Разделы презентаций


БГТУ ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова кафедра электротехники, О8

Содержание

Асинхронные машиныАсинхронные машины являются машинами переменного тока, у которой магнитное поле статора и ротор вращаются с разными скоростями. Асинхронные машины в основном используются в качестве двигателей. АД являются самыми распространёнными. Асинхронные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова кафедра электротехники, О8
Лекция 13
Асинхронные машины

БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова кафедра электротехники, О8 Лекция 13Асинхронные машины

Слайд 2Асинхронные машины
Асинхронные машины являются машинами переменного тока,
у которой магнитное

поле статора и ротор вращаются с разными скоростями.
Асинхронные машины

в основном используются в качестве двигателей.
АД являются самыми распространёнными.

Асинхронные двигатели подключаются к трёхфазной и однофазной сетям.
Однофазные двигатели имеют небольшую мощность (до 1,5 кВт)
и применяются в средствах автоматики.
Трехфазные двигатели во всех отраслях, где необходимо вращение.

Асинхронные машины сверхмалой мощности используются
в качестве тахометров (тахогенераторов).

Обозначение асинхронных машин в электрических схемах

АД с короткозамкнутым
ротором

АД с фазным
ротором

Асинхронные машиныАсинхронные машины являются машинами переменного тока, у которой магнитное поле статора и ротор вращаются с разными

Слайд 3Устройство асинхронного двигателя
Устройство статора асинхронной машины
Асинхронные двигатели состоят из статора

и ротора.
Сердечник статора представляет собой полый цилиндр,
собранный из листов электротехнической

стали и имеет пазы.
В пазы уложены обмотки возбуждения.
Устройство асинхронного двигателяУстройство статора асинхронной машиныАсинхронные двигатели состоят из статора и ротора.Сердечник статора представляет собой полый цилиндр,собранный

Слайд 4Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя
(типа «беличьей клетки»)
Устройство асинхронного двигателя
1 –

магнитопровод, из листов электротехнической стали;
2 – проводники алюминиевые, залитые в

пазы магнитпровода.
Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя (типа «беличьей клетки»)Устройство асинхронного двигателя1 – магнитопровод, из листов электротехнической стали;2 – проводники

Слайд 5Фазный ротор асинхронного двигателя
магнитопровод;
фазные обмотки;
контактные кольца
Схема асинхронного двигателя с фазным

ротором

Фазный ротор асинхронного двигателямагнитопровод;фазные обмотки;контактные кольцаСхема асинхронного двигателя с фазным ротором

Слайд 6Трёхфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

Трёхфазный асинхронный двигатель с фазным ротором

Слайд 7Принцип действия асинхронного двигателя
Переменный ток в фазных обмотках создает вращающее

магнитное поле с угловой скоростью 1. (или n1).
Вращающее магнитное

поле пересекает витки ротора (якоря) и индуцирует в них ЭДС.

Так как концы проводников замкнуты накоротко, то в них возникает ток.
Возникший ток взаимодействует с вращающимся магнитным потоком, появляется пара сил Ампера, действующих на проводники, приводят во вращение ротор.

Принцип действия асинхронного двигателя	Переменный ток в фазных обмотках создает вращающее магнитное поле с угловой скоростью 1. (или

Слайд 8 Разница скоростей n1 и n2 описываются – скольжением.
Частота вращения

ротора зависит от скольжения s, от частоты питающей сети f

и от числа магнитных полюсов p:

В режиме двигателя скольжение 0 < s < 1.
При номинальном режиме работы s=0,03  0,08.

Чем больше тормозной момент, тем больше скольжение.

Скорость вращения ротора n2 отстает от скорости вращения магнитного поля n1.
Если скорости совпали бы (n1 = n2) тогда исчезла бы ЭДС в обмотках ротора и ротор стал бы тормозится. Следовательно, снова в обмотке ротора возникла бы ЭДС. Таким образом, ротор всё время пытается догнать магнитный поток статора.

Разница скоростей n1 и n2 описываются – скольжением.	Частота вращения ротора зависит от скольжения s, от частоты

Слайд 9 Магнитное поле относительно ротора вращается со скоростью : ns

= n1-n2=n1s. Частота ЭДС и тока в обмотке ротора определяется:
kобм.1

, kобм.2 – обмоточные коэффициенты машины

Величины ЭДС, индуцированных в обмотках статора и ротора

При пересечении переменного магнитного потока в обмотках статора и ротора возникают ЭДС:

Пример:
Если s=0,04 и f=50Гц, то f2 = s f= 0,04*50=2 Гц

Магнитное поле относительно ротора вращается со скоростью : ns = n1-n2=n1s. Частота ЭДС и тока в

Слайд 10Энергетическая диаграмма и КПД
Потребляемая от сети мощность определяется формулой:
m1- число

фаз статора;
U1- фазное напряжение;
I1- фазный ток;
Электрические потери в обмотках статора:
Магнитные

потери в стали статора:

Электромагнитная мощность передаваемая от статора в ротор:

Электрические потери в обмотках ротора:

Дополнительные механические потери:

Потери машины в целом:

КПД:

Номинальное значение КПД:

Энергетическая диаграмма и КПДПотребляемая от сети мощность определяется формулой:m1- число фаз статора;U1- фазное напряжение;I1- фазный ток;Электрические потери

Слайд 11Вращающий момент асинхронного двигателя
2 – угловая скорость вращения ротора (рад/сек)
Электромагнитная

мощность двигателя определяется моментом (механическая мощность на валу двигателя)
С учётом

математических преобразований

Вращающий момент асинхронного двигателя пропорционален току ротора, амплитуде вращающего магнитного потока и косинусу угла между током и напряжением в роторе.
В асинхронном двигателе вращающий момент создается только активной составляющей тока!

Учитывая происходящие электромагнитные процессы получим

Вращающий момент асинхронного двигателя2 – угловая скорость вращения ротора (рад/сек)Электромагнитная мощность двигателя определяется моментом (механическая мощность на

Слайд 12Вращающий момент асинхронного двигателя зависит от скольжения!
Учитывая малость активного сопротивления

обмотки статора R1 и U1=const и введя реактивное сопротивление машины

xк =x1+x2 получим зависимость:

где

- постоянный к-т

Вращающий момент асинхронного двигателя зависит от скольжения!	Учитывая малость активного сопротивления обмотки статора R1 и U1=const и введя

Слайд 13Зависимость момента от скольжения
Максимальное значение момента соответствует критическому скольжению sкр

, которое найдем производной
Так как xк = const, критическое

скольжение sкр зависит только от сопротивления обмотки ротора R2 (R2).
Обычно sкр = 0,1…0,2.
Зависимость момента от скольженияМаксимальное значение момента соответствует критическому скольжению sкр , которое найдем производной Так как xк

Слайд 14Характеристики асинхронного двигателя
Механической характеристикой называют зависимость скорости вращения двигателя от

момента n2 = f(М) при U1=const и f=const.
Из формулы определения

скорости

если s=1 тогда n2 = 0;
если s=0 тогда n2 = n1.

a-b - устойчивый режим работы двигателя;
b - максимальный момент двигателя;
c - пусковой момент двигателя;

можем найти:

Характеристики асинхронного двигателя	Механической характеристикой называют зависимость скорости вращения двигателя от момента n2 = f(М) при U1=const и

Слайд 15Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Рабочими характеристиками называют зависимости:
n2 = f(P2

);
s = f(P2 );
M2 = f(P2 );
I1 = f(P2 );
cos1

= f(P2 );
 = f(P2 );
при U1 =const и f=const.

Механический (полезный) момент на валу:

Ток холостого хода асинхронного двигателя составляет 40 – 60% от номинального тока!

Рабочие характеристики асинхронного двигателяРабочими характеристиками называют зависимости: n2 = f(P2 );	s = f(P2 );M2 = f(P2 );	I1

Слайд 16Пуск в ход асинхронных двигателей
В момент пуска n2 = 0

и скольжение s = 1.
Пусковой ток ротора (приведённое значение) при

s=1:

Пусковой ток превышает номинальный в 5 – 7 раз. При пуске появляется большой бросок тока первичной обмотки.

Поэтому к пуску предъявляется особые требования:
пуск должен быть простым;
пусковой момент должен быть достаточно большим;
пусковой ток по возможности должен быть небольшим.

Пуск в ход асинхронных двигателей	В момент пуска n2 = 0 и скольжение s = 1.Пусковой ток ротора

Слайд 17Пуск асинхронного двигателя
Пуск переключением
«Звезда-треугольник»
рабочий режим – треугольник;
пусковой режим -

звезда

Пуск асинхронного двигателяПуск переключением «Звезда-треугольник»рабочий режим – треугольник;пусковой режим - звезда

Слайд 18Пуск асинхронного двигателя
Пуск с помощью реакторов
Пуск с помощью автотрансформатора

Пуск асинхронного двигателяПуск с помощью реакторовПуск с помощью автотрансформатора

Слайд 19Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором
Механические характеристики

Пуск асинхронного двигателя с фазным роторомМеханические характеристики

Слайд 20Регулирование скорости асинхронного двигателя
Схема частотного регулирования скорости АД
Механические характеристики АД

при частотном регулировании

Регулирование скорости асинхронного двигателяСхема частотного регулирования скорости АДМеханические характеристики АД при частотном регулировании

Слайд 21Регулирование скорости асинхронной машины с фазным ротором
Регулирование скорости скольжением


(с сопротивлениями в цепи ротора)
Механические характеристики

Регулирование скорости асинхронной машины с фазным ротором Регулирование скорости скольжением (с сопротивлениями в цепи ротора)Механические характеристики

Слайд 22Режимы работы асинхронного двигателя
Режим используют для подтормаживания
Режим используют для торможения

АД противовключением
Генераторный режим
Режим электромагнитного тормоза
I – генераторный режим;
II – двигательный

режим;
III –режим электромагнитного тормоза
Режимы работы асинхронного двигателяРежим используют для подтормаживанияРежим используют для торможения АД противовключениемГенераторный режимРежим электромагнитного тормозаI – генераторный

Слайд 23Способы соединения обмоток трёхфазного асинхронного двигателя
С1 - С4 фаза А;
С2

- С5 фаза В;
С3 - С6 фаза С.

Способы соединения обмоток трёхфазного асинхронного двигателяС1 - С4 фаза А;С2 - С5 фаза В;С3 - С6 фаза

Слайд 24Реверсирование (изменение направления вращения) асинхронного двигателя
Прямое чередование
А, В, С
Обратное чередование
А,

С, В
Способы торможения асинхронного двигателя
Схема замещения асинхронного двигателя
Подготавливаем самостоятельно!!!

Реверсирование (изменение направления вращения) асинхронного двигателяПрямое чередованиеА, В, СОбратное чередованиеА, С, ВСпособы торможения асинхронного двигателяСхема замещения асинхронного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика