Слайд 1
Организация
устойчивой системы
получения информации
Слайд 2Актуальная информация о деятельности предприятия
должна быть постоянно доступна сотрудникам для
того, чтобы отдел по СО был в состоянии добиваться поставленных
целей и соответствовать своему социальному назначению
Слайд 3Система получения информации
должна
своевременно и устойчиво
охватывать все аспекты деятельности
предприятия
(организации)
Слайд 4Основные требования к обеспечению устойчивости системы получения информации
1) регулярность поступления
информации
(т.е. постоянная доступность источников информации);
2) оперативность предоставления информации;
3) достоверность
поступающей информации
Слайд 5Если все вышеперечисленные требования соблюдаются,
то в распоряжении отдела по
СО постоянно находится
широкая палитра информационных поводов
Слайд 6А.Д. Кривоносов: PR-информация
«это тип социальной информации, которая производится в
процессе деятельности социального субъекта (фирмы, организации, персоны) – базисного субъекта
PR, распространяется по его инициативе, отражает в оптимизированном виде значимые факты его деятельности данного субъекта, предназначена для определенного сегмента общественности и служит целям формирования эффективном коммуникационной среды данного социального субъекта»
Слайд 7Основные требования к PR-информации
инициированность и селективность (соответствие целям заказчика);
релевантность
(соответствие интересам ключевых аудиторий);
оптимизация (интерпретация в интересах заказчика)
Слайд 8PR-специалист должен постоянно выбирать
наиболее выгодные для предприятия информационные поводы
и
обосновывать их актуальность
Слайд 9Для того, чтобы эта задача была выполнимой
у отдела по СО
должна быть сформирована устойчивая система источников информации
Слайд 10Главные принципы
взаимодействия с источниками информации:
сотрудничество,
взаимная выгода,
паритет,
баланс интересов
Слайд 11В обмен на предоставляемую информацию
поставщики получают «информационное обслуживание»:
продвижение информации
о них
и обратную связь (информирование о происходящем)
Слайд 12Стимулы для поставщиков информации
1) улучшение взаимоотношений с руководством и внешней
общественностью
Слайд 13Стимулы для поставщиков информации
2) создание известности (паблисити);
Слайд 14Стимулы для поставщиков информации
3) возможность решения своих проблем путем информирования
заинтересованных сторон о состоянии вопроса (например, проблема хищений металла с
предприятия; аварийное состояние оборудования, сооружений и т.п.);
Слайд 15Стимулы для поставщиков информации
4) повышение производительности труда (моральное стимулирование сотрудников)
и формирование корпоративной идентичности, улучшение морального климата в своем коллективе
Слайд 16Стимулы для поставщиков информации
5) улучшение имиджа предприятия (рост паблицитного капитала)
и общая гордость за него
Слайд 17К каждому источнику информации нужен индивидуальный подход
но основные принципы и
стимулы остаются неизменными
Слайд 18Приносить людям пользу
Каждый источник должен ощущать пользу, получаемую от сотрудничества
с отделом по связям с общественностью
Слайд 19Наглядное подтверждение принципов сотрудничества и взаимной выгоды
С этой целью полезно
обеспечивать для каждого источника информации «обратную связь»:
мониторинг СМИ,
копии
статей,
видео-, аудиозаписи,
фотоматериалы
Слайд 20Система источников информации на предприятии
1. Высшее руководство
(топ-менеджмент).
2. Ведущие подразделения
предприятия
(производство, экономика и финансы, технологические, технические и научно-исследовательские службы,
экология, маркетинг и реклама, служба безопасности, служба по работе с персоналом)
Слайд 21Система источников информации на предприятии
3. Общественные организации
(профсоюзы, женсовет, совет
ветеранов, совет молодых специалистов, советы мастеров и бригадиров и др.).
4.
Учреждения социальной сферы (спорткомплекс, дворец культуры, поликлиника, детские оздоровительные лагеря, профилактории и т.п.).
Слайд 22Система источников информации на предприятии
5. Работники предприятия, объединенные специальными PR-программами:
например,
«рабкоры» (рабочие корреспонденты) внутрикорпоративных СМИ,
распространители внутренней газеты в
цехах и подразделениях предприятия,
участники специальных мероприятий («телефон доверия» и т.п.).
Слайд 23Как сделать поток информации устойчивым?
Необходимо «встроиться» в существующую на предприятии
систему информирования и документооборота
Слайд 24Инструменты:
топ-менеджмент
1.1 Ежедневные личные встречи с первыми руководителями предприятия по
установленному графику
1.2 Возможность доступа к первым лицам в экстренных случаях
Слайд 25Инструменты:
топ-менеджмент
1.3 Присутствие на заседаниях Советов директоров, Правления (либо оперативный
доступ к документации об основных решениях, влияющих на формирование общественного
мнения и репутации предприятия).
1.4 Присутствие на официальных мероприятиях, таких, как круглые столы, приемы делегаций, конференции и т.п.
Слайд 26Инструменты:
топ-менеджмент
1.5 Участие в подготовке и информационное сопровождение общественно-значимых акций,
программ, мероприятий
(оргкомитеты по подготовке юбилеев, праздников, презентаций)
Слайд 27Ведущие подразделения предприятия
2.1 Закрепление места отдела по СО в системе
документооборота (приказов, распоряжений, циркулярных и информационных писем, постановлений, справок об
итогах производственной, финансовой и прочей деятельности).
2.2. Участие в совещаниях по наиболее значимым темам, актуальным для формирования паблицитного капитала
2.3 Присутствие на ежедневных информационных селекторных совещаниях по текущим вопросам, итогам деятельности.
Слайд 28Общественные организации
3.1 Участие в подготовке основных мероприятий, акций, а также
их информационное сопровождение
3.2 Включение в документооборот общественных организаций
3.3
Участие в совещаниях, заседаниях, встречах
Слайд 29Учреждения социальной сферы
4.1 Участие в подготовке основных мероприятий, акций,
а также их информационное сопровождение (например, подготовка ежегодной эстафеты работников
комбината на приз газеты «Челябинский металлург»).
4.2 Включение в документооборот (постановления, информационные письма, аналитические материалы и т.п.).
4.3 Участие в совещаниях, заседаниях, встречах (например, еженедельные оперативные совещания председателей цеховых комитетов профсоюза).
Слайд 30Работники предприятия
5.1 Регулярные встречи и личные контакты.
5.2 Рубрики обратной связи
во внутрикорпоративной газете.
5.3 Обратная связь на сайте предприятия.
5.4 Прием письменных
обращений трудящихся.
В отношении сотрудников предприятия должен действовать принцип: «наша дверь всегда открыта для Вас и Ваших предложений!»
Слайд 31Хранение информации
Для полноценного выполнения аналитической функции (аналитической обработки материалов) очень
важно наладить учет и систематизацию поступающей информации
Слайд 32Систематизация информацию по двум направлениям:
1) отдельные аспекты деятельности предприятия
(производство,
финансы, техническое перевооружение, экология, социальная сфера и т.д.);
2) наиболее актуальные
проблемы (налоговые задолженности, неплатежи, несвоевременная выплата заработной платы, реструктуризация производства, влекущая за собой сокращения персонала, акционерные проблемы, судебные разбирательства и т.п.).
Слайд 33Дублирование? Но зато оперативный доступ
При этом не исключена возможность дублирования
некоторых материалов, размещаемых параллельно двум направлениям (например, финансы и налоги).
Некоторое увеличение затрат при этом компенсируется возможностью оперативно получать доступ ко всему комплексу информации в экстренных случаях
Слайд 34Параллельные носители:
в электронном виде
и в виде распечаток на
бумаге
документы в электронном виде могут храниться в виде базы данных
на компьютере,
а их бумажные аналоги должны быть систематизированы и подшиты в отдельные папки (по аспектам деятельности, либо по проблемам)
Слайд 35Необходимость хранения информации на бумаге
далеко не всегда специалист по СО
может оперативно получить доступ к электронной информации
например, если документы
существуют только в виде бумажных аналогов,
или просто при отсутствии в нужный момент электричества
Слайд 36Наличие собственного архива информации
будет способствовать более качественному выполнению отделом по
СО своих социальных функций