - основные установки, которых необходимо придерживаться при

установлении рыночной цены на конкретный вид продукции.

Виды стратегий:
стратегия высоких цен.


Цель :
- получение сверхприбыли за счёт тех покупателей, которые готовы платить за особые свойства товаров более высокую цену. Применяются к новым товарам и товарам, у которых нет перспективы долгосрочного массового сбыта.
стратегия средних цен.
Типична для всех стадий жизненного цикла товара, кроме стадии упадка.

Стратегии ценообразования

Стратегия ценообразования - основные установки, которых необходимо придерживаться при установлении рыночной цены на конкретный вид продукции.Виды

Слайд 9стратегия низких цен - это стратегия применяется на любой фазе

жизненного цикла товара для товаров эластичного спроса по цене.
Эластичность спроса

по цене - это мера реакции спроса на изменения цены в соответствии законе спроса.
стратегия целевых цен.
стратегия льготных цен. Применяется на последних стадиях жизненного цикла товара в качестве скидок.

Стратегии ценообразования

стратегия низких цен - это стратегия применяется на любой фазе жизненного цикла товара для товаров эластичного спроса

Слайд 10Ценовая политика организации зависит от типа рынка, выделяет четыре типа

рынка:
рынок чистой конкуренции.
рынок монополистической конкуренции.
рынок олигополии.
рынок чистой монополии
Ценообразования в

условиях современного рынка
Ценовая политика организации зависит от типа рынка, выделяет четыре типа рынка:рынок чистой конкуренции.рынок монополистической конкуренции.рынок олигополии.рынок чистой

Слайд 11Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты

предприятия на производство и реализацию единицы продукции.
Различают следующие виды

себестоимости:
цеховую
производственную
полную.

IV Сущность и классификация себестоимости

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции.

Слайд 12 Все затраты, включенные в себестоимость продукции классифицируются по нескольким признакам:

1.

По экономическим элементам:
материальные затраты
затраты на оплату труда
амортизация основных средств
прочие

затраты
2. По способу включения затрат в производство
прямые - это расходы, связанные с производством конкретного вида продукции, которую можно включить в е себестоимость на основании первичны документов.
косвенные - расходы, которые подлежат косвенному распределению между ними.
3. По составу затрат:
простые, состоят из однородных затрат
комплексные, состоят из разнородных затрат
Все затраты, включенные в себестоимость продукции классифицируются по нескольким признакам:1.  По экономическим элементам:материальные затратызатраты на оплату

Слайд 134. По отношению к объему производства:
постоянные
переменные
5. По сферам

осуществления:
производственные
непроизводственные или коммерческие
6. По рациональности использования:
производственные расходы, т.е. дающие

полезный эффект
непроизводственные, не дают полезного эффекта
7. По способу определения или планирования:
планируемые по нормам на единицу продукции в год
не планируемые, возникающие по причине изменения факторов и условий производства
4.  По отношению к объему производства:постоянныепеременные5.  По сферам осуществления:производственныенепроизводственные или коммерческие6.  По рациональности использования:производственные

Слайд 14Себестоимость формируется по 2-м признакам:
по экономическим затратам - формируется смета

затрат на производство, которое предусматривает затраты на весь объем продукции

данного производителя;
по целевому назначению и месту возникновения затрат - формируется калькуляция себестоимости продукции, которая определяет затрат на конкретные изделия.
Себестоимость формируется по 2-м признакам:по экономическим затратам - формируется смета затрат на производство, которое предусматривает затраты на

Слайд 15Группировка затрат по статьям калькуляции, методы начисления калькуляции

Калькулирование (от лат. calculatio – счет, подсчет) –

это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей проданной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и продажу продукции.

Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е на единицу продукции, предназначенной для реализации, а так же для внутреннего потребления

Группировка затрат по статьям калькуляции, методы начисления калькуляции     Калькулирование (от лат. calculatio –

Слайд 16Метод прямого счета – себестоимость определяется путём деления общей суммы

затрат на количество изделий;
Нормативный метод – основан на использовании нормативов

трудовых, материальных и финансовых ресурсов и применяется в массовом, крупносерийном производстве;
Метод расчетно–аналитический – предполагает не только расчет издержек на единицу, но и анализ факторов, влияющих на себестоимость.

Методы калькулирования:

Метод прямого счета – себестоимость определяется путём деления общей суммы затрат на количество изделий;Нормативный метод – основан

Слайд 17Статьи затрат
Технологическая себестоимость
1. Сырье и материалы – материалы которые непосредственно

входят в состав изготовляемой продукции.
*Входят такие вспомогательные материалы, которые используются

для технологических целей. Стоимость определяется по нормативам их расхода и цен реализации (без налога на добавленную стоимость).
*Транспортно – заготовительные расходы и стоимость покупных изделий или полуфабрикатов.
Нм – норма материалов;
Цм – цена материала;
Но – норма отходов;
Цо – цена отходов;
Пф – полуфабрикаты

МЗ = Нм*Цм – Но*Цо = Пф,

Статьи затратТехнологическая себестоимость1. Сырье и материалы – материалы которые непосредственно входят в состав изготовляемой продукции.*Входят такие вспомогательные

Слайд 182. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних

предприятий, организаций – эта статья включает в себя стоимость приобретаемых

в порядке производственной кооперации изделий, которые необходимы для укомплектования выпускаемой продукции ( электродвигатели, подшипники, электронные устройства).
3. Возвратные отходы (вычитаются)
4. топливо и энергия на технологические цели – топливо для нагрева металла, для плавильных печей, энергия для электропечей)

2. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий, организаций – эта статья включает в

Слайд 195. основная з/п производственных рабочих – включается з/п рабочих непосредственно

занятых в производстве продукции с учетом премий и доплат из

фонда оплаты труда.
ЗПосн. = Тшт. * Тст.
6. дополнительная з/п производственных рабочих – выплаты предусмотренные ТКРФ или коллективным договором предприятия за неотработанное время.

7.Социальные взносы– определяется в процентах от суммы основных и дополнительных з/п
% от ∑ЗПосн + ЗПдоп

5. основная з/п производственных рабочих – включается з/п рабочих непосредственно занятых в производстве продукции с учетом премий

Слайд 208. Выходы на подготовку освоения производства:
*Затраты на переналадку оборудования
9. износ

инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы (затраты

на инструмент, который необходим для изготовления данного изделия).
Цеховая себестоимость
10. Общепроизводственные расходы
10.1 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования: амортизация оборудования, машин, транспорта, цеха.
10.2 Цеховые: затраты на обслуживание цеха и управление, расходы на страхование имущества, на аренду, на рационализацию изобретательства, на освещение.
А= 300% от З/п.осн.
8. Выходы на подготовку освоения производства:*Затраты на переналадку оборудования9. износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие

Слайд 21Производственная себестоимость
11. Обще хозяйственные расходы:
*Оплата управленческого персонала;
*Командировки;
*Телефонные расходы;
*Банковские услуги,

аудиторские услуги;
*Амортизация зданий, офисного оборудования, охрана.
12. Потери от брака –

стоимость забракованной продукции и затраты на исправление брака
13. Прочие производственные расходы – непредвиденные расходы (ремонт, гарантийное обслуживание).
Зобщехоз. = 120% от З/п.осн.

Производственная себестоимость 11. Обще хозяйственные расходы:*Оплата управленческого персонала;*Командировки;*Телефонные расходы;*Банковские услуги, аудиторские услуги;*Амортизация зданий, офисного оборудования, охрана.12. Потери

Слайд 22Полная себестоимость
14. Внепроизводственные расходы (коммерческие) – связанные с реализацией (на

тару, упаковку, доставку, оплату посреднических структур). От 2-4% производственной с/с.

Сумма первых 8 статей – неполная производственная себестоимость (цеховая); 11 статей – производственная себестоимость (фабрично-заводская, себестоимость товарной продукции); 12 статей – себестоимость реализованной продукции.



Полная себестоимость14. Внепроизводственные расходы (коммерческие) – связанные с реализацией (на тару, упаковку, доставку, оплату посреднических структур). От

Слайд 23Основные направления снижения себестоимости продукции:
снижение материальных и энергетических затрат
сокращение накладных

расходов по обслуживанию и управлению производством
внутренние факторы повышения технического уровня

производства
централизованное снижение цен и тарифов
регулирование норм амортизации
регулирование ставок з/п

Пути снижения себестоимости

Основные направления снижения себестоимости продукции:снижение материальных и энергетических затратсокращение накладных расходов по обслуживанию и управлению производствомвнутренние факторы

Слайд 24V Сущность дохода и прибыли
Источником прибыли предприятия является доход или

выручка от реализации продукции.
Различают три вида дохода:
Совокупный или общий доход.
Средний

доход.
Предельный доход.


TR = P*Q

P- цена за единицу.
Q- количество реализуемой продукции

AR = TR/Q = P

MR=∆TR/∆Q

V Сущность дохода и прибылиИсточником прибыли предприятия является доход или выручка от реализации продукции.Различают три вида дохода:Совокупный

Слайд 25 Прибыль – это разница между совокупным доходом и

совокупными издержками




Чем больше разница между совокупным доходом и совокупными издержками, тем больше прибыль.

П = TR – TC

Прибыль – это разница между совокупным доходом и совокупными издержками

Слайд 26Правило выбора количества работников
АР = MP
Правило выбора объёма деятельности

МС = AVC
MC = MR
TR>TC
Правила максимализации прибыли:

Правило выбора количества работников АР = MPПравило выбора объёма деятельности МС = AVCMC = MRTR>TCПравила максимализации прибыли:

Слайд 27Виды и распределение прибыли
Прибыль –

это основной источник финансовых ресурсов предприятия, это конечный финансовый результат

деятельности предприятия:
ЧП=В–с/с–КР–УР–ДОДО+Пп%–Пу%+Прд%–Прр–Н
В – выручка;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы;
ДОДО – доходы от участия в др. организациях;
Пп% - % полученные;
Пу% - % уплаченные;
Прд, Прр – прочие доходы и расходы; Н – налоги.
Виды и распределение прибыли     Прибыль – это основной источник финансовых ресурсов предприятия, это

Слайд 28Виды прибыли:
*Валовая Прибыль – это выручка за минусом с/с:




Валовая прибыль

включает:
прибыль о реализации продукции.
прибыль от реализации основных фондом и иного

имущества
прибыль от внереализационных операций.

Вп=В–с/с

Виды прибыли:*Валовая Прибыль – это выручка за минусом с/с:Валовая прибыль включает:прибыль о реализации продукции.прибыль от реализации основных

Слайд 29*Прибыль от продаж:
Пп=Вп–КР–УР
КР – коммерческие расходы;
УР - управленческие

расходы.
*Пр до налогообложения (Пр от продаж + доходы от

участия в др. организациях –% уплаченные + % полученные + прочие доходы – прочие расходы):
Пдн=Пп+ДОДО+Пп%–Пу%+Прд%–Прр;

*Прочие доходы и расходы вкл.: *операционные доходы; *внереализационные доходы (штрафы, пенни, неустойки);
*Прибыль после налогообложения (чистая прибыль) (ПР до н.обл. - налог на Прибыль, отложенные налоговые активы и обязательства, чрезвычайные доходы и расходы)

*Прибыль от продаж: Пп=Вп–КР–УР КР – коммерческие расходы;УР - управленческие расходы. *Пр до налогообложения (Пр от продаж

Слайд 30*резервный фонд (страховой запас) – формируется на случай непредусмотренных обстоятельств

(сбои в производств. процессе, финансовый кризис);
*фонд развития производства –

включает в себя часть чистой продукции, которая авансируется на расширение, реконструкцию, совершенствование производства, приобретенного нового оборудования и внедрение новых технологий;
*амортизацион. фонд;
*фонд социальн. развития производства – используется на строительство и ремонт зданий, находящихся на балансе предприятия (медицинских, детских учреждений, «О» культуры);

Чистая Пр остается на пр-ии и распредел. в след. фонды:

*резервный фонд (страховой запас) – формируется на случай непредусмотренных обстоятельств (сбои в производств. процессе, финансовый кризис); *фонд

Слайд 31*фонд материального поощрения – на стимулирования работников (праздники, подарки);
*на

% банковского кредита, которые отчисляются от прибыли для погашения ссуд

банков, получение пр-ем на временное восполнение недостатка оборотных средств, на осуществление мероприятий по освоению и выпуску новой продукции.
*фонд материального поощрения – на стимулирования работников (праздники, подарки); *на % банковского кредита, которые отчисляются от прибыли

Слайд 32 Факторы, влияющие на величину прибыли

Факторы, влияющие на величину прибыли

Слайд 331)Внутренние:
*производственные – характеризуют наличие и использованных ресурсов предприятия:
#экстенсивные

(действ на величину производства через количественное увеличение ресурсов);
#интенсивные (действ.

на производство через качественные показатели) – повышен. ПТ, снижение материалоемкости;
*внепроизводственные – снабженческо-сбытовая деятельность, социальные условия труда и быта работников;
2)Внешние:
*природные;
*государственное регулирование цен, тарифов, налоговых ставок, льгот и штрафных санкций.
1)Внутренние: *производственные – характеризуют наличие и использованных ресурсов предприятия: #экстенсивные (действ на величину производства через количественное увеличение

Слайд 34Рентабельность – это основной показатель эффективности единовременных и текущих затрат

предприятия. Она определяется, как отношение прибыли к единовременным или текущим

затратам, за счет которых получена данная прибыль.
Рентабельность – это основной показатель эффективности единовременных и текущих затрат предприятия. Она определяется, как отношение прибыли к

Слайд 35Виды рентабельности:
1)рентабельность производства – показывает на сколько результативно используется имущество

предприятия; она определяется как отношение готовой (балансовой) прибыли к сумме

среднегодовой стоимости ОС и оборотных средств (определяется в %):
Ро=(Пб/[Фос+Фоб])*100%,
25% предприятия функционируют нормально;

2)рентабельность продукции – показывает результативность текущих затрат продукции и определяется как отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости:

Рп=(Пп/Сп)*100%.
Виды рентабельности:1)рентабельность производства – показывает на сколько результативно используется имущество предприятия; она определяется как отношение готовой (балансовой)

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика